Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Полномочия органов государства в сфере земельных правоотношений.
В соответствии с действующим земельным законодательством полномочия в сфере земельных отношений распределяются между:
а) федеральными органами, реализующими полномочия Российской Федерации в области земельных отношений;
б) органами субъектов Федерации, осуществляющими полномочия этих субъектов в области земельных отношений, и в) органами местного самоуправления, реализующими полномочия му-ниципальных образований в сфере земельных отношений.
К полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений согласно ст. 9 Земельного кодекса РФ относятся следующие: - установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
- установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков; - государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра; - установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд; изъятие для нужд Российской Федерации земельных участков, в том числе путем выкупа;
- разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель; - иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами.
Кроме того, федеральные органы осуществляют непосредственное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности). К таковым в соответствии с земельным законодательством относятся земельные участки: а) которые признаны таковыми федеральными законами; б) право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; в) которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В федеральной собственности могут находиться также «не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом о разграничении государственной собственности на землю» (ч. 1, 2 ст. 17 ЗК РФ). К полномочиям субъектов Федерации относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъекта Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. Субъекты Федерации осуществляют также управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Федерации. В собственности последних находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности субъектов Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены субъектами Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Кроме того, в собственности субъектов Федерации могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки, а именно участки: занятые недвижимым имуществом, находящимся в собственности субъектов Федерации; предоставленные органам государственной власти субъектов Федерации, государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, созданным органами государственной власти субъектов Федерации; отнесенные к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения, землям лесного фонда, находящимся в собственности субъектов Федерации в соответствии с федеральными законами, землям водного фонда, занятым водными объектами, находящимися в собственности субъектов Федерации, землям фонда перераспределения земель; занятые приватизированным имуществом, находившимся до его приватизации в собственности субъектов Федерации (ст. 18 ЗК РФ). К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд; установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований; разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также другие полномочия, непосредственно связанные с решением вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Наряду с данными полномочиями органы местного самоуправления осуществляют также управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Последняя согласно ст. 19 ЗК РФ включает в себя такие земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским за-конодательством.
В муниципальной собственности могут находиться также не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом о разграничении государственной собственности на землю. Кроме того, в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|