Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Три группы источников муницип права с уче­том различных уровней правового регулирования муницип отно­шений.




К первой группе относятся НПА, принимае­мые на федеральном уровне. Это прежде всего Констит РФ -глав­ный источник муницип права. В ней содержатся нормы, закреп­ляющие исходные начала и принципы организации МСУ, гарантии прав МСУ.

К источникам муниципального права относятся федер зако­ны. Важнейший из них- ФЗ 2003 г. «Об общих принци­пах организации МСУ в РФ». Закон содержит нормы, рас­крывающие смысл основных понятий и терминов, используемых при правовом регулировании муниципальных отношений. Его нормами закрепляются не только полномочия органов гос власти РФ и ее субъектов в области МСУ и перечень вопросов местного значения, к-рые находятся в ведении муницип образований, но и основы деятель­ности МСУ, формы прямого волеизъявления граж­дан и другие формы осуществления МСУ, гос гарантии МСУ и ответств-ть органов МСУ и должностных лиц МСУ.

К источникам муницип права относится Европейская хартия МСУ, к-рая действует в рамках Совета Европы, членом к-рого Россия является с 1996 г. Хартия устанавливает важ­нейшие принципы организации МСУ, а также га­рантии прав МСУ. Хартия была ратифицирована Россией в 1998 г. м в соответствии с ч. 4 ст. 15 Кон РФ стала составной частью правовой системы РФ.

Нормы муниципального права содержатся в ФЗ «"О муниципальной службе в РФ" и"Об обеспечении конституционных. прав граждан РФ. избирать и быть избранными в органы. МСУ" и др.

Кроме того, к источникам муницип права относятся и дру­гие федеральные акты, затрагивающие вопросы МСУ, К ним относятся: ГК РФ (содержит положения о муницип собственности и др.); НК РФ (содержит положения о местных налогах к др,); БК РФ (содержит положения о бюджетном процессе в муницип образованиях и др.); ЗК РФ (определяет полномочия органов МСУ в области земельных отношений и др.), а также феде­ральные законы от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации го­с и муниципимущества», «О гос и муницип унитарных предпри­ятиях» и др.

Источниками муниципального права являются указы Президен­та РФ и постановления Правительства РФ, содержащие муниципальио-правовые нормы

Нормы муницип права могут содержаться в НПА других федер органов исполнительной власти.

Особым видом источников муницип права являются реше­ния Констит Суда РФ

Вторую группу источников составляют НПА, принимаемые органами гос власти субъектов Федерации; конституции республик, уставы др субъектов Федерации, законы субъектов Федерации о МСУ, о муниципальной службе, о муниципальных выборах, о местном референдуме и др. Кроме того, в эту группу входят акты высших должностных лиц субъектов (пре­зидентов, губернаторов и др.), постановления законодательных (пред­ставительных) органов гос власти субъектов, акты прави­тельств, других органов исголнительной власти субъектов Федерации, в к-рых устанавливаются, изменяются или отменяются нормы муни­цип права.

В третью группу источников входят НПА, принятые путем прямого волеизъявления населения муницип образований, органами МСУ и должностными ли­цами МСУ: уставы муницип образований; общеобязательные правила по предметам ведения муницип об­разования; решения представительных органов МСУ, устанавливающие порядок управления и распоряжения муници­п собственностью, и др НПА муни­цип образований.

Особое место среди источников муницип права занимают договоры, к-рые могут заключать между собой муницип обра­зования, а также муницип образования и другие субъекты права. ФЗ 2003 г. «Об общих принципах организации МСУ в РФ» расширил практику договорных отношений в системе МСУ. Так, дого­воры и соглашения могут заключаться органами МСУ в целях развития межмунидипальиого сотрудничества, а также меж­дународных и внешнеэкономических связей. Органы МСУ отдельных поселений, входящих в состав муницип района, могут заключать соглашения с органами МСУ муницип района о передаче им осуществления части своих полномочий. Муницип право в качестве своего источника признает также обычай. Это обусловлено прежде всего тем, что организация и деятель­ность МСУ осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций, представляющих собой разновидность обычаев. Признание обычая как традиционно сложившегося и широко при­меняемого правила поведения содержит Федеральный закон от 30 апре­ля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ», к-рый предусматривает, что общины и иные формы общестаенного самоуправления создаются в целях защиты искон­ной среды обитания, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры и что органы МСУ обеспечивают права малочисленных народов на защиту исконной среды их обитания, традиционного образа жизни и хозяйствования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных