Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задачи 1 страница




Задача №1

Ознакомившись с характеристикой личности и поведения М., ответьте на следующие вопросы:

1. Какие интеллектуальные, волевые и эмоционально-чувственные свойства личности М. можно установить по данной его характеристике?

2.Определите такие элементы структуры личности М., как его социальные роли и статусы.

3. Охарактеризуйте культурный уровень М.

4. Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности М.

5. Следует ли говорить о том, что личность М. присуща устойчивая антиобщественная ориентация корыстного характера (установка на совершение корыстных преступлений)?

 

Установлено, что 35-летний М., потеряв в малолетнем возрасте своих родителей, воспитывался в детском доме, имеет образование 6 классов. Как пояснил М., школу он бросил потому, что хотелось скорее самому зарабатывать себе на жизнь. Оставался на 2-ой год в 5-ом классе. М. женат, имеет 8-летнего сына. Проживал с семьей в отдельной двухкомнатной квартире. Заработок средний. Считает, что «неплохо было бы получить хотя бы среднее образование, но уже поздно, да и забыл уже всё». Не знает, кто такие И.Е. Репин, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, П.И. Чайковский. В театре был один раз в жизни в школьные годы, но не помнит, какой смотрел спектакль и в каком театре. В 16-18 лет занимался в волейбольной секции, имел 2-ой спортивный разряд. Других увлечений позитивного характера не имеет. Позитивной социальной активностью не отличался. Ранее судим за подделку больничных листов, затем за хулиганство – к лишению свободы.

Хулиганство совершил при следующих обстоятельствах.

Во время выпивки на квартире своего приятеля М. допустил непристойное высказывание в отношении жены последнего. Когда тот сделал замечание в его адрес, М. неожиданно ударил его по голове бутылкой, избил его жену и сына, разбил окно в их квартире, ударил одного из соседей, пытавшихся предотвратить его хулиганские действия.

После отбытия наказания М. возвратился к своей семье, был трудоустроен на прежнее рабочее место. По работе характеризовался в целом положительно, но был замечен в выпивках в рабочее время и в использовании оборудования предприятия в корыстных целях. По истечении 10 месяцев со времени освобождения из колонии совершил мелкое хулиганство, а затем кражу чужого имущества.

Кражу он совершил при следующих обстоятельствах.

Поздно вечером, находясь в нетрезвом состоянии, М. возвращался с работы. Проходя мимо соседнего дома, он заметил на подоконнике в помещении дамскую сумочку. Ударом кулака М. разбил окно и украл находившийся в сумочке кошелек. В этот момент его не интересовало, находился ли кто-нибудь в доме соседа или нет. Похищенные деньги он израсходовал на выпивку с приятелями. Виновным себя признал и выражал сожаление о случившемся. Причиненный ущерб возместил добровольно.

Вновь был судим к лишению свободы.

Находясь в местах лишения свободы, встал на путь исправления, добросовестно трудился, освоил профессию пилорамщика, сторонился осужденных, которые характеризовались отрицательно. За время пребывания в колонии имел одно нарушение режима, выразившееся в том, что затеял ссору и драку с другими осужденным, который насмешливо отозвался об обстоятельствах, повлекших осуждение М.

В культурно-воспитательных мероприятиях, проводимых в ИК участвовал неохотно, был пассивен во всем, кроме работы на производстве. Книг не читал, изредка просматривал газеты, интересуясь главным образом новостями в спорте.

Планы на будущее сводятся у М. к тому, чтобы скорее освободиться и жить с семьей. Когда разговор заходит о семье, М. заметно волнуется, на глазах у него появляются слезы.

На вопрос о том, что привело его к совершению преступления, М. отвечает: «Сам виноват… Дурость своя, да водка».

 

Задача № 2

 

С целью изучения методики выявления причин и условий, способствующих совершению конкретного преступления и принятие по нему предупредительных мер, предполагается следующая фабула учебного дела.

1. Определите причины и условия по эпизоду с хулиганством.

2. Определите причины и условия, способствующие краже.

3. Какие обстоятельства обусловили убийства? Назовите причины и условия.

4. Дайте социально-психологическую характеристику преступникам.

 

В очереди за спиртными напитками к Иванову подошел Генералов и попросил его купить ему бутылку водки. После того как Иванов купил литр водки, он вместе с Генераловым пошел в темный подъезд девятиэтажного дома и там распил одну бутылку из горлышка. Опьянев, они пошли в сквер, где играли дети, и возле фонтана, на виду у всех, стали распивать другую бутылку из горлышка, пели песни с нецензурным содержанием. Находившиеся в сквере дружинники, не желая связываться с пьяными, покинули сквер. В это время пенсионер Долгунина, проходившая мимо, сделала Генералову и Иванову замечание о их недостойном поведении. В ответ на это Генералов оскорбил Долгунину и, подойдя к ней, толкнул ее в бассейн фонтана. Ударившись о одно (глубина 25 см.), Долгунина сломала левую руку и стала громко звать на помошь. Генералов и Иванов быстро скрылись с места преступления в темном подъезде того же дома.

Прибывший наряд милиции увез Долгунину в больницу. Поняв, что их не преследуют, Генералов предложил Иванову «дело»: проникнуть в квартиру к Беловой, которая уехала на черноморское побережье на отдых, о чем Генералов знал, так как иногда навещал Белову как женщину легкого поведения. Иванов отказался, но Генераов намекнул, что Белова живет нечестно, работает в продуктовом магазине и ворует дефицитные продукты и что у нее имеются металл и камни (т.е. золото и драгоценные камни).

Спустившись в подвал, они нашли гвоздодер и легко выломали замок. Отыскав на сумму свыше 2 тыс. рублей, они сложили их в чемодан и покинули квартиру.

Прибыв к приятелю Генералова Жильцову, они рассказали ему о краже и попросили оставить их ночевать. Жильцов достал литр водки и предложи «обмыть» удачу.

Иванов, опьянев, быстро уснул, а Генералов предложил Жильцову убрать компаньона и свидетеля. Жильцов набросил на голову Иванова телогрейку, а Генералов нанес несколько ударов топором по голове. Разможжив голову Иванову, они решили зарыть его труп в лесу. На «Жигулях» они приехали в лес и вырыли яму. Когда Генералов нагнулся, чтобы поднять труп Иванова, Жильцов сильным ударом гаечного ключа по голове убил Генералова и оба трупа закопал.

Жильцову 29 лет, в прошлом судим за хулиганство и разбой. Объяснил на следствии, что он завязал и хотел жить честно, собрался жениться на состоятельной (с «Жигулями») вдове Марине, у которой он жил без прописки, так как уклонялся от административного надзора. В ночь прихода Генералова и Иванова Марина уехала навестить мать. Жильцов вместе с Генераловым отбывал срок. Испугался, когда узнал о краже Генералова, так как считал, что ему никто не поверит, что он не причастен. Когда же Генералов убил Иванова, то у него возникла мысль избавиться и от Генералова. Ценности его не прельщали, но раз уж так получилось, то он, естественно, завладел ими.

Несовершеннолетний Иванов (17 лет), не судимый, проживал с матерью, которая работала уборщицей (оклад 7 тыс. руб.). На иждивении находилось еще трое детей. Воспитанием сына не занималась. Он был вспыльчивый, малообщительный, к учебе интереса не проявлял, с учителями дружеского контакта не было, отношение к нему было грубым, никто не стремился оказать на него индивидуального влияния. Рано пристрастился к водке, свободное время проводил во дворе и подъезде или стоял за спиртными напитками, где и познакомился с Генераловым.

 

Задача №3

 

- Какие интеллектуальные, волевые и эмоционально-чувственные свойства личности Глаголева можно установить по данной его характеристике? - Определите такие элементы структуры личности Глагольева, как его социальные роли и статусы. - Охарактеризуйте культурный уровень Глагольева. - Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности М.

Определите основные криминологические черты, типы личности и роль конкретной жизненной ситуации, исходя из следующих данных:

Ранее неоднократно судимый за разбой, кражи и хулиганство Глаголев, будучи в нетрезвом состоянии, возвращался с женой из гостей. Проходя мимо универсама, он увидел, как сержант милиции Аверьянов пытается задержать Нехлюдова, совершающего злостное хулиганство. Решив помочь Нехлюдову скрыться, Глаголев с криком «полундра!» набросился на Аверьянова, сбил его с ног, дважды ударил его лежачего ногой и бросился бежать, однако с помощью подъехавшего экипажа ПМС был задержан Аверьяновым.

 

Задача №4

 

- Какие интеллектуальные, волевые и эмоционально-чувственные свойства личности Григорьева можно установить по данной его характеристике? - Определите такие элементы структуры личности Григорьева, как его социальные роли и статусы. - Охарактеризуйте культурный уровень Григорьева. - Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности Григорьева.

- Определите основные криминологические черты, типы личности и роль конкретной жизненной ситуации, исходя из следующих данных:

 

Инженер Григорьев на протяжении трех месяцев получал анонимные письма, автор которых сообщал, что жена Григорьева находится в интимных отношениях с Костроминым. Жена Григорьева категорически отрицала наличие такой связи. Во время встречи Нового года, Григорьев обнаружил, что его жена и Костромин отсутствуют в общем зале. Он обнаружил их стоящими у окна соседней комнаты. Григорьев пришел в сильное душевное волнение, схватил подвернувшийся под руку столовый нож, которым он несколько раз ударил Костромина. От полученных ранений потерпевший скончался на месте происшествия.

 

Задача №5

- Какие интеллектуальные, волевые и эмоционально-чувственные свойства личности Петрова можно установить по данной его характеристике? - Определите такие элементы структуры личности Петрова, как его социальные роли и статусы. - Охарактеризуйте культурный уровень Петрова и Иванова - Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности Петрова и Иванова

- Определите основные криминологические черты, типы личности и роль конкретной жизненной ситуации, исходя из следующих данных:

 

Подросток Иванов натравливал породистую овчарку на людей, удерживая ее на близком расстоянии от жертвы. Попавший в такую ситуацию Петров кирпичом убил овчарку и нанес легкие телесные повреждения, повлекшие кратковременное расстройство здоровья, Иванову;

 

Задача №6

 

- Какие интеллектуальные, волевые и эмоционально-чувственные свойства личности Бугрова можно установить по данной его характеристике? - Определите такие элементы структуры личности Бугрова, как его социальные роли и статусы. - Охарактеризуйте культурный уровень Бугрова. - Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности Бугрова.

- Определите основные криминологические черты, типы личности и роль конкретной жизненной ситуации, исходя из следующих данных:

Бугров, поссорившись с женой, несколько дней скитался по лесу, а затем совершил кражу продуктов в доме лесника. На допросе он заявил, что сильно ослабел от голода.

 

Задача № 7

 

Ознакомившись с характеристикой личности и поведения М., ответьте на следующие вопросы:

- Какие интеллектуальные, волевые и эмоционально-чувственные свойства личности М. можно установить по данной его характеристике? - Определите такие элементы структуры личности М., как его социальные роли и статусы. - Охарактеризуйте культурный уровень М. - Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности М. - Следует ли говорить о том, что личность М. присуща устойчивая антиобщественная ориентация корыстного характера (установка на совершение корыстных преступлений)?

Установлено, что 35-летний М., потеряв в малолетнем возрасте своих родителей, воспитывался в детском доме, имеет образование 6 классов. Как пояснил М., школу он бросил потому, что хотелось скорее самому зарабатывать себе на жизнь. Оставался на 2-ой год в 5-ом классе. М. женат, имеет 8-летнего сына. Проживал с семьей в отдельной двухкомнатной квартире. Заработок средний. Считает, что «неплохо было бы получить хотя бы среднее образование, но уже поздно, да и забыл уже всё». Не знает, кто такие И.Е. Репин, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, П.И. Чайковский. В театре был один раз в жизни в школьные годы, но не помнит, какой смотрел спектакль и в каком театре. В 16-18 лет занимался в волейбольной секции, имел 2-ой спортивный разряд. Других увлечений позитивного характера не имеет. Позитивной социальной активностью не отличался. Ранее судим за подделку больничных листов, затем за хулиганство – к лишению свободы.

Хулиганство совершил при следующих обстоятельствах.

Во время выпивки на квартире своего приятеля М. допустил непристойное высказывание в отношении жены последнего. Когда тот сделал замечание в его адрес, М. неожиданно ударил его по голове бутылкой, избил его жену и сына, разбил окно в их квартире, ударил одного из соседей, пытавшихся предотвратить его хулиганские действия.

После отбытия наказания М. возвратился к своей семье, был трудоустроен на прежнее рабочее место. По работе характеризовался в целом положительно, но был замечен в выпивках в рабочее время и в использовании оборудования предприятия в корыстных целях. По истечении 10 месяцев со времени освобождения из колонии совершил мелкое хулиганство, а затем кражу чужого имущества.

Кражу он совершил при следующих обстоятельствах.

Поздно вечером, находясь в нетрезвом состоянии, М. возвращался с работы. Проходя мимо соседнего дома, он заметил на подоконнике в помещении дамскую сумочку. Ударом кулака М. разбил окно и украл находившийся в сумочке кошелек. В этот момент его не интересовало, находился ли кто-нибудь в доме соседа или нет. Похищенные деньги он израсходовал на выпивку с приятелями. Виновным себя признал и выражал сожаление о случившемся. Причиненный ущерб возместил добровольно.

Вновь был судим к лишению свободы.

Находясь в местах лишения свободы, встал на путь исправления, добросовестно трудился, освоил профессию пилорамщика, сторонился осужденных, которые характеризовались отрицательно. За время пребывания в колонии имел одно нарушение режима, выразившееся в том, что затеял ссору и драку с другими осужденным, который насмешливо отозвался об обстоятельствах, повлекших осуждение М.

В культурно-воспитательных мероприятиях, проводимых в ИК участвовал неохотно, был пассивен во всем, кроме работы на производстве. Книг не читал, изредка просматривал газеты, интересуясь главным образом новостями в спорте.

Планы на будущее сводятся у М. к тому, чтобы скорее освободиться и жить с семьей. Когда разговор заходит о семье, М. заметно волнуется, на глазах у него появляются слезы.

На вопрос о том, что привело его к совершению преступления, М. отвечает: «Сам

 

 

Задача №8

Прочтите описание преступления. Исследуйте механизм преступленного поведения. Проведите виктимологический анализ. Продумайте схему оптимального поведения в аналогичной ситуации.

Дождин подошел к автобусной остановке как раз вовремя – едва успел вскочить в автобус. Вслед за ним ввалилась ватага молодых людей. Они громко разговаривали, употребляли нецензурные слова, дико хохотали. Все пассажиры в автобусе как-то съежились. Наглость и хамство всегда неприятны.

Дождин не выдержал: «Молодой человек, следите за речью, здесь же дети». Компания озадаченно замолчала. Вперед выступил самый здоровый из этой ватаги и начал бить Дождина…

После больницы, когда зажили все раны, переломы, Дождин все мучался вопросом: надо ли было ему вмешиваться? Может, лучше было бы просто промолчать?

 

 

Задача № 9

 

- Прочтите описание преступления. - -------- Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения. --- Проведите виктимологический анализ. - Какие интеллектуальные, волевые и эмоционально-чувственные свойства личности Упорова можно установить по данной его характеристике? - Охарактеризуйте культурный уровень Упорова. - Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности Упорова. - Определите основные криминологические черты, типы личности и роль конкретной жизненной ситуации, исходя из следующих данных:

 

Упоров служил в армии десантником. Там у него все получалось. А как он был счастлив, когда сбылась его мечта – дембель! Но радостным был только путь домой. Как то не получалось у него вписаться в новую жизнь. Не умел он суетиться, шустрить, покупать, перепродавать, обманывать, навариваться. Перебивался кое-как. Когда мать умерла, стал сдавать квартиру азербайджанцу – тот торговал на рынке.

Упоров спивался и как-то терял себя. Один раз он избил своего квартиранта, отобрал у него деньги, пропил. Потом извинялся. Плакал. Тот простил.

Ну не идет жизнь, и все. Не попадает в колею. Шарахает Упорова, словно по ухабам. Вечером он допил водку, оставшуюся в бутылке, решил пойти погулять. Настроение было, хуже некуда. Зачем он взял с собой нож, он сказать не может. Честно говоря, было какое-то смутное желание кого-нибудь прирезать. Не кого-то конкретно, а так, вообще.

Возле школы (там было безлюдно) ему встретился мужчина: «Закурить нет?». Упоров достал пачку сигарет, протянул. Мужчина был намного здоровее Упорова. Он достал сигарету, закурил, нагло посмотрел на него и положил чужую пачку сигарет в свой карман. Он успел сделать всего полшага. Упоров буквально изрешетил ему спину – 15 ножевых ранений.

 

Задача № 10

- Прочтите описание преступления. - -- Исследуйте личность преступника и причины преступного поведения. - К какому типу рецидивистов относится Сухой?

- Проведите виктимологический анализ преступления.

- Какие интеллектуальные, волевые и эмоционально-чувственные свойства личности Сухого можно установить по данной его характеристике? - Определите такие элементы структуры личности Сухого, как его социальные роли и статусы. - Охарактеризуйте культурный уровень Сухого. - Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности Сухого.

- Определите основные криминологические черты, типы личности и роль конкретной жизненной ситуации, исходя из следующих данных:

 

Вор-рецидивист Сухой ночью «подломил» магазин. Его внимание привлекли спиртные напитки и закуска (сыр, колбаса, ветчина). Увозил похищенное на санках. По дороге Сухого заметил полицейский патруль. Возможность убежать была, но жаль было бросать два ящика водки и столько закуски. Спрятав в рукаве нож, он притворился пьяным. Когда работники полиции подошли к нему, он шатался, говорил бессвязные слова, улыбался. - Ты где это взял? - Нашел. Полицейские многозначительно посмотрели друг на друга. - Давай, топай своей дорогой. Мы отвезем это в бюро находок. Сухой прикинулся, что не понимает, о чем речь. Запел пьяную песню, стал смешно пританцовывать. Первому он нанес удар ножом в спину. Второй попытался достать пистолет, но тоже получил удар ножом в сердце. Нож был хороший, длинный. Сухой сам сделал его в зоне из напильника. Он забрал оба пистолета, столкнул трупы с дорожки в сугроб, присыпал их снегом и повез санки домой.

 

Задача № 11

 

- Прочтите описание преступления. - --------- Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения (первичного и рецидива). - К какому типу рецидивистов относится Листов?

- Какие меры профилактики могли бы быть эффективны в отношении преступлений данного типа?

Лет десять назад (тогда Листов был еще ребенком) он познакомился в подвале одного из домов с ребятами, которые ловили кошек. Сначала подкармливали их, гладили, а затем убивали, ударяя головой о бетонную стену. Сначала это его испугало, но затем он почувствовал что-то приятное и притягательное в этом зрелище. Потом была первая кошка, которую он убил сам. Потом были дети и женщины, и очень много крови. А затем – самое неожиданное: полиция арестовала того, кто якобы убивал женщин и детей. Того судили, приговорили к смертной казни, расстреляли. Листов даже сам сначала поверил, что это не он убивал детей и женщин. Он держался почти год. Но когда в голове загудело, и он почувствовал, что ему надо, - сомнения рассеялись. Трупы детей и женщин стали появляться снова. И следователь, и судья начали сознавать, что они подвели под расстрел невиновного. Но думать на эту тему было страшно, и они отгоняли тревожные мысли: «Ведь мог появиться и еще один маньяк». Но криминальный почерк говорил сам за себя.

 

 

Задача №12

 

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения. Что такое сфера отдыха представителей преступного мира? Каковы ее отличительные особенности?

Проведите виктимологический анализ данного преступления.

О происшедшем в газете было всего лишь несколько строк: «Вчера в бане преступники устроили криминальную разборку. Убито 9 человек: шестеро криминальных авторитетов, женщина-вахтер, ее сын и его девушка – зашли к маме посмотреть видеофильм».

 

Задача №13

 

Прочтите описание преступления. Квалифицируйте деяние Р. К какому типу его можно отнести?

Проведите виктимологический анализ.

Какие меры профилактики могли бы быть эффективны в данном случае? Назовите причины и условия преступления, используя данные уголовных дел.

 

Р. воевал в Афганистане, в нагорном Карабахе, в Чечне. За годы участия в боевых действиях у него обострилась интуиция. Чувство опасности подсказывало ему, когда надо упасть и затаиться, когда – внезапно вскочить и перебежать в другое укрытие. Как это у него получалось, он и сам не знает. Но то, что он выжил на этих войнах, - это благодаря шестому чувству. Р. не боится свиста пуль, не вздрагивает при взрывах. Он не боится плена – в бою становится живой гранатой (в случае чего – взорвется вместе с желающими взять в плен). На войне Р. цены нет. Но ценят его лишь те, у кого нет денег. Приспособиться к новой мирной жизни ему никак не удается. При первой же возможности он едет в зону боевых действий. Там ему всегда находится место. Недавно его пригласили за рубеж – повоевать. Обещали много денег. Неужели и он наконец то станет богатым!? Но, видно, не судьба ему поездить на «Мерседесе». Много дней он добросовестно воевал, а когда пришло время рассчитываться (в мыслях он уже ехал домой), получил Р. пулю в затылок от своего командира.

 

Задача № 14

Прочтите описание преступления. Квалифицируйте деяние Бокшина А.А. К какому типу его можно отнести? Проведите виктимологический анализ. Какие меры профилактики могли бы быть эффективны в данном случае? Назовите причины и условия преступления, используя данные уголовных дел.

Бокшин А. А., проживая в зарегистрированном браке с Бокшиной Н. Р., систематически на почве ссор и других семейно-бытовых причин наносил Бокшиной побои и другие телесные повреждения, которые в силу их неоднократности причиняли потерпевшей значительные физические и психические страдания, а потому носили характер истязания. Так, в октябре 1998 г. около 23 часов Бокшин, находясь в состоянии алкогольного опьянения у себя дома, на почве ревности стал избивать свою жену, нанес ей несколько ударов кулаком по лицу, пнул по ноге, бил по другим частям тела, причинив потерпевшей легкие без кратковременного расстройства здоровья повреждения в виде кровоподтеков левой молочной железы, левого плеча, левого бедра, левой ягодицы. В ноябре 1999 г. вечером, находясь в состоянии алкогольного опьянения у себя дома, Бокшин на почве неприязненных отношений с женой, стал наносить ей удары кулаками по лицу, сбил с ног, а когда Бокшина упала на пол, стал пинать ее ногами по спине, рукам, груди, в результате чего потерпевшей была причинена закрытая черепно-мозговая травма с явлениями сотрясения мозга, кровоподтеки обеих глазнично-подчелюстных областей, межлопаточной области. Допрошенный в судебном заседании подсудимый Бокшин суду пояснил, что брак с Бокшиной был зарегистрирован два года назад. Отношения вначале были хорошие, заработанные деньги он отдавал жене, спиртное употреблял только по праздникам. В дальнейшем отношения стали портиться, поскольку, как заявил подсудимый, он не был готов к семейной жизни, к рождению ребенка. Стесненные бытовые условия (проживание в однокомнатной квартире) не давали ему возможности отдохнуть после работы. В результате Бокшин подал в суд заявление о расторжении брака, но суд брак не расторг, а дал срок на примирение.

Некоторые данные о личности преступника: Бокшин А. А. родился в 1962 г., имел неполное среднее образование, ранее судим.

 

Задача № 15

Прочтите описание преступления. Квалифицируйте деяние Клочковой Л.В. и Бондарева С.В. К какому типу его можно отнести? Какие меры профилактики могли бы быть эффективны в данном случае? Назовите причины и условия преступления, используя данные уголовных дел. - Исследуйте личность преступников и причины преступного поведения. - Какие интеллектуальные, волевые и эмоционально-чувственные свойства личности Клочковой и Бондарева можно установить по данной его характеристике? - Определите такие элементы структуры личности Клочковой и Бондарева, как их социальные роли и статусы. - Охарактеризуйте культурный уровень Клочковой и Бондарева. - Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности Клочковой и Бондарева. - Определите основные криминологические черты, типы личности и роль конкретной жизненной ситуации, исходя из следующих данных:

2 мая 1990 г. около 5 часов утра Клочкова Л. В. в комнате общежития в присутствии своего сожителя Бондарева С. В. родила живого, доношенного ребенка — мальчика. Родившийся ребенок стал кричать. По совету Бондарева Клочкова неоднократно закрывала рот ребенку махровым полотенцем, а когда убирала полотенце, ребенок продолжал кричать. Клочкова попросила у Бондарева ножницы и отрезала пуповину, затем, с целью убийства новорожденного, попросила Бондарева найти веревку. Бондарев отрезал часть от бельевого шнура и подал Клочковой, чем она и задушила ребенка. Вечером 2 мая 1990 г. Клочкова и Бондарев сели в пригородный поезд и по пути следования поезда выбросили сверток с трупиком ребенка на правую сторону колеи железнодорожного пути. Допрошенная в судебном заседании подсудимая Клочкова вину в совершении преступления признала полностью и пояснила, что с Бондаревым сожительствует более года, проживала вместе с ним в общежитии училища. О том, что беременна, она узнала за несколько месяцев до родов. Об этом никому не говорила, поскольку в тот период времени нигде не работала и пыталась трудоустроиться. В женскую консультацию не обращалась. Ребенка она не хотела, так как не имела ни постоянной работы, ни жилья, брак с Бондаревым не был зарегистрирован, а сделать аборт она опоздала.

Клочкова Л. В., 1959 г. рождения, имеющая средне-специальное образование, ранее не судима.

Задача № 16

Дайте характеристику причин и условий, способствующих совершению неосторожных преступлений, и охарактеризуйте роль личности в ситуации неосторожных преступлений.

Кулагин В. С., 43 лет, имевший высшее образование, работавший инженером электро-механического завода, пользовался авторитетом и уважением в коллективе, был хорошим семьянином, много времени уделял воспитанию детей. В один из дней, позвонив домой, он пообещал жене, что приедет домой пораньше, и они смогут сходить в цирк всей семьей. В тот день шел сильный дождь, был туман, в связи с чем видимость на дороге была ограниченной. Рассчитывая на большой опыт вождения машины (более 10 лет) и желая выполнить обещание, Кулагин вел машину со скоростью 70—80 км в час. На одном из поворотов водитель впереди идущей машины "Жигули" неожиданно затормозил и без включения сигнала поворота занял левый ряд и приготовился к повороту налево. Дистанция между машинами была чрезвычайно мала, и Кулагин во избежание столкновения с "Жигулями" стал резко тормозить и взял вправо. Но из-за скользкой дороги и высокой скорости машину сразу занесло, остановить ее не удалось, и правым боком машины был сбит человек, который шел по краю дороги.

 

Задание № 17

 

Ознакомившись с характеристикой личности и поведения К., ответьте на следующие вопросы:

1. Какие интеллектуальные, волевые и эмоционально-чувственные свойства личности К. можно установить по данной его характеристике? 2.Определите такие элементы структуры личности К., как его социальные роли и статусы. 3. Охарактеризуйте культурный уровень К. 4. Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности К. 5. Следует ли говорить о том, что личность М. присуща устойчивая антиобщественная ориентация 6.Дайте характеристику психологического портрета К 7. Попытайтесь выявить социальные условия формирования таких индивидов.

 

1. Индивид К. работал смотрителем в РЭУ. Характеристика с места работы положительная. Однако в подъезде, где живет, неоднократно устраивал скандалы, находясь в нетрезвом состоянии. Дважды привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство. Привлечен к уголовной ответственности






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных