Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конституционно-правовые основы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь




 

Статус органов местного управления и самоуправления закрепляется в Конституции (ст.ст.117-124), Законе «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 4 января 2010 г., иных актах законодательства.

Согласно статье 117 Конституции, местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы участия в государственных и общественных делах.

В статье 1 Закона местное самоуправление определяется как «форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории, для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств».

Местное самоуправление осуществляется через местные Советы депутатов, органы территориального общественного самоуправления, местные собрания, местные референдумы, иные формы участия граждан в государственных и общественных делах.

Система органов местного самоуправления включает Советы и органы территориального общественного самоуправления.

Местное управление в статье 2 вышеназванного Закона определяется как «форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан».

Система местных представительных органов в лице местных Советов депутатов состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские Советы.

Местные Советы депутатов всех уровней избираются гражданами соответствующих административно-территориальных единиц путем выборов сроком на четыре года.

Состав местных Советов депутатов зависит от территориального уровня Совета и определяется в зависимости от числа избирателей, проживающих на территории области, района (города областного подчинения), сельского (поселкового) Совета.

В качестве органов Советов выступают президиум, постоянные и временные комиссии, образуемые на сессиях Советов.

Вышестоящие Советы осуществляют координацию деятельности нижестоящих Советов и их органов, оказывают им организационно-методическую помощь.

Организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Советов и создаваемых им органов осуществляется аппаратом Совета и исполкомом за счет средств соответствующего местного бюджета.

Система местных исполнительных и распорядительных органов в лице исполнительных комитетов состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты, а также местные администрации районов в городах.

Исполкомы подотчетны соответствующим Советам по вопросам, отнесенным к компетенции этих Советов.

Вышестоящие исполнительные и распорядительные органы осуществляют координацию деятельности нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, оказывают им необходимую помощь, в том числе организационно-методическую, материальную, техническую, информационную.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных