Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Совершенствование государственного регулирования земельных отношений.




Земельные отношения, их совершенствование и реформирование становятся определяющими в общей системе производственных отношений. С ростом числа участников земельных отношений, расширением круга их правовых действий в отношении земельных участков организация эффективной системы земельных отношений превратилась в насущную проблему, от правильного решения которой во многом зависит не только экономическая, но и социально-политическая обстановка.

В целях обеспечения продовольственной безопасности государства, закрепления социальной стабильности в обществе, развития производственной инфраструктуры, повышения в целом благосостояния населения предпринимаются общественно значимые и, безусловно, перспективные действия по развитию производства животноводческой продукции, увеличению посевных площадей для обеспечения кормовой базы, повышению урожайности сельскохозяйственных культур.

Важную роль играет дальнейшее совершенствование условий, обеспечивающих реализацию целевых программ по строительству индивидуального жилья.

В условиях формирования и структурирования земельного рынка, совершенствования земельных отношений первостепенное значение приобретает нормативно-правовое обеспечение преобразований, направленное на повышение эффективности землепользования, совершенствование механизма реализации прав хозяйствующих субъектов на землю и её рациональное использование.

В целях совершенствования государственного регулирования земельных отношений урегулированы вопросы принудительного изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые не используются по целевому назначению в течение трех и более лет либо используются с нарушением правил рационального использования и экологических требований. Существенно усилена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц, не использующих земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в установленные федеральным законом сроки для ведения сельскохозяйственного производства или иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Совершенствуется оборот земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", которые в настоящее время считаются долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Определяется специфика образования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, прекращения прав на невостребованные земельные доли, совершения сделок с земельными долями.

В настоящее время снижается плодородие почв, ухудшается состояние земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства. Почвенный покров, особенно сельскохозяйственных угодий, подвержен деградации и загрязнению, теряет устойчивость к разрушению, способность к восстановлению свойств и воспроизводству плодородия.

В связи с приватизацией земельных участков, появлением большого количества собственников земли и наличием сельскохозяйственных товаропроизводителей различных форм собственности задачи управления сельскохозяйственным производством стоят как никогда остро, а эффективное их решение невозможно без осуществления государственного мониторинга сельскохозяйственных земель.

Концепция развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года определяет цели, задачи и направления работ по осуществлению государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, данные которого являются основой формирования государственных информационных ресурсов о состоянии и использовании этих земель.

При проведении государственного мониторинга сельскохозяйственных земель решаются задачи своевременного выявление изменений состояния сельскохозяйственных земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по повышению их плодородия, предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

получение данных на основе систематического обследования плодородия почв и наблюдений за качественным состоянием и эффективным использованием сельскохозяйственных земель; мониторинг состояния растительности сельскохозяйственных угодий; ведение реестра плодородия почв сельскохозяйственных земель и учет их состояния; формирование государственных информационных ресурсов о сельскохозяйственных землях в целях анализа, прогнозирования и выработки государственной политики в сфере земельных отношений (в части, касающейся сельскохозяйственных земель) и эффективного использования таких земель в сельском хозяйстве, а также использования в статистической практике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственное управление в области землепользования нельзя смешивать с внутрихозяйственным управлением, выражающимся в организации использования земли самими сельскохозяйственными предприятиями и другими пользователями земли. Их органы управления издают правовые акты (решения, правила, нормативы), обязательные для исполнения в рамках данного хозяйства, промышленного предприятия. Их юридическая сила обеспечивается самими владельцами (пользователями) земли. Нарушения названных правовых норм органы управления предприятия (хозяйства) пресекают, как правило, мерами дисциплинарного воздействия. Правовые же акты органов государственного управления исходят от государства; они имеют общий характер, а их исполнение может обеспечиваться органами государственного принуждения. Они обязательны для органов внутрихозяйственного управления. Поэтому государственное управление отличается от внутрихозяйственного как по субъекту издаваемых актов управления, так и по их правовому содержании.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Боголюбов С. А. Земельное право: Учебник. М.: Проспект, 2014.

2. Горемыкин В. А. Современный земельный рынок России: Практическое пособие. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 624 с.

3. Гражданский кодекс РФ. М.: Проспект, 2015.

4. Ерофеев Б. В. Земельное право: Учебник. М., 2010.

5. Земельное право: Учеб. У Под ред. В. Х. Улюкаева. М., 2012

6. Земельный кодекс РФ. М.: Юрист, 2015.

7. Конституция РФ. М.: Юристъ, 2015.

8. О государственном земельном кадастре: Федеральный закон РФ от 02. 01. 2000. № 28-ФЗ//СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 149.

9. О землеустройстве: Федеральный закон РФ от 18. 06. 2001. № 78-ФЗ // СЗ РФ. 2001. №26. Ст. 2582.

10. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую: Федеральный закон РФ от 21. 12. 2004. № 172-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 52. Ст. 5276.

11. Об охране окружающей среды: Федеральный закон РФ от 10. 01. 2002. № 7-ФЗ (ред. от 09. 05. 2005) // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных