ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания. Анализируя основные показатели преступности несовершеннолетних, следует выделить две половозрастные подгруппы несовершеннолетних правонарушителей мужского иАнализируя основные показатели преступности несовершеннолетних, следует выделить две половозрастные подгруппы несовершеннолетних правонарушителей мужского и женского пола — 14-15 и 16-17 лет. Важно иметь в виду антиобщественные поступки «малолетних», во многом определяющие перспективы преступности несовершеннолетних. Оценивая данные официальной уголовной статистики преступности несовершеннолетних, необходимо учитывать обстоятельства, в силу которых статистические показатели не полностью отражают действительную картину преступности подростков (высокая латентность семейно-бытовых преступлений несовершеннолетних, практика освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности с применением мер воспитательного воздействия, возрастные ограничения уголовной ответственности несовершеннолетних 14-15 лет за многие преступные посягательства). Изучая структуру преступности несовершеннолетних и особенности совершения ими различных преступлений, следует обратить внимание на специфическую «подростковую» мотивацию, характерную для многих краж, грабежей, разбоев и насильственных преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Весьма важным вопросом является криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников (данные об особенностях психики несовершеннолетних, их нравственно-правовые взгляды и представления, во многом определяющие и объясняющие их преступное поведение, что в дальнейшем необходимо для успешного осуществления общей и индивидуальной профилактики подростковой преступности. Необходимо рассмотреть один из социальных институтов — семью как доминирующий фактор формирования личности преступника; вспомнить понятие «юстиция», уметь раскрыть содержание дефиниций «ювенальная юстиция» и «ювенальная криминология», показать их взаимосвязь. Задание 1 Ранжируйте по степени криминогенности следующие группы несовершеннолетних: - учащиеся (лицеев, гимназий, общеобразовательных школ); - работающие на производстве; - не работающие и не учащиеся. Задание 2 Какие из вышеперечисленных преступлений наиболее часто совершаются несовершеннолетними преступниками (укажите 3 наиболее и 3 наименее характерных преступления): ~ хулиганство; - изнасилование; - карманная кража; -убийство; - квартирная кража; - мошенничество; - дача взятки; применение насилия в отношении представителя власти; - неправомерное завладение автомобилем или иным транс Задание 3 Шестнадцатилетние Линьков и Матаров, изрядно выпив, затеяли игру в поезде метро. Они бегали по поезду, толкали пассажиров. Один из пассажиров сделал им замечание. Линьков достал нож и нанес 4 проникающих ножевых ранения в область живота, груди потерпевшему, от которых тот скончался на месте. 1. Квалифицируйте деяния Линъкова и Матарова. 2. По результатам «расследования» напишите представление об устранении причин и условий преступления. Задание 4 Семнадцатилетний Серов изнасиловал свою 60-летнюю соседку. 1. Составьте план изучения его личности па предварительном следствии. 2. В учебной ситуации в роли следователя проведите изучение личности обвиняемого по уголовному делу. Задание 5 В ходе расследования было установлено, что у ученика 9-го класса Латышева Васи появилось много денег. Он угощал одноклассников пепси-колой и шоколадом, купил себе мотоцикл, кожаную куртку и кожаные брюки. 1. Какие версии о личности преступника и мотивах преступления можно выдвинуть на основании имеющейся информации? 2. Какие следственные и оперативные действия могли бы стать источником дополнительной информации о личности преступника? На допросе Латышев Вася признался в хищении. 1. Дайте юридическую квалификацию деяния Латышева Васи. 2. Спланируйте изучение личности преступника, а также причин и условий преступления. 3. Проведите в учебной ситуации необходимые следственные действия в этих целях в роли следователя.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|