Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задачи 3 страница




В., 32 лет, образование 8 классов, специальности нет, работал грузчиком транспортного цеха машиностроительного завода, холост. Ранее дважды судим: за квартирную кражу и разбой. Первое преступление совершил в 18-летнем возрасте, после того, как ушел из дома, где происходили постоянные ссоры и драки между родителями. Отец - инвалид, злостный пьяница, мать вела антиобщественный образ жизни, привлекалась к ответственности за различные правонарушения. После ухода из дома В. попал в компанию опытных воров. По его собственному признанию, участвовал в совершении не менее 10 краж, однако был осужден только за одну из них. В колонии дал откровенные показания об остальных совершенных им преступлениях. Объясняя свой поступок, заявил: "Начальник отряда душевный и справедливый человек был. Перед таким таиться нельзя.

Характеристика из колонии положительная. После отбытия наказания "хотел жить честно", возвратился домой, но там было все "по-старому", даже еще хуже. Поселился у приятеля, потом у сожительницы. Поступил на работу в транспортный цех грузчиком Перед этим, имея навыки радиолюбителя, пытался устроиться в радиомастерскую, однако не был принят ввиду отсутствия документов, подтверждающих наличие этой специальности. На работе за уголовное прошлое никто В. не упрекал. В свободное время В. как "болельщик" посещал стадион, ипподром, играл в домино, смотрел телевизионные

передачи (в основном спортивные и развлекательные). Спиртными напитками не злоупотреблял, лиц с антиобщественной направленностью поведения сторонился.

Случай свел В с соучастником по делу о кражах, который приобщил его к потреблению наркотиков. Сам В. по этому поводу пояснил: "Вначале просто было интересно попробовать, а затем незаметно втянулся"

Вскоре они вдвоем в уединенной части парка совершили разбойное нападение на пьяного. Угрожая ножом, отобрали у него кошелек и избили. Отбывая наказание за это преступление, В. проявил себя как злостный нарушитель режима: отказывался работать, потреблял наркотики и их суррогаты, играл в карты, не подчинялся требованиям представителей администрации, проявляя по отношению к ним озлобленность.

Освободившись из мест лишения свободы, В. после соответствующего лечения перестал потреблять наркотики. Пытался возобновить совместную жизнь с прежней сожительницей, однако получил отказ. Проживал с матерью, отец к этому времени умер. Свободное время проводил в основном в компании ранее судимых и других лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, злоупотреблял спиртными напитками. Привлекался к ответственности за мелкое хулиганство. За время, прошедшее после освобождения В. из колонии до совершения им последнего преступления (7 месяцев), участковым инспектором милиции были проведены две беседы с В. (одна - при решении вопроса о его регистрации, вторая - после отбытия административного ареста за мелкое хулиганство). Других профилактических мероприятий в отношении него не проводилось.

В беседе с научным сотрудником В. заявил, что считает себя 'пропащим человеком", никаких перспектив в жизни не видит, озлоблен на мать, сожительницу, сотрудников милиции.

Отвечая на вопрос о том, было ли страшно идти на первую кражу и не мучила ли его потом совесть, В. заявил: 'Трудно сказать, какая она первая была. С тех пор, как себя помню, помаленьку тащил все, что "плохо лежит", а когда связался с ворами, даже понравилось, что стал "работать" не по мелочам, а по-настоящему.

По последнему делу была проведена судебно-психиатрическая экспертиза. В заключении эксперта отмечено наличие у В. признаков психопатизации личности (повышенная реактивность, недостаток самообладания, плохая приспосабливаемость к условиям среды), а также констатирована черепно-мозговая травма, полученная им в 17-летнем возрасте.

 

Задача № 30

Ознакомьтесь с приведенной ниже справкой по делу М. и дайте аргументированные ответы на следующие вопросы: - Какие обстоятельства жизни М. могли оказать неблагоприятное влияние на его нравственное формирование? - Каковы характеристики ситуаций совершенных М. преступлений (кражи, хулиганство) и роль в совершении каждого из этих преступлений личностных свойств М. и ситуаций совершения преступлений? - На какие положительные черты личности М. и особенности его биографии можно опереться в индивидуальной профилактического работе с ним?

М., находясь в состоянии наркотического опьянения, совершила кражу вещей из магазина. После этого была замечена на улице и задержана дежурившим нарядом милиции.

Она нигде не работает, ей 19 лет. Образование среднее. Не замужем. Воспитывалась в детском доме. Родителей не знает. Имеет старших брата и сестру. Брат отбывает наказание в виде лишения свободы за убийство в колонии общего режима. С сестрой практически не общается, так как сестра «ее презирает». Со слов сестры известно, что мать лишена родительских прав из - за злоупотребления алкоголем. В школе М. часто сбегала с уроков. С 13 летнего возраста убегала из детского дома, уезжала в другие города, бродяжничала. Половая жизнь с 13 летнего возраста. С 11 летнего возраста периодически употребляет алкоголь. С 14 лет – наркотики. Эффект алкоголя нравится больше, но уже прослеживается наркотическая зависимость. Любит находиться в состоянии опьянения. В таком состоянии «весело и радостно». Любит шумные компании незнакомых людей. Выпивает только тогда, когда угощают, за чужой счет. До достижении 14 летнего возраста совершала в компании себе подобных кражи и хулиганские действия и состояла на учете в комнате милиции. Плохо переносит одиночество, все быстро надоедает. Стремится командовать среди своих сверстниц. У М. отчетливо выражено стремление к эмоциональному признанию у подруг. Увлекается роковой музыкой и развлекательными журналами. Не испытывает сочувствие к окружающим, живет «сегодняшним днем». Главным в жизни считает получение удовольствия.

Задача № 31

Укажите, какие виды рецидива имеют место в описанном случае? К какому типу рецидивистов относится И.?

И., 34 года, женат, имеет двоих детей, образование неполное среднее, работает рабочим в овощном магазине. В детстве состоял на учете в детской комнате милиции за драки и бродяжничество. В школе учился плохо, прогуливал занятия, дублировал классы. По месту работы характеризуется положительно, товарищи считают его исполнительным, уравновешенным, общительным. Дважды судим: в 15 лет – за разбой, приговорен к восьми годам лишения свободы; через год после отбытия наказания вновь осужден за аналогичное деяние к пяти годам лишения свободы. Во время отбывания наказания за нарушения режима помещался в штрафной изолятор. В местах лишения свободы начал употреблять наркотики (анашу), имеет наркотическую зависимость. Привлекается к уголовной ответственности за хранение опия по ч. 1 ст. 228 УК РФ.


 

Задача № 32

Определите, к какому типу личности преступников относятся нижеперечисленные лица. Каково значение типологии и классификации личности преступника?

С., 16 лет, систематически пьянствует с друзьями, в нетрезвом состоянии совершает мелкие кражи. Привлекается к уголовной ответственности за хулиганство, совершенное при следующих обстоятельствах: вечером, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на улице встретил свою знакомую, повалил ее на дорогу, поднял с земли палку и избил, причинив легкий вред здоровью. Причину совершения преступления объяснить не может. О содеянном сожалеет, так как боится за свою судьбу. Ранее в нетрезвом состоянии приставал к молодым женщинам, но, встречая отпор, избивал их.


Задача №33

Определите, к какому типу личности преступников относятся нижеперечисленные лица. Каково значение типологии и классификации личности преступника?

О., 32 года, по специальности шофер, женат, имеет двоих детей, осужден за нарушение Правил дорожного движения по ч. 1 ст. 264 УК РФ. Следуя по улице пос. Малаховка, во время движения задним ходом с одной улицы на другую, в нарушение запрещающего это делать пункта Правил дорожного движения, он не принял всех мер предосторожности и совершил наезд на пересекавшую дорогу гр. М., причинив ей тяжкий вред здоровью. Потерпевшей оказал первую помощь и доставил ее в больницу. По работе характеризуется положительно, увлекается рыбалкой.


Задача №34

Определите, к какому типу личности преступников относятся нижеперечисленные лица. Каково значение типологии и классификации личности преступника?

К., 22 года, осужден по ч. 2 ст. 158 УК РФ за то, что, будучи в нетрезвом состоянии, вместе со своим знакомым украл из погреба гр. П. банки с краской. В ходе судебного разбирательства вину признал полностью. Ранее был осужден за аналогичное хищение, приговорен к штрафу. В быту проявляет себя как спокойный, уравновешенный, но замкнутый, обидчивый человек. Систематически пьет. Работает разнорабочим, по работе характеризуется отрицательно из-за пьянства.


Задача № 35

Определите, к какому типу личности преступников относятся нижеперечисленные лица. Каково значение типологии и классификации личности преступника?

П., 15 лет, живет с матерью без отца, мать больна сахарным диабетом. Осужден за совершение кражи из магазина. Свое поведение объясняет тем, что мать положили в больницу и нужны были деньги на лекарства, а материальные средства отсутствовали, вот и решил украсть, чтобы помочь матери. По месту учебы характеризуется положительно.


Задача №36

Прочтите описание преступления. Проведите виктимологический анализ:
- совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимность?
- какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае?
В дверь позвонили. Лена открыла через цепочку. «Девочка, мне плохо. Сердце. Дай, пожалуйста, воды». Лена принесла воды в чашке, открыла дверь.
Болезнь у незнакомца вдруг внезапно прошла. Он затолкнул ее в квартиру и связал, затем вынес из квартиры все ценные вещи.

 

Задача № 37

 

С. приехала с дачи домой. Хорошее настроение. Приятная усталость. В сумках урожай – своя ноша не тянет. Муж передал ей ключи от квартиры и поехал в гараж ставить машину. Ключи – в кошельке. Кошелек большой, хороший.
В подъезде темно, опять лампочку вывинтили. Лифт открылся сразу же. Откуда ни возьмись – мужчина. Тоже заскочил в лифт. Когда С. приехала на свой этаж, мужчина выхватил кошелек у нее из рук и вытолкнул ее из лифта, а сам поехал вниз.
Проведите виктимологический анализ. Определите, совершила ли С. ошибки, которые повысили ее виктимность?
Какие меры виктимологической профилактики были бы эффективны в данном случае? Разработайте рекомендации

 

Задача № 38

 

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте в данных ситуациях личность преступника. Какие криминогенные качества лежат в основе совершенных преступлений? Назовите основные причины и условия преступления?

Подростки Митрофанов и Сергеев постоянно ссорились и дрались. Однажды в результате очередной ссоры началась драка. Сильным ударом кулака Митрофанов сбил Сергеева с ног. Тот упал на асфальт и ударился головой. От полученной травмы Сергеев скончался.

 

Задача №39

 

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте в данных ситуациях личность преступника. Какие криминогенные качества лежат в основе совершенных преступлений? Назовите основные причины и условия преступления?

Сожитель гражданки Ивановой Корнеев, в ее отсутствие совершал в отношении ее десятилетней дочери Тани развратные действия, а также демонстрировал девочке порнографические рисунки. Однажды Иванова раньше вернулась домой и застала такую картину. Иванова обратилась в милицию. На следствии Корнеев пояснил, что обучал девочку искусству любви и если бы он так не делал, то какие -нибудь подонки испортили бы ее.

 

Задача № 40

 

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте в данных ситуациях личность преступника. Какие криминогенные качества лежат в основе совершенных преступлений? Назовите основные причины и условия преступления?

Петренко после значительного употребления алкоголя любил покататься на своем автомобиле. В очередной раз, вечером, сев за руль в нетрезвом состоянии, он сбил пешехода, причинив ему тяжкий вред здоровью.

 

 

Задача № 41

 

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте в данных ситуациях личность преступника. Какие криминогенные качества лежат в основе совершенных преступлений? Назовите основные причины и условия преступления?

Должностное лицо Ильина постоянно брала взятки в крупном размере за принятие положительных решений в пользу взяткодателей. Свое поведение она для себя объясняла тем, что государство не оплачивает ее труд в соответствии с ее способностями и возможностями.

 

Задача № 42

 

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте в данных ситуациях личность преступника. Какие криминогенные качества лежат в основе совершенных преступлений? Назовите основные причины и условия преступления?

Иванов и Петров ненавидят лиц кавказской национальности. Они долгое время следили за передвижениями одного из представителей другой нации и, однажды, поздним вечером в сквере окружили его с целью поиздеваться. В течение двух часов они избивали его, наслаждаясь страданиями, заставляли ползать и есть траву. Устав, они оставили жертву лежать на земле и ушли с мыслью: «как бы хорошо истребить всех нерусских».

 

 

Задача № 43

 

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте в данных ситуациях личность преступника. Какие криминогенные качества лежат в основе совершенных преступлений? Назовите основные причины и условия преступления?

Подростки Кадыков и Бабенко однажды вечером употребляли спиртные напитки. Вскоре алкоголь закончился и денег тоже не было. Тогда они, будучи в состоянии алкогольного опьянения, пошли на улицу. Увидев женщину, они подошли и попросили денег. Однако женщина отказалась дать им денег со словами: «Совсем молодежь обнаглела». Петров достал перочинный ножик и пригрозил женщине, в это время Сидоров, не долго думая, вырвал из ее рук сумочку, и они убежали.

 

 

Задача № 44

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте в данных ситуациях личность преступника. Какие криминогенные качества лежат в основе совершенных преступлений? Назовите основные причины и условия преступления?

Компания подростков в составе пяти человек (три юноши и две девушки), отмечая день рождения своего друга Петренко, распивали спиртные напитки. После того, как именинник принял приличную дозу алкоголя, он пригласил одну из присутствующих девушек на танец. Во время танца он начал приставать к ней и поволок ее в спальню. Девушка Лена смеялась и игриво сопротивлялась. Петренко восприняв это как согласие на близкие отношения, повалил ее на пол и стал срывать одежду. Девушка не ожидала такой реакции, желая только пофлиртовать с Петренко, она начала вырываться и просить оставить ее в покое. Однако именинник не мог остановиться и начал грубо ее насиловать. Лена стала кричать и вырываться, но ничего не помогало. Остальные подростки, сделав музыку погромче, делали вид, что не замечают происходящего. На следующий день Лена подала заявление в полицию.

 

Задача № 45

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте в данных ситуациях личность преступника. Какие криминогенные качества лежат в основе совершенных преступлений? Назовите основные причины и условия преступления?

Никитин во время дискотеки в состоянии наркотического опьянения приставал к девушкам, разбил музыкальную аппаратуру, грубо нецензурно выражался в адрес диск-жокея и ударил его бутылкой по голове. Прибывшему наряду патрульно-постовой службы полиции оказал сопротивление, срывал головные уборы, высказывал различные угрозы.

 

Задача № 46

В регионе Г. 8 млн. человек (из них достигли возраста уголовной ответственности 6 млн.) совершено 42 тыс. преступлений. В регионе Д. 600 тыс. человек (из них достигли возраста уголовной ответственности 400 тыс.), совершено 800 преступлений. Рассчитать коэффициент преступности для обоих регионов. Сравнить состояние преступности в регионах.

 

Задача № 47

В городе N проживает (на 1 января отчетного года) мужчин в возрасте уголовной ответственности (т.е. старше 14 лет) 125 тыс. человек. Из них: 1) 14-20 лет - 20 тыс.чел.; 2) 21-40 лет -55 тыс.чел.З) 41 и старше - 50 тыс.чел.
В отчетном году выявлено преступников - 350 человек. Из них в возрасте: 1) 14-20 лет - 100 лиц; 2) 21-40 - 200 лиц; 3) 41 и старше - 50 лиц.
Рассчитайте коэффициент криминальности (пораженности) каждого из трех возрастных слоев населения.

 

Задача № 48

За 2007 год в одном определённом регионе было зарегистрировано 100 преступлений, за 2008 год - 70 преступлений, за 2009 год - 120 преступлений, за 2010 год – 125. Общее население данного региона составляет 30.000 человек, из которых 5000 человек не достигли 14 летнего возраста и 5000 достигли 61 летнего возраста.

Определите уровень преступности в указанном регионе на каждую 1000 человек основного криминогенного возраста соответственно в 2007, 2008, 2009 и 2010 годах. Определите базисным способом динамику уровня преступности в этом же регионе, в эти же периоды времени. В качестве базиса возьмите уровень преступности в 2007 году.

 

Задача № 49

Бывший воин-афганец, инвалид 1 группы Лозов, возненавидел своего бывшего сослуживца Дронова, который с войны возвратился целым и невредимым, завел собственное дело, разбогател и баллотируется кандидатом в депутаты областного законодательного собрания; к тому же из своей бывшей квартиры как раз над квартирой Лозова устроил что-то вроде дома свиданий и постоянно мешал соседу шумом.

После одной особенно шумной, о выражению обвиняемого, «оргии» Лозов, подождав, когда разойдутся все «гости», позвонил в дверь в квартиру Дронова, а когда тот появился в проеме двери, ударом ножа в область горла убил его и возвратился в свою квартиру.

Спустя некоторое время, успокоившись и наметив план дальнейших действий, Лозов возвратился к месту преступления, снял с руки убитого дорогие часы, извлек из кармана куртки бумажник с деньгами и документами, а также ключи от машины, припаркованной у дома. Затем сел в эту машину и выехал за город. На следующий день Лозов был задержан на трассе Москва-Дмитров.

На допросе он утверждал, что убийство совершил, чтобы «негодяи не прорывались к власти», а машиной, вещами и деньгами убитого завладел, чтобы скрыться и «начать новую жизнь». Определите соотношение социального и биологического в личности Лозова.

 

Задача № 50

У. был осужден судом за умышленное менее тяжкое телесное повреждение, причиненное своему соседу В. Произошло это пи следующих обстоятельствах. В., находясь в нетрезвом состоянии, пришел во двор к У. и затем затеял с ним ссору. Хозяин не желая ввязываться в ссору с пьяным соседом, предложил В. уйти домой и проспаться. Однако тот не внял доброму совету соседа начал оскорблять У. и его жену, а затем вступил в драку с женщиной. Жена У. обороняясь, ударила В. тазом. В свою очередь В. нанес ей удар по животу. Защищая жену, У. толкнул драчливого соседа и тот упал с крыльца, повредив себе плечевой сустав. Дайте классификационную характеристику потерпевшему В. в зависимости от его роли в генезисе преступления, определите тип личности потерпевшего

 

Задача № 51

Р. родился в городе Л., после школы поступил в институт. Окончив первый курс, Р. пошел служить в армию и был отправлен в Афганистан. За 2 года, проведенных в боях под Газни, он дослужился до заместителя командира разведвзвода. Командование девять раз представляло его к наградам, однако получил он только две медали «За отвагу».
Возвратившись домой, Р. долго не мог прийти в себя, учебу решил не продолжать. Все его дворовые друзья объединились в бандитские бригады и наводили по всей округе свои порядки. Р. попал в одну из таких преступных группировок.
Первый раз Р. попал в следственный изолятор через два года после возвращения из Афганистана. Его обвиняли по трем статьям: вымогательство, захват заложника и хранение оружия. Во время обыска в его квартире сотрудники милиции ничего криминального не нашли. После этого следователи подвергли Р. многочасовому допросу, надев на него наручники, жестоко избили руками и ногами. Когда Р. падал в обморок, побои временно приостанавливали, после чего снова продолжали. Р. ни в чем не сознавался, а впоследствии вообще перестал отвечать на вопросы.
Р. был осужден судом к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Отсидев неполных три года, Р. вышел на свободу из мест лишения свободы. Администрацией учреждения исполнения наказаний характеризовался положительно.
Спустя шесть месяцев он был вновь задержан милицией. Р. Подозревался в вымогательстве крупной суммы денег у одного из местных предпринимателей.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Раскройте содержание ценностных ориентаций Р. и процесса формирование криминогенной мотивации.
  2. Роль правоохранительных органов в деятельности по предупреждению преступности
  3. Какой тип преступника представлен в данном случае?
  4. Какие уровни профилактического воздействия существуют

 

Задача № 52

Изучите справку по материалам о правонарушениях И., 35 лет, женат, имеет двоих детей в возрасте 9 и 3 лет, образование среднее, по профессии художник-оформитель с 13-летним стажем, работает рабочим в овощном магазине, ранее к уголовной ответственности не привлекался. В течение последнего года привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство (учинил в общественном месте в пьяном виде скандал с женой), дважды доставлялся в полицию.

В последний раз, находясь в нетрезвом состоянии, совершил кражу 10 кг. бананов, продал их, а вырученные деньги пропил. За содеянное был приговорен к 1 году исправительных работ. Одновременно по ходатайству жены, поддержанному трудовым коллективом магазина, признан ограниченно дееспособным как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками и ставящее в связи с этим семью ее в тяжелое материальное положение.

После отбытия наказания он был подвергнут официальному предостережению о недопустимости антиобщественного поведения и взят на учет полиции.

В беседе с участковым инспектором полиции И. сказал, что совершил кражу в бессознательном состоянии, нечего не помнил из-за сильного опьянения и был удивлен, что суд его осудил за кражу бананов, хотя и не отрицал того, что украл их.

В процессе беседы участковый инспектор предупредил И.: «Учтите, что при совершении нового преступления Вы будите, как ранее судимый, подвергнуты более строгому наказанию. Имейте это в виду, что по закону (ст.23 УКРФ) лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. Если Вы будите продолжать злоупотреблять спиртными напитками. То в случае совершения преступления дело может дойти применения к Вам принудительных мер медицинского характера».

Проверкой по месту жительства И. установлено, что он пьянствует в основном со своим соседом К., ранее судимым за хулиганство. К. в пьяном виде учиняет по месту жительства скандалы, дважды за последний год привлекался к административной ответственности. К. было сделано официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения.

В беседе с администрацией магазина было установлено, что за последнее время (после осуждения за кражу) И. изменил свое поведение к лучшему, лишь иногда допускает выпивки.

Участковый инспектор пригласил И. на беседу, в процессе которой сказал: «Похоже, что Вы, как говориться, взялись за ум. При РЭУ создается изостудия для так называемых трудных подростков. Руководитель изостудии есть, но ему трудно справиться. Поэтому я прошу Вас помочь ему, приняв в этом нужном деле посильное участие».

И. ответил, что он с удовольствием займется работой в художественном кружке, только не уверен, имеет ли он на это моральное право.

Участковый инспектор поблагодарил И. за готовность исполнить его просьбу, добавив: «Насчет морального права Вы верно заметили. Пока окончательно не бросите пить, о работе в кружке не может быть и речи. Кружок начнет действовать через два месяца. Вот к этому времени и надо, как говориться, привести себя в порядок, заслужить и моральное право, о котором Вы говорите. А сейчас прошу Вас составить перечень необходимых принадлежностей для занятий подростков в художественном кружке и передать мне».

1. Проанализируйте содержание бесед участкового инспектора с И. других надзорно-предупредительных мероприятий. Определите, какие применялись в данном случае методы индивидуально-воспитательной работы, приемы индивидуально-профилактического воздействия.

2. Своевременно ли применялась в отношении И. каждая из мер индивидуально-воспитательного воздействия?

3. Какие дополнительные меры следовало бы применить к нему?

 

Задача № 53

Ознакомьтесь с нижеперечисленными справками по уголовным делам и определите тип преступника в соответствии с классификацией, принятой в криминологии. Обоснуйте свой ответ.

Л., 32 лет, ранее судимый за хулиганство и мелкое хищение женат, работает разнорабочим в строительной организации. Характеризуется отрицательно: опаздывает на работу, употребляет спиртные напитки в рабочее время, оказывает отрицательное влияние на молодых рабочих. По месту жительства характеризуется отрицательно: пьяница, воспитанием детей не занимается, свободное время проводит у пивной палатки в компании подобных ему лиц, злоупотребляющих спиртными напитками. Состоит на учете в психоневрологическом диспансере как хронический алкоголик. По характеру общительный, вспыльчивый, безвольный, завистливый. В характеристике из колонии, где Л. отбывал наказание, указывается, что он не встал на путь исправления, систематически нарушал режим, работал плохо, книг и газет не читал. Преступление совершил при следующих обстоятельствах. Л. вместе с приятелями распивал спиртные напитки. После того, как все было выпито, приятели предложили ему сходить в магазин и купить еще спиртного. Л. идти в магазин отказался. В ответ на настойчивые требования вспылил и ударил одного из приятелей бутылкой по голове, отчего тот, не приходя в сознание, скончался

Задача № 54

 

29 мая 1997 г. в отдел внутренних дел поступило сообщение из исправительно-трудовой колонии о предстоящем освобождении и прибытии на территорию обслуживания С., осужденного по ч.1 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы. 1 июня 1997 года на имя на­чальника отдела внутренних дел из колонии поступило письмо с просьбой оказать содействие в трудоустройстве С., в котором указы­валось на необходимость быстрого решения данного вопроса, по­скольку 10 июня освобожденный должен прибыть на территорию об­служивания отдела внутренних дел. На основании письма начальник отдела дал указание участковому инспектору оказать содействие в трудоустройстве С. после прибытия освобожденного. Из материала на С. следовало, что он 1951 г. рождения, уро­женец г. Новгорода, образование среднее, до второго осуждения ра­ботал водителем автобуса. За время отбывания наказания добросове­стным отношением к труду не отличался, к мероприятиям воспита­тельного характера относился пассивно, участия в самодеятельных организациях осужденных не принимал.

После прибытия к месту жительства он обратился в отдел внутренних дел с просьбой оказать ему содействие в трудоустройстве, поскольку на прежнее место работы его не приняли. Участковый ин­спектор, пригласив его на беседу, выяснил, где ему хотелось бы рабо­тать. В течение недели С. был прописан по-прежнему месту житель­ства и трудоустроен на автобазу слесарем.

10 июня на очередной беседе участковый инспектор милиции дал положительную оценку С., сказав, что он хорошо работает, пре­тензий к нему по работе нет. В семье бывают ссоры, но, как выразил­ся С., это бывает во всех семьях.

14 августа на имя начальника отдела от директора автобазы поступило сообщение о том, что С. систематически не является на работу без уважительных причин, употребляет спиртные напитки на рабочем месте, 13 августа учинил драку после очередной выпивки.

22 августа от жены С. поступило заявление о том, что ее муж продолжает пьянствовать, установил связи с ранее судимыми прияте­лями, ведущими антиобщественный образ жизни. После работы часто не является домой, а когда возвращается - устраивает скандалы, вос­питанием сына не занимается. На следующий день С. был задержан за совершение мелкого хулиганства.

1. Дайте оценку обоснованности и законности действий со­трудников ИУ и отдела внутренних дел в отношении С.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных