Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. по дисциплине «Конструкция тягового подвижного состава»




ПРОГРАММА КОНТРОЛЯ

по дисциплине «Конструкция тягового подвижного состава»

 

Саратов 2008


Пояснительная записка

Контроль над ходом и качеством усвоения учебного материала, формирования знаний и навыков – важнейший компонент учебно-образовательного процесса. Одна из основных целей контроля – повышение качества подготовки специалистов.

Виды контроля:

Входной – проводится один раз в год с целью проверки знаний по ранее изученным дисциплинам.

Тематический – проводится систематически с целью установления правильности понимания студентами учебного материала и уровней овладения ими.

Рубежный – проводится периодически с целью проверки уровня учебного материала в объеме учебных тем, разделов, семестра и подтверждения результата текущих оценок, полученных студентами ранее.

Итоговый – определяет достигнутый уровень усвоения студентов основного учебного материала по дисциплине в целом, качество сформированных у них знаний, умений и навыков.

Программа контроля предполагает следующие этапы:

1. Определение целей контроля

Главным требованием является установление соответствия контроля нормативным целям обучения, закрепленным учебно-программной документации. При разработке целей контроля изучение учебной дисциплины следует ориентироваться на требования к знаниям и умениям определенным в учебной программе, оценивая их с позиции требований сформулированных в государственном стандарте. Цели контроля обуславливают обобщение, интеграцию знаний, умений студентов на уровне учебной дисциплины.

2. Разработка содержания контрольных заданий

Основным требованием данного этапа является соответствие содержания контрольных заданий целям контроля и содержанию обучения. Контрольные задания могут быть репродуктивными (решение задач, т.е. предусматривают выполнение конкретной работы) или продуктивными (учебные и обобщенные задачи).

3. Выбор организационных форм контроля (рассчитывать на 30 минут)

1 – вопросы – включают объяснения, обоснования, решения практических задач; разрабатываются в пределах либо одной темы или всего курса.

2 – тесты – они объективизируют контроль, могут состоять из взаимосвязанных заданий возрастающей сложности.

3 – задачи – проверка усвоения материала (физических величин, формул)

4 – графики – позволяют прочитать физический процесс, найти величины

5 – схемы, рисунки – позволяют просчитать величины реальной ситуации

6 – физический диктант – позволяет проверить степень усвоения материала

4. Разработка критериев оценки

При оценке необходимо оценивать полноту, системность, обобщенность, прочность, действенность знаний учащихся.

Оценка контрольных работ

5 (отлично) – ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов.

4 (хорошо) – ставится за работу, выполненную полностью, но имеющую одну негрубую ошибку или несколько недочетов.

3 (удовлетворительно) – ставиться за 2/3 всей работы или одной грубой и одной негрубой ошибки и наличии недочетов.

2 (неудовлетворительно) – ставится, если норма ошибок превысила норму для оценки (удовл) или менее 2/3 всей работы.

Перечень ошибок

Грубые

1 незнание основных определений, понятий, устройств

2 неумение выделять в ответе главное

3 неумение строить схемы, приводить эскизы

Негрубые

1 неточность определений

2 неточность схем, графиков, чертежей

3 неточность в последовательности конструкции элементов

Недочеты

1 небрежная запись чертежей, графиков


1 вариант

1 Расшифруйте осевую формулу 20 - 20 -20 электровоза ЭП1.

2 Для чего предназначен кузов локомотива, какие кузова бывают, приведите эскиз.

3 Чем отличается колесная пара локомотива от колесной пары вагона.

2 вариант

1 Расшифруйте осевую формулу 2(20 - 20) электровоза ВЛ80.

2 Для чего предназначена колесная пара, от какого устройства она получает вращающий момент. Приведите эскиз.

3 Для чего предназначено автосцепное устройство.

3 вариант

1 Расшифруйте серии ЭП1, 2ТЭ116, ВЛ80, ТЭП70.

2 Какие узлы объединяет локомотивная тележка.

3 Какой кпд у тепловоза, объясните почему.

4 вариант

1 Расшифруйте серии ЧМЭ3, 2ТЭ10В, ВЛ80С, ТЭП60.

2 Чем отличаются локомотивная тележка и вагонная.

3 Какой кпд у паровоза, объясните почему.


Образец ответа (1 вариант)

1 Электровоз ЭП1 имеет 1 секцию с тремя тележками, в каждой тележке по две колесные пары с индивидуальными ТэД, тележки между собой не сочленены.

2 Кузов предназначен для защиты от атмосферных воздействий. Кузова бывают вагонного (ЭП1) и капотного (ЧМЭ3) типа. Эскиз кузова вагонного типа -

 

3 КПД тепловоза ≈ 33 %, кпд низкий т.к. у тепловоза большие потери на привод вспомогательного оборудования (масляная, водяная и топливная системы).

Образец ответа (2 вариант)

1 Электровоз ВЛ80 имеет 2 секции, в каждой секции по две тележки, в каждой тележке по две колесные пары с индивидуальными ТэД, тележки между собой не сочленены.

2 Колесная пара направляет локомотив в рельсовой колее и передает нагрузки. Вращение колесной паре передается от тягового электродвигателя. Эскиз колесной пары –

 

3 Автосцепное устройство предназначено для соединения единиц подвижного состава между собой и передачи усилий.

Контрольная работа по теме «Рама и кузов»

 

1 вариант

1 Назначение главной рамы (эскиз). Действующие усилия.

2 Сравнительная характеристика кузов.

3 Материалы обшивок кузовов, способы крепления обшивок.

 

2 вариант

1 Конструкция главной рамы. Сечения балок (эскиз).

2 Назначение кузовов, основные элементы.

3 Схема передачи вертикального усилия от кузова на рельс (эскиз).

 

3 вариант

1 Назначение и конструкция главной рамы локомотива ВЛ80

2 Отличие кузовов несущего типа от несущей главной рамы локомотива

3 Схема передачи горизонтального усилия от рельса на кузов (эскиз).

 

4 вариант

1 Классификация кузовов, преимущества и недостатки

2 Способ изготовления главной рамы локомотива, основные элементы рамы.

3 Схема передачи вертикального и горизонтального усилий от кузова на рельс (эскиз).


Образец ответа (1 вариант)

1 Назначение главной рамы (эскиз). Действующие усилия.

2 Сравнительная характеристика кузов.

3 Материалы обшивок кузовов, способы крепления обшивок.

 

1 Главная рама предназначена для размещения на ней основного и вспомогательного оборудования, а также для восприятия и передачи вертикальных, горизонтальных и поперечных усилий.

Вертикальное усилие – вес оборудования и кузова.

Горизонтальное – сила тяги и торможения.

Поперечное – возникает при движении локомотива в кривом участке пути.

При действии усилий балки главной рамы работают на изгиб, растяжение и сжатие, поэтому рама должна быть прочной и жесткой.

1 2

 

 

 

1 – продольные балки

2 – трансформаторные балки

3 – буферные балки со стяжными ящиками для жесткости

4 - шкворневые балки

Также для жесткости есть ряд поперечных балок и усиливающих уголков.

2 Кузова вагонного типа:

+ полное использование габарита

+ удобство обслуживания и ремонта оборудования

+ обтекаемая форма

 

Кузова капотного типа

+ хороший обзор для машиниста при маневровой работе

- неудобство обслуживания оборудования

- неполное использование габарита

 

Кузова охватывающего типа (электровозы)

+ меньшая засоряемость и загрязненность оборудования ходовых частей

- плохой доступ к оборудованию

 

Кузова неохватывающего типа (тепловозы)

+ хороший доступ к оборудованию

- засоряемость и загрязненность оборудования ходовых частей

3 Материалы: сталь, жесть, алюминий, пластик

Обшивка может крепится двумя способами: клепкой и сваркой.


Контрольная работа по теме «Автосцепное устройство»

 

1 вариант

1 Назначение автосцепного устройства, основные элементы (эскиз).

2 Проверка исправности работы автосцепки.

3 Принцип работы фрикционного поглощающего аппарата.

 

2 вариант

1 Перечислите детали автосцепки. Их назначение.

2 Высота автосцепки над уровнем головки рельса у локомотива не более __, первого груженого грузового вагона не менее ____.

3 Принцип работы резинометаллического поглощающего аппарата (эскиз).

 

3 вариант

1 Порядок сборки и разборки автосцепки

2 Классификация автосцепных устройств

3 Конструкция фрикционного поглощающего аппарата (эскиз).

 

4 вариант

1 Назначение и конструкция автосцепного устройства

2 Высота автосцепки над уровнем головки рельса у локомотива не менее __, первого порожнего грузового вагона не более ____.

3 Конструкция резинометаллического поглощающего аппарата (эскиз).


Контрольная работа по теме «Тележки. Колесные пары.»

1 вариант

1 Назначение тележки, виды - преимущества, недостатки.

2 Конструкция колесной пары локомотива (эскиз).

3 Основные части оси колесной пары, технология ее изготовления. Знаки и клейма на правом торце оси колесной пары.

 

2 вариант

1 Назначение, конструкция рамы тележки (эскиз)

2 Отличительные особенности колесных пар электровозов от тепловозов

3 Знаки и клейма на бандаже

 

3 вариант

1 Классификация рам тележек локомотивов (эскизы)

2 Порядок формирования колесных пар

3 Опоры кузова на рамы тележек, передаваемые усилия через опоры

 

4 вариант

1 Классификация колесных пар (эскизы)

2 Основные элементы рамы тележки, сечения балок, опоры кузова на тележку.

3 Конструкция люлечного подвешивания (эскиз).

 


Контрольная работа по теме «Тяговый привод. ПРУ»

 

1 вариант

1 Назначение тягового привода, основные элементы (эскиз)

2 Назначение противо - разгрузочного устройства, принцип работы

3 Назначение резинокордной муфты при опорно-рамном подвешивании ТэД

 

2 вариант

1 Назначение, конструкция опорно – осевого подвешивания ТэД, преимущества, недостатки (эскиз)

2 Конструкция противо - разгрузочного устройства

3 Схема передачи вращающего момента от ТэД к колесной паре при опорно-рамном подвешивании ТэД

 

3 вариант

1 Назначение, конструкция опорно – рамного подвешивания ТэД, преимущества, недостатки (эскиз)

2 Принцип работы противо - разгрузочного устройства

3 Способы смазки моторно – осевых подшипников (эскиз)

 

4 вариант

1 Сравнительная характеристика видов подвешивания ТэД (эскизы)

2 Принцип смазки моторно – осевых подшипников, преимущества, недостатки.

3 Назначение противо - разгрузочного устройства, принцип действия


Контрольная работа по теме «Пневматические цепи. Противопожарные системы»

 

1 вариант

1 Назначение и основное оборудование системы подачи песка (эскиз)

2 Пневматическая цепь подъема токоприемника

3 Причины пожаров на локомотиве, оснащение противопожарными средствами

 

2 вариант

1 Порошковая противопожарная установка, принцип работы (эскиз)

2 Почему большая часть электроаппаратов имеет электропневматические приводы

3 Назначение и основное оборудование системы охлаждения агрегатов на локомотиве (электровоз ВЛ80)

 

3 вариант

1 Аэрозольная газовая противопожарная установка, принцип работы (эскиз)

2 Принцип работы стеклоочистителя, тифона, свистка

3 Принцип работы системы охлаждения агрегатов на локомотиве (электровоз ВЛ80) (эскиз)

 

4 вариант

1 Воздухопенная противопожарная установка, принцип работы (эскиз)

2 Принцип работы системы подачи песка, регулировка количества подачи

3 Основные элементы токоприемника (эскиз)

 


Рубежный контроль по дисциплине «Конструкция ЭПС»

1 вариант

1 Какие локомотивы считаются автономными

а) электровозы

б) паровозы, тепловозы, дизель - поезда, газотурбовозы

в) электропоезда

г) пассажирские, грузовые, маневровые

2 Для чего предназначена главная рама локомотива

а) для защиты оборудования и локомотивной бригады от атмосферных воздействий

б) для сцепления единиц подвижного состава между собой

в) для расположения основного и вспомогательного оборудования, восприятия и передачи сил (вертикальных, горизонтальных, поперечных)

г) для соединения с колесными парами

3 Виды кузовов

а) капотного и вагонного типа, охватывающие и неохватывающие

б) локомотивные, вагонные, маневровые

в) безкузовные

г) обтекаемые, с улучшенными свойствами

4 Основные элементы автосцепного устройства

а) клин, замок, замкодержатель, предохранитель, большой и малый зубья, хомут, цепь

б) фрикционный и резинометаллический поглощающий аппараты

в) стяжной ящик с оборудованием для сцепления

г) голова с хвостовиком, клин, хомут, поглощающий аппарат, нажимная плита, задняя и передняя ударные плиты, ударная розетка, маятниковая подвеска, расцепное устройство

5 На каких локомотивах устанавливают резинометаллические поглощающие аппараты

а) грузовых

б) маневровых

в) пассажирских

г) грузо - пассажирских

6 Назначение замка в автосцепке СА-3

а) для автоматического запирания двух автосцепок

б) для ручного расцепления двух автосцепок

в) для предотвращения саморасцепа

г) для того, чтобы был

7 Расстояние от уровня головки рельса до автосцепки локомотива должно быть не более

а) 950 мм б) 980 мм в) 100 мм г) 1080 мм

8 При визуальном осмотре цепь расцепного механизма должна быть

а) в кабине управления

б) не сильно натянута и не сильно провисать, не должно быть распаянных звеньев

в) разорванной

г) около автосцепки и окрашена в синий цвет

9 Какие виды тележек вы знаете

а) капотные, вагонные

б) цельнолитые

в) челюстные, бесчелюстные, двух - и трехосные

г) вагонные, локомотивные

10 Какие усилия передаются через шкворень

а) вертикальные, горизонтальные и поперечные

б) тяговые, тормозные, поперечные в кривой

в) статические

г) большие и малые по значениям

11 Основные элементы конструкции рамы тележки

а) концевые, продольные и шкворневая балки

б) трансформаторные и продольные балки

в) сварные листы

г) поперечные, вертикальные, горизонтальные балки

12 Схема передачи горизонтального усилия от колес на главную раму (ВЛ80)

а) с главной рамы через люлечное подвешивание на тележку, с тележки на колеса

б) колесо – рессоры – рама - автосцепка

в) колесо - рама

г) от колеса на буксу, с буксы через поводки на раму тележки, с рамы тележки через шкворень на главную раму локомотива

13 На каких локомотивах применялась жесткая рама

а) электровозы

б) паровозы

в) газотурбовозы

г) электропоезда

14 С чьим именем связано паровозостроение Англии

а) Луи Амстронг

б) Черепановы

в) Дж. Буш

г) Дж. Стефенсон

15 Основные элементы кузова

а) трансформаторные, продольные и поперечные для жесткости балки

б) колесные пары, двигатели, рессоры

в) лобовая, боковые, торцевая (у двухсекционных) стенки, крыша

г) зеленая обшивка

 

2 вариант

1 Какие локомотивы считаются неавтономными

а) электровозы и электропоезда

б) паровозы, тепловозы, дизель - поезда, газотурбовозы

в) рельсовые автобусы

г) пассажирские, грузовые, маневровые

2 Из каких балок состоит главная рама локомотива

а) разнообразных

б) буферные, продольные, шкворневые, трансформаторные и поперечные для жесткости балки

в) боковых, концевых, шкворневой

г) вертикальных, горизонтальных, уложенных внахлест

3 Назначение кузова

а) для защиты оборудования и локомотивной бригады от внешних атмосферных факторов

б) для восприятия и передачи нагрузки на состав

в) для автоматического сцепления с вагонами

г) для расстановки оборудования

4 Виды автосцепных устройств

а) СА-3, СА-4, СА-5 и т.д.

б) автоматические и полуавтоматического типа

в) унифицированные и механические (жесткого, полужесткого и нежесткого) типа

г) пассажирские и грузовые, маневровые и для толкачей

5 Назначение поглощающего аппарата

а) для сцепления единиц подвижного состава

б) для установки деталей автосцепки

в) для создания тягового усилия

г) для гашения и смягчения ударов, возникающих при сцеплении и торможении

6 Назначение предохранителя в автосцепке СА-3

а) для автоматического запирания двух автосцепок

б) для ручного расцепления двух автосцепок

в) для предотвращения саморасцепа двух автосцепок

г) для того, чтобы был

7 Расстояние от уровня головки рельса до автосцепки пассажирского вагона должно быть не менее

а) 950 мм

б) 980 мм

в) 100 мм

г) 1080 мм

8 При нажатии на замкодержатель замок

а) должен отвалиться

б) должен утапливаться

в) не должен утапливаться

г) сцепляется с помощником машиниста

9 Назначение тележки

а) для расстановки основного и вспомогательного оборудования

б) создает тягу

в) для гашения ударов при сцеплении

г) для расположения оборудования ходовых частей локомотива и для восприятия и передачи усилий (вертикальных, горизонтальных и поперечных)

10 Виды опор кузова на раму тележки электровоза ВЛ80

а) подвижные, неподвижные

б) жесткие, нежесткие

в) центральная (шкворень), боковые (люлечное подвешивание)

г) унифицированные, механические

11 Способ изготовления рамы тележки грузового локомотива

а) сварнолитой

б) клепкой

в) лепкой

г) ковкой

12 На электровозах ЭП1, что используется в качестве центральной опоры

а) комплект пружин

б) люлечное подвешивание

в) шкворень

г) наклонные тяги

13 Преимущества кузовов вагонного типа

а) удобное размещение пассажиров

б) полное использование габарита, удобство осмотра и обслуживания оборудования

в) полное использование габарита приближения строений и доступ к сооружениям

г) хороший обзор при маневрах

14 КПД электровоза

а) 100%

б) 89%

в) 33%

г) 58%

15 Виды кузовов

а) капотного типа

б) вагонного типа

в) капотного и вагонного типа, охватывающие и неохватывающие

г) безкапотного и безвагонного типа

3 вариант

1 Расшифруйте формулу 2(20 – 20)

а) 3 секции, в каждой секции по 2 тележки, в тележке по 2 колесные пары, каждая колесная пара со своим двигателем, тележки несочленены

б) 2 тележки, в тележке по 2 колесные пары, тележки несочленены

в) ничего не значит

г) 2 секции, в каждой секции по 2 тележки, в тележке по 2 колесные пары, каждая колесная пара со своим двигателем, тележки несочленены

2 Чем усилены балки главной рамы

а) ребрами жесткости и приваренными стальными листами, толщиной 20 мм

б) литыми элементами

в) каркасом из гнутых профилей

г) уголками

3 Способы крепления обшивки к каркасу

а) на гвозди

б) на шурупы

в) на клей

г) сварка или клепка

4 Типы поглощающих аппаратов

а) гидравлические

б) конденсаторные

в) фрикционные и резинометаллические

г) металлические и керамические

5 Основные части головы автосцепки СА-3

а) ударная розетка и маятниковая подвеска

б) замок и замкодержатель

в) малый и большой зуб, зев, ударная поверхность, хвостовик с отверстием под клин

г) поглощающий аппарат и хомут

6 Назначение замкодержателя в автосцепке СА-3

а) для автоматического расцепления двух автосцепок

б) для ручного расцепления двух автосцепок

в) для предотвращения саморасцепа двух автосцепок

г) для удержания замка в запертом состоянии

7 Расстояние от уровня головки рельса до автосцепки грузового груженого вагона должно быть не менее

а) 950 мм

б) 980 мм

в) 100 мм

г) 1080 мм

8 Основные части фрикционного поглощающего аппарата

а) корпус, две пружины, стяжной болт, три клина, нажимной конус

б) резинометаллические блоки и корпус

в) замок, предохранитель, валик подъемника

г) шток и поршень

9 У бесчелюстных тележек через чего крепится букса к раме тележки

а) через челюсти

б) через тяговые поводки

в) через наклонные тяги

г) через люлечное подвешивание

10 Основные элементы люлечного подвешивания

а) резиновый блок и стержень

б) стержень, пружина, крепление

в) рама и пружины

г) подшипник и корпус

11 Виды рам тележек

а)грузовые, пассажирские

б) двух и трехосные

в) челюстные, бесчелюстные, двух – и трехосные, сварнолитые, сварные с литыми элементами

г) усиленные и облегченные

12 Схема передачи горизонтального усилия на электровозе ЭП1

а) от колеса на буксу, с буксы через поводки на раму тележки, с рамы через наклонные тяги на главную раму

б) от колеса на буксу, с буксы через люльки на раму тележки, с рамы через шкворень на главную раму

в) колесо – главная рама

г) колесо – букса – рессоры – рама – кабина управления

13 Какие усилия воспринимает главная рама локомотива

а) вибрационные и ударные

б) динамические

в) статические

г) вертикальные (вес), горизонтальные (тяга, торможение) и поперечные в кривой

14 КПД тепловоза

а) 100%

б) 89%

в) 33%

г) 58%

15 Требования к кузовам

а) удобство для локомотивной бригады

б) упругость, мягкость, шумоизоляция

в) герметичность, хорошие аэродинамические свойства, надежность, прочность, долговечность, жесткость

г) хороший внешний вид

4 вариант

1 Расшифруйте формулу 20 – 20 - 20

а) 3 секции, в каждой секции по 3 тележки, в тележке по 2 колесные пары, каждая колесная пара со своим двигателем, тележки сочленены

б) 1 секция 3 тележки, в тележке по 2 колесные пары, каждая колесная пара со своим двигателем, тележки несочленены

в) ничего не значит

г) 2 секции, в секции по 2 тележки, в тележке по 2 колесные пары

2 Вес главной рамы

а) 3 т

б) до 30 т

в) 140 т

г) 10 т

3 Несущий кузов это

а) кузов, создающий силу тяги

б) кузов, служащий для защиты от погодных условий

в) тот, который снимается

г) кузов, жестко приваренный к главной раме и воспринимающий все усилия вместе с ней

4 Преимущества кузовов капотного типа

а) полное использование габарита погрузки

б) возможность выйти на воздух

в) хороший обзор для машиниста

г) съемный

5 Назначение автосцепного устройства

а) для преобразования одного вида энергии в другой

б) для сцепки локомотивов

в) для сцепления единиц подвижного состава, передачи горизонтальных и поперечных усилий, а также для смягчения и гашения ударов

г) для передачи вертикальной нагрузки (веса) от кузова на вагоны

6 На чем основан принцип работы фрикционного поглощающего аппарата

а) гашение удара за счет силы трения и сжатия пружин

б) гашение удара за счет вибрации

в) гашение удара за счет упругости резины

г) гашение удара за счет веса оборудования и локомотивной бригады

7 Детали автосцепки СА-3

а) большой и малый зубы, зев

б) замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник и валик подъемника

в) цепь, рычаг, голова

г) колесо и двигатель

8 Назначение валика подъемника и подъемника

а) для крепления на раму тележки кузова

б) для передачи силы торможения

в) для сцепления двух автосцепок

г) для расцепления двух автосцепок

9 Порядок разборки автосцепки

а) вынимаем валик, затем замок с предохранителем, замкодержатель и подъемник

б) раскручиваем болты, вынимаем хомут и заднюю ударную плиту

в) вынимаем замок с замкодержателем, потом все остальное

г) она не разборная

10 Недостатки челюстных тележек на локомотивах

а) сложность конструкции

б) жесткая подвеска

в) нет износа, смягчение ударов

г) большой износ из-за трения, необходимость смазки трущихся частей, из-за избытка смазки потеря сцепления

11 Какое усилие передается через люлечное подвешивание

а)горизонтальное (тяга, торможение)

б) вибрационное

в) вертикальное (вес)

г) ударное

12 Схема передачи вертикального усилия на электровозе ВЛ80

а) от кузова через люлечное подвешивание на раму тележки, с рамы через рессоры на буксу, с буксы на колесо, с колеса на рельс

б) от колеса на буксу, с буксы через люльки на раму тележки, с рамы через шкворень на главную раму

в) главная рама – шкворень - колесо

г) колесо – букса – рессоры – рама – кабина управления

13 Материалы обшивки кузовов

а) шелк, шерсть

б) сталь, алюминий, жесть, пластик

в) бронза, латунь

г) медь

14 Способ изготовления главной рамы

а) ковка

б) литье

в) сварка

г) выпечка

15 Кто изобрел первый паровоз в России

а) Козьма Фролов

б) Владимир Ленин

в) Черепановы

г) Брежнев

 

Итоговый контроль

Пояснительная записка

1 Цели экзамена – определить достигнутый уровень усвоения студентами сформированных у них базовых знаний, умений и навыков по предмету «Конструкция ТПС».

2 Срок экзамена – 3 курс 1 семестр

3 Время, отводимое на подготовку к ответу по билету – 30 минут

4 Структура экзамена – экзамен устный, вопросы – приложение №1, билеты (30 шт.) – приложение №2

5 Содержание экзамена

В экзаменационные материалы вошли вопросы по следующим разделам дисциплины:

1. Общие принципы работы ЭПС

2. Механическая часть

3. Ходовые части

4. Компоновка оборудования ЭПС

5. Вспомогательное оборудование ЭПС

6. Новые серии ЭПС

6 Проверяемые знания, умения и навыки.

по разделу 1 «Общие принципы работы ЭПС»

Студент должен знать: классификацию локомотивов, основные заводы – изготовители, характеристики локомотивов, принцип работы электровоза, тепловоза.

Студент должен уметь: объяснить и начертить принципиальную схему работы локомотива, давать характеристики различным сериям электровозов.

по разделу2 «Механическая часть»

Студент должен знать: назначение, конструкцию, используемые материалы, способы изготовления, действующие нагрузки, сечения главной рамы локомотива, кузова. Назначение, конструкцию автосцепного устройства и деталей автосцепки, порядок сборки и разборки.

Студент должен уметь: объяснить и приводить эскизы главной рамы, кузова; объяснить конструкцию автосцепного устройства и принцип работы поглощающих устройств.

по разделу 3 «Ходовые части»

Студент должен знать: назначение, конструкцию, используемые материалы, способы изготовления, действующие нагрузки, сечения рам тележек локомотива, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, тяговых приводов и их классификацию.

Студент должен уметь: объяснить и приводить эскизы рам тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, тягового привода. уметь визуально находить эти узлы на локомотиве.

по разделу 4 «Компоновка оборудования ЭПС»

Студент должен знать: расположение оборудования на локомотиве, требования к расположению, способы проведения развески оборудования.

Студент должен уметь: рассчитывать развеску и ориентироваться в локомотиве.

по разделу 5 «Вспомогательное оборудование ЭПС»

Студент должен знать: назначение, основное оборудование, принцип работы противо - разгрузочных устройств, систем вентиляции, пневматических систем, противопожарных систем.

Студент должен уметь: объяснить и привести эскизы ПРУ, оборудования вентиляции, пневмосистем, противопожарных установок с объяснением принципа работы.

по разделу 6 «Новые серии ЭПС»

Студент должен знать: новые типажи ЭПС, их характеристику

Студент должен уметь: давать характеристику новым сериям ЭПС.

7. Анализ и оценка ответа студента

При анализе и оценке необходимо учитывать:

1 Знание основных понятий по дисциплине «Конструкция ЭПС»

2 Техническую грамотность речи

3 Правильность ответов на дополнительные вопросы

4 Умение при ответе применять знания, полученные по другим дисциплинам

Критерии оценки:

Отлично – ставиться студенту, ответившему полностью на все вопросы билета и на дополнительные вопросы (10 дидактических баллов)

Хорошо – если допущены незначительные ошибки при ответе и ответ дан на дополнительные вопросы (8 дидактических баллов)

Удовлетворительно - ставиться студенту, ответившему на один вопрос билета и ответ дан на дополнительные вопросы (7 дидактических баллов)

в остальных случаях ставится оценка – неудовлетворительно.

8. Образец ответа






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных