ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Назвать вспомогательные элементы предмета криминологии.а) детерминанты преступности; б) предупреждение (профилактика) преступности; в) фоновые явления (проституция, наркомания, алкоголизм...).
2. В чем заключается основная идея марксистской теории преступности? а) причины преступности заложены в экономических условиях капитализма; б) причины преступности коренятся в недостаточном воспитании; в) причины преступности заложены генетически в самом человеке.
3. Какие критерии лежат в основе типологии преступников? а) глубина и стойкость криминогенной направленности; б) факт совершения преступления; в) эмоционально-волевая сфера.
4. Что такое «цена» преступности? а) доля тяжких и особо тяжких преступлений б) общественно опасные последствия от преступности в) структура преступности г) скрытая преступность
5. Маргинальная преступность – это … а) преступность несовершеннолетних б) преступность лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством в) преступность в местах лишения свободы г) преступность военнослужащих
6. Уровень преступности – это: а) количественно-качественная характеристика преступности; б) динамика преступности; в) структура преступности.
7. Преступность: а) имеет социальную природу, обусловленность; б) это врожденное качество индивида; в) то и другое верно; г) то и другое неверно.
8. Есть ли различия между справедливой вынужденной борьбой против угнетения за свое выживание и террористическим уничтожением ни в чем не повинных людей в узко корыстных и политических интересах? а) да, есть существенные различия б) отчасти; в) нет различий, против того и другого надо бороться.
9. Лицо, впервые совершившее преступление, но допускавшее и ранее аморальные проявления и правонарушения, – это: а) «случайный» тип; б) «ситуационный» тип; в) «неустойчивый» тип; г) «злостный» тип личности преступника.
10. По мнению Фрейда, бессознательное играет в механизме преступного поведения личности: а) решающую роль; б) некоторую роль; в) не играет никакой роли.
11. Вычеркните лишнее. На формирование личности преступника влияют: а) среда, обстоятельства; б) воспитание; в) черты лица.
12. Вычеркните лишнее. Основными направлениями борьбы с преступностью являются: а) социальное; б) уголовно-правовое (карательное); в) криминологическое (профилактическое).
13. Уровень преступности – это: а) количественно-качественная характеристика преступности; б) динамика преступности; в) социальная характеристика преступности; г) структура преступности.
14. Вычеркните лишнее. Статистические данные о преступности: а) содержат полную информацию о численности совершенных преступлений; б) содержат неполную информацию, так как не все преступления известны правоохранительным органам; в) отражают только латентную преступность; г) часть информации намеренно не включается в статистику.
15. Вычеркните лишнее. По масштабу меры предупреждения преступности делятся на: а) общегосударственные меры; б) меры, осуществляемые на территории региона; в) местные, в пределах населенного пункта, региона; г) семейные меры.
16. Гарантией законности работы субъектов профилактики является: а) материальная обеспеченность субъектов; б) правовая обеспеченность деятельности; в) социальная защита субъектов профилактики; г) знание законов лицами, склонными к правонарушениям.
17. Что такое «Количественные оценки преступности»?
18. Что такое латентная преступность? г) зарегистрированная преступность.
19. Что такое «личность преступника»? а) характеристика конкретного лица, совершившего преступление; б) характеристики лиц, которых относят к «негативной среде»; в) некоторые общие характеристики лиц, совершивших преступление; г) совокупность социально-психологических свойств и качеств человека, являющихся причинами и условиями совершения преступлений.
22. Что лежит в основе профессиональной преступности?
23. Экологические преступления совершаются
24. Структура преступности – это…: а) индекс преступности; б) порядок расположения характерных элементов мало изменяющихся во времени; в) соотношение преступности и групп преступлений. 25. Первостепенное значение для разработки общепрофилактических и специальных мер предупреждения терроризма имеет: а) установление субъекта преступления; б) познание причинно-следственной связи; в) установление субъективной стороны. 26. В чем сущность антропологического подхода к пониманию преступности? а) в изучении не только социально-психологических, но и психофизиологических детерминант преступного поведения; б) преступность рассматривается как функция антропологии; в) преступность анализируется как результат вырождения, дегенерации, следствие тех или иных психофизиологических аномалий; г) в использовании хирургических методов изучения причин преступности. 27. К какому типу относится человек, совершивших кражу вещей в квартире, случайно обнаружив под ковриком ключ от квартиры? а) случайный преступник; б) последовательно-криминогенный; в) ситуативно-криминогенный; г) ситуативный. 28. Криминология тесно связана: а) с науками, имеющими юридическую направленность; б) с социологическими науками; в) и с юридическими и социологическими науками; г) нет правильного ответа. 29. Работа Беккарта «О преступлениях и наказаниях» включала
31. Понятия соучастия включает в себя признаки…? а) первостепенные и второстепенные; б) общие и объективные; в) объективные и субъективные; г) общие и честные; д) противоправность и наказуемость.
32. Криминология изучает личность преступника для того, чтобы…? а) распознавать преступника сразу и предупредить совершение им преступлений; б) выяснить, какие характерные черты и свойства той или иной личности формируют поведение, выработать меры по профилактике и предупреждению преступных проявлений, понять мотив преступного поведения; в) выявить схожесть с жертвой преступления; г) соотнести преступность и личность преступника; д) выявить различия с добропорядочным гражданином, и затем выработать меры по профилактике.
33. Что является особенностью личности неосторожного преступника: а) антисоциальная направленность; б) более низкая степень его общественной опасности; в) уровень причиненного ущерба.
34. Что является преступлением против государственной власти в широком смысле данного понятия: а) преступления, совершаемые по политическим мотивам; б) все преступления, совершаемые в политической сфере, в области государственного и социального управления; в) преступления против властных полномочий в сфере государственного управления.
35. Что из перечисленных не является видом экономических преступлений: а) преступления, совершаемые государственными служащими; б) преступления, нарушающие общий порядок осуществления предпринимательской деятельности; в) преступления в области кредитных отношений.
36. Общая организация борьбы с преступностью включает: а) программирование борьбы с преступностью против личности; б) законотворчество в сфере борьбы с преступностью против личности; в) обеспечение государства денежных средств в правоохранительные органы. 37. Продолжить понятие: Преступность – это исторически изменчивое, социальное и уголовно – правовое явление…: а) система преступлений совершаемых в государстве за тот или иной период; б) изучающее момент совершения преступления и его характерные черты; в) изучающее личность преступника.
38. Классификация-это: а) система соподчиненных понятий, классов объектов, какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связи между этими понятиями или классами объектов; б) система понятий, и объектов, в определенной области между этими понятиями или классами объектов; в) определенный состав и структура, с помощью которой определяют класс объектов.
39. Что изучает криминологическая статистика: а) негативные явления; б) позитивные явления; в) негативные и позитивные явления.
40. Какие виды предупреждения преступлений существуют: а) общее, специальное и индивидуальное; б) общее, специальное; в) индивидуальное.
ВАРИАНТ №4
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|