ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конституционный суд Республики Беларусь. Порядок его формирования и компетенцияКонституционный суд является специальным судебным органом, который призван осуществлять контроль за соответствием Конституции всех нормативных актов. Организация и деятельность Конституционного суда регулируются Конституцией (ст.116), Кодексом о судоустройстве и статусе судей (глава 2), Законом «О конституционном судопроизводстве» от 8 января 2014 г., а также рядом других правовых актов. Конституционный суд состоит из 12 судей. Шесть судей назначаются Президентом Республики Беларусь, а шесть судей избираются Советом Республики. Председатель Конституционного суда назначается Президентом с согласия Совета Республики. Срок полномочий членов Конституционного суда – 11 лет. Предельный возраст пребывания в должности членов Конституционного суда – 70 лет. Согласно ст.116 Конституции Согласно ст.116 Конституции, ст.22 Кодекса о судоустройстве и статусе судей, к компетенции Конституционного суда относится рассмотрение следующих категорий дел: 1) о соответствии законов, декретов, указов Президента, международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и международно-правовым договорам, ратифицированным Республикой Беларусь; 2) о соответствии актов межгосударственных образований, в которые входит Республика Беларусь, указов Президента, изданных во исполнение законов, Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам и декретам; 3) о соответствии постановлений Совета Министров, актов Верховного суда, Высшего хозяйственного суда, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам; 4) о соответствии актов любого другого государственного органа Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам. В случаях, предусмотренных Конституцией, Конституционный суд по поручению Президента дает заключение о наличии фактов систематического или грубого нарушения Конституции палатами Парламента Конституции Республики Беларусь. По вопросам о проверке конституционности нормативных актов в Конституционный суд вправе обращаться следующие субъекты: Президент Республики Беларусь, Палата представителей. Совет Республики, Совет Министров, Верховный суд. С целью повышения эффективности деятельности Конституционного суда его полномочия были расширены Декретом Президента Республики Беларусь №14 от 26 июня 2008 года «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности Конституционного суда Республики Беларусь». На основании положений президентского декрета Конституционный суд вправе: 1) осуществлять обязательный предварительный контроль конституционности всех законов, принятых Парламентом, - до подписания данных законов Президентом; 2) по предложению Президента излагать позицию о конституционности международных договоров - до подписания президентом нормативных правовых актов о выражении согласия Республики Беларусь на обязательность для нее этих международных договоров; 3) по поручению Президента давать официальное толкование декретов и указов Президента, касающихся конституционных прав, свобод и обязанностей граждан; 4) по предложению Совета Республики принимать решение о наличии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом требований законодательства; 5) по предложениям Президента, палат Парламента, Правительства излагать свою позицию о документах, принимаемых (издаваемых) иностранными государствами, международными организациями и (или) их органами и затрагивающих интересы Республики Беларусь в части соответствия этих документов общепризнанным принципам и нормам международного права. По итогам каждого календарного года Конституционный суд на основании вынесенных решений и рассмотренных дел готовит ежегодные послания о состоянии конституционной законности в стране, которые направляют Президенту и Парламенту. В настоящее время основным направлением работы Конституционного суда Республики Беларусь является предварительный контроль конституционности законов, принятых палатами Парламента. Кроме того, на основании обращений граждан Конституционный суд выносит по ним рекомендательные решения в адрес конкретных государственных органов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|