ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 4. Понятие преступности и ее основные характеристикиЗадание № 1 Преподаватель знакомит обучаемых с формами документов ОВД, отражающих информацию о выявленных преступлениях (форма № 1) и лицах, их совершивших (форма № 3-Л). Объясняет, что статистическая отчетность является главным источником криминологической информации. В Республике Беларусь установлена единая система учета и отчетности, охватывающая работу ОВД, прокуратуры и судов. Представленные карточки являются элементом этой системы. Вопрос: Определите, какие характеристики (показатели) преступности отражаются в этих статистических документах? Задание № 2 Выполнить последовательно следующие задачи. Задача 1 В области А за год зарегистрировано 20 тыс. преступлений и 14 тыс. преступников. Ее население 1 200 тыс., из них 250 тыс. – дети до 14-летнего возраста. В области Б за тот же период зарегистрировано 18 тыс. преступлений и 15 тыс. преступников. Население области составляет 1 100 тыс. человек, из них 150 тыс. не достигшие 14-летнего возраста. Вопрос: Вычислите уровень (коэффициент) преступной пораженности и преступной зараженности; проанализируйте их.
Задача 2 Изобразите схематически самую общую структуру преступности по приведенным ниже ее составляющим: – преступность = преступность мужчин + преступность женщин; – преступность = преступность лиц 14-17 лет + 18-29 + 30-39 +40-49 +50 лет и старше; – преступность = преступность горожан + преступность сельских жителей; – преступность = преступность рабочих + преступность служащих + преступность колхозников + преступность учащихся + преступность лиц, которые не работают и не учатся.
Задача 3 В области А за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершивших преступления. Ее население – 850 тыс. человек, из них 200 тыс. – дети, не достигшие 14-летнего возраста. В области Б в течении того же периода зарегистрировано 2 тыс. лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 1 790 тыс. человек, из них 800 тыс. – дети, не достигшие 14-летнего возраста. Вопрос: Вычислите индекс преступной активности для каждой из областей и определите, в какой из них он выше. Задача 4 В городе А в течение года зарегистрировано 1 080 преступлений. Его население – 410 тыс. человек. В городе Б за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население здесь составляет 395 тыс. человек. Вопрос: Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше. Задание № 3 В области А за последние 3 года несовершеннолетними совершен ряд преступлений:
Вопрос:Определите структуру преступности несовершеннолетних и дайте оценку изменениям в этой структуре за 3 года.
Задание № 4 На брифингах в МВД Республики Беларусь и в средствах массовой информации сообщаются различные данные о преступности. Проанализируйте их и укажите, какие характеристики (показатели) преступности они отражают?
Задание № 5 Прокомментируйте схему, иллюстрирующую социальные последствия преступности:
ЦЕНА ПРЕСТУПНОСТИ
Задание № 6 Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой) и объясните почему: дача взятки, получение взятки, побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи; незаконная порубка деревьев и кустарников; убийство; изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; кража; грабеж; присвоение либо растрата; хищение путем злоупотребления служебными полномочиями; нарушение правил охраны рыбных ресурсов и водных животных; незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение; самовольное оставление части или места службы; дезертирство; похищение человека; умышленная подмена ребенка; уклонение родителей от содержания детей. Задание № 7 Укажите методы выявления латентной преступности, в том числе применительно к преступлениям против личности; преступлениям против собственности; преступлениям в сфере экономической деятельности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|