Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания. Изучая эту тему, следует исходить из рассмотрения целой совокупности преступлений, посягающих на экономическую




Изучая эту тему, следует исходить из рассмотрения целой совокупности преступлений, посягающих на экономическую, политическую основы государства, государственную власть, интересы государственной службы и службы в органах мест­ного самоуправления.

При этом необходимо рассмотреть целый ряд преступных посягательств, совершенных против государственной власти: дача-получение взятки, злоупотребление должностными пол­номочиями, нецелевое расходование бюджетных средств; кро­ме того, необходимо рассмотреть детерминанты совершения преступлений в административных, правоохранительных и судебных органах.

Оценив основные показатели этого вида преступности, не­обходимо использовать судебную и уголовную статистику за­регистрированных преступлений, так как объективность и достоверность криминологической характеристики непосред­ственно зависят от юридической квалификации преступления.

Анализируя детерминанты преступности в системе госу­дарственных органов, следует уделить особое внимание изу­чению механизма развития преступного акта, что позволит правильно понять суть причинности данного явления; попы­таться рассмотреть механизм такого социального явления, как коррупция.

Особым вопросом темы является профилактика коррупци­онных преступлений, при изучении которого следует уяснить, что борьба с преступлениями такой категории должна вестись целенаправленно как общегосударственными мерами, так и средствами специального предупреждения.

Задание 1

Используя данные уголовной статистики, проведите кри­минологический анализ преступлений против государствен­ной власти, интересов государственной службы в органах местного самоуправления.

Задание 2

Укажите уровни рассмотрения преступного поведения лиц, совершивших «государственные» преступления.

Задание 3

Приведите и обоснуйте одну из существующих общих схем типологических механизмов совершения преступлений в системе государственных органов Российской Федерации.

Задача 1

Прочтите описание криминальной ситуации. Назовите причины совершения преступления милиционерами. Квалифи­цируйте их действия. Можно ли было избежать совершения Бородиным и Пуховым преступления? Каков механизм пре­ступного поведения милиционеров и его вид? Виноваты ли они в смерти Гончарова? К какому типу личности преступ­ников они относятся? О каких видах преступности говорит­ся в условии задачи?

Милиционеры Бородин и Пухов патрулировали на перро­не станции Архара Амурской области. Когда они проходили мимо вагона № 5 пассажирского поезда, то увидели в служеб­ном купе много людей и попросили проводника Гончарова от­крыть дверь вагона, но тот в грубой форме отказался это сде­лать. Войдя в поезд через дверь соседнего вагона, Бородин и Пухов предложили Гончарову пройти в линейное отделение милиции, но тот ответил, что никуда не пойдет. Тогда они стали избивать Гончарова резиновыми палками и вытолкнули его из тамбура на перрон. Падая, он ударился головой и от по­лученной черепно-мозговой травмы скончался.

Задача 2

Решите задачу, ответив на следующие вопросы: назовите детерминанты преступления, совершенного Лиходеевым. Как квалифицировать его действия? Подлежат ли уголовной от­ветственности студенты? К какому типу личности пре­ступника он относится? О каких видах преступности гово­рится в условии задачи? Кто жертва? Ваши рекомендации, как не стать ни жертвой, ни преступником.

Преподаватель технического университета Лиходеев по­лучал деньги от студентов за положительные оценки на кур­совом экзамене по математике. За пятерку он брал от 500 до 1000 рублей, за четверку — 400 и за тройку — 300 рублей. Эти деньги студенты отдавали Лиходееву до экзаменов. Пре­подаватель был разоблачен на основании заявления в проку­ратуру трех студентов. Всего же он получил деньги от 28 сту­дентов.

Задача 3

Инспектор Волжской инспекции рыбоохраны Ракитин, следуя на моторной лодке по реке, заметил, что двое мужчин с лодки ловят сетью рыбу. Ракитин решил задержать браконье­ров. Несмотря на неоднократные требования инспектора, бра­коньеры лодку не остановили, а попытались скрыться. Раки­тин из малокалиберной винтовки произвел несколько выстрелов в воздух. Когда и это не оказало на мужчин никако­го воздействия, Ракитин с целью помешать им маневрировать стал стрелять по обеим сторонам лодки. Всего он произвел 7 выстрелов. При последнем выстреле пуля, ударившись в ме­таллическую часть лодки, срикошетила и попала одному из мужчин в голову, от чего он сразу же скончался.

Дайте юридическую оценку действиям Ракитина иэтих мужчин. Можно ли Ракитина отнести к категории преступников? Можно ли было избежать данной ситуа­ции? Почему?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных