ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания. Изучая эту тему, следует исходить из рассмотрения целой совокупности преступлений, посягающих на экономическуюИзучая эту тему, следует исходить из рассмотрения целой совокупности преступлений, посягающих на экономическую, политическую основы государства, государственную власть, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления. При этом необходимо рассмотреть целый ряд преступных посягательств, совершенных против государственной власти: дача-получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств; кроме того, необходимо рассмотреть детерминанты совершения преступлений в административных, правоохранительных и судебных органах. Оценив основные показатели этого вида преступности, необходимо использовать судебную и уголовную статистику зарегистрированных преступлений, так как объективность и достоверность криминологической характеристики непосредственно зависят от юридической квалификации преступления. Анализируя детерминанты преступности в системе государственных органов, следует уделить особое внимание изучению механизма развития преступного акта, что позволит правильно понять суть причинности данного явления; попытаться рассмотреть механизм такого социального явления, как коррупция. Особым вопросом темы является профилактика коррупционных преступлений, при изучении которого следует уяснить, что борьба с преступлениями такой категории должна вестись целенаправленно как общегосударственными мерами, так и средствами специального предупреждения. Задание 1 Используя данные уголовной статистики, проведите криминологический анализ преступлений против государственной власти, интересов государственной службы в органах местного самоуправления. Задание 2 Укажите уровни рассмотрения преступного поведения лиц, совершивших «государственные» преступления. Задание 3 Приведите и обоснуйте одну из существующих общих схем типологических механизмов совершения преступлений в системе государственных органов Российской Федерации. Задача 1 Прочтите описание криминальной ситуации. Назовите причины совершения преступления милиционерами. Квалифицируйте их действия. Можно ли было избежать совершения Бородиным и Пуховым преступления? Каков механизм преступного поведения милиционеров и его вид? Виноваты ли они в смерти Гончарова? К какому типу личности преступников они относятся? О каких видах преступности говорится в условии задачи? Милиционеры Бородин и Пухов патрулировали на перроне станции Архара Амурской области. Когда они проходили мимо вагона № 5 пассажирского поезда, то увидели в служебном купе много людей и попросили проводника Гончарова открыть дверь вагона, но тот в грубой форме отказался это сделать. Войдя в поезд через дверь соседнего вагона, Бородин и Пухов предложили Гончарову пройти в линейное отделение милиции, но тот ответил, что никуда не пойдет. Тогда они стали избивать Гончарова резиновыми палками и вытолкнули его из тамбура на перрон. Падая, он ударился головой и от полученной черепно-мозговой травмы скончался. Задача 2 Решите задачу, ответив на следующие вопросы: назовите детерминанты преступления, совершенного Лиходеевым. Как квалифицировать его действия? Подлежат ли уголовной ответственности студенты? К какому типу личности преступника он относится? О каких видах преступности говорится в условии задачи? Кто жертва? Ваши рекомендации, как не стать ни жертвой, ни преступником. Преподаватель технического университета Лиходеев получал деньги от студентов за положительные оценки на курсовом экзамене по математике. За пятерку он брал от 500 до 1000 рублей, за четверку — 400 и за тройку — 300 рублей. Эти деньги студенты отдавали Лиходееву до экзаменов. Преподаватель был разоблачен на основании заявления в прокуратуру трех студентов. Всего же он получил деньги от 28 студентов. Задача 3 Инспектор Волжской инспекции рыбоохраны Ракитин, следуя на моторной лодке по реке, заметил, что двое мужчин с лодки ловят сетью рыбу. Ракитин решил задержать браконьеров. Несмотря на неоднократные требования инспектора, браконьеры лодку не остановили, а попытались скрыться. Ракитин из малокалиберной винтовки произвел несколько выстрелов в воздух. Когда и это не оказало на мужчин никакого воздействия, Ракитин с целью помешать им маневрировать стал стрелять по обеим сторонам лодки. Всего он произвел 7 выстрелов. При последнем выстреле пуля, ударившись в металлическую часть лодки, срикошетила и попала одному из мужчин в голову, от чего он сразу же скончался. Дайте юридическую оценку действиям Ракитина иэтих мужчин. Можно ли Ракитина отнести к категории преступников? Можно ли было избежать данной ситуации? Почему?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|