Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания. Анализируя основные показатели преступности несовер­шеннолетних, следует выделить две половозрастные подгруп­пы несовершеннолетних правонарушителей мужского и




Анализируя основные показатели преступности несовер­шеннолетних, следует выделить две половозрастные подгруп­пы несовершеннолетних правонарушителей мужского и жен­ского пола — 14-15 и 16-17 лет. Важно иметь в виду антиобщественные поступки «малолетних», во многом опре­деляющие перспективы преступности несовершеннолетних.

Оценивая данные официальной уголовной статистики пре­ступности несовершеннолетних, необходимо учитывать об­стоятельства, в силу которых статистические показатели не полностью отражают действительную картину преступности подростков (высокая латентность семейно-бытовых преступ­лений несовершеннолетних, практика освобождения несовер­шеннолетних от уголовной ответственности с применением мер воспитательного воздействия, возрастные ограничения уголовной ответственности несовершеннолетних 14-15 лет за многие преступные посягательства).

Изучая структуру преступности несовершеннолетних и особенности совершения ими различных преступлений, сле­дует обратить внимание на специфическую «подростковую» мотивацию, характерную для многих краж, грабежей, разбоев и насильственных преступлений, совершаемых несовершен­нолетними.

Весьма важным вопросом является криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников (данные об особенностях психики несовершеннолетних, их нравственно-правовые взгляды и представления, во многом определяющие и объясняющие их преступное поведение, что в дальнейшем необходимо для успешного осуществления об­щей и индивидуальной профилактики подростковой преступ­ности. Необходимо рассмотреть один из социальных институ­тов — семью как доминирующий фактор формирования личности преступника; вспомнить понятие «юстиция», уметь раскрыть содержание дефиниций «ювенальная юстиция» и «ювенальная криминология», показать их взаимосвязь.

Задание 1

Ранжируйте по степени криминогенности следующие группы несовершеннолетних:

- учащиеся (лицеев, гимназий, общеобразовательных школ);

- работающие на производстве;

- не работающие и не учащиеся.

Задание 2

Какие из вышеперечисленных преступлений наиболее часто совершаются несовершеннолетними преступниками (укажите 3 наиболее и 3 наименее характерных преступления):

~ хулиганство; - изнасилование; - карманная кража; -убийство; - квартирная кража; - мошенничество; - дача взят­ки; применение насилия в отношении представителя власти;

- неправомерное завладение автомобилем или иным транс­
портным средством без цели хищения (угон).

Задание 3

Шестнадцатилетние Линьков и Матаров, изрядно выпив, затеяли игру в поезде метро. Они бегали по поезду, толкали пассажиров. Один из пассажиров сделал им замечание. Линьков достал нож и нанес 4 проникающих ножевых ранения в область живота, груди потерпевшему, от которых тот скон­чался на месте.

1. Квалифицируйте деяния Линъкова и Матарова.

2. По результатам «расследования» напишите представле­ние об устранении причин и условий преступления.

Задание 4

Семнадцатилетний Серов изнасиловал свою 60-летнюю соседку.

1. Составьте план изучения его личности па предваритель­ном следствии.

2. В учебной ситуации в роли следователя проведите изуче­ние личности обвиняемого по уголовному делу.

Задание 5

В ходе расследования было установлено, что у ученика 9-го класса Латышева Васи появилось много денег. Он угощал одноклассников пепси-колой и шоколадом, купил себе мото­цикл, кожаную куртку и кожаные брюки.

1. Какие версии о личности преступника и мотивах престу­пления можно выдвинуть на основании имеющейся ин­формации?

2. Какие следственные и оперативные действия могли бы стать источником дополнительной информации о лично­сти преступника?

На допросе Латышев Вася признался в хищении.

1. Дайте юридическую квалификацию деяния Латышева Васи.

2. Спланируйте изучение личности преступника, а также причин и условий преступления.

3. Проведите в учебной ситуации необходимые следствен­ные действия в этих целях в роли следователя.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных