ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Три группы источников муницип права с учетом различных уровней правового регулирования муницип отношений.К первой группе относятся НПА, принимаемые на федеральном уровне. Это прежде всего Констит РФ -главный источник муницип права. В ней содержатся нормы, закрепляющие исходные начала и принципы организации МСУ, гарантии прав МСУ. К источникам муниципального права относятся федер законы. Важнейший из них- ФЗ 2003 г. «Об общих принципах организации МСУ в РФ». Закон содержит нормы, раскрывающие смысл основных понятий и терминов, используемых при правовом регулировании муниципальных отношений. Его нормами закрепляются не только полномочия органов гос власти РФ и ее субъектов в области МСУ и перечень вопросов местного значения, к-рые находятся в ведении муницип образований, но и основы деятельности МСУ, формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления МСУ, гос гарантии МСУ и ответств-ть органов МСУ и должностных лиц МСУ. К источникам муницип права относится Европейская хартия МСУ, к-рая действует в рамках Совета Европы, членом к-рого Россия является с 1996 г. Хартия устанавливает важнейшие принципы организации МСУ, а также гарантии прав МСУ. Хартия была ратифицирована Россией в 1998 г. м в соответствии с ч. 4 ст. 15 Кон РФ стала составной частью правовой системы РФ. Нормы муниципального права содержатся в ФЗ «"О муниципальной службе в РФ" и"Об обеспечении конституционных. прав граждан РФ. избирать и быть избранными в органы. МСУ" и др. Кроме того, к источникам муницип права относятся и другие федеральные акты, затрагивающие вопросы МСУ, К ним относятся: ГК РФ (содержит положения о муницип собственности и др.); НК РФ (содержит положения о местных налогах к др,); БК РФ (содержит положения о бюджетном процессе в муницип образованиях и др.); ЗК РФ (определяет полномочия органов МСУ в области земельных отношений и др.), а также федеральные законы от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации гос и муниципимущества», «О гос и муницип унитарных предприятиях» и др. Источниками муниципального права являются указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, содержащие муниципальио-правовые нормы Нормы муницип права могут содержаться в НПА других федер органов исполнительной власти. Особым видом источников муницип права являются решения Констит Суда РФ Вторую группу источников составляют НПА, принимаемые органами гос власти субъектов Федерации; конституции республик, уставы др субъектов Федерации, законы субъектов Федерации о МСУ, о муниципальной службе, о муниципальных выборах, о местном референдуме и др. Кроме того, в эту группу входят акты высших должностных лиц субъектов (президентов, губернаторов и др.), постановления законодательных (представительных) органов гос власти субъектов, акты правительств, других органов исголнительной власти субъектов Федерации, в к-рых устанавливаются, изменяются или отменяются нормы муницип права. В третью группу источников входят НПА, принятые путем прямого волеизъявления населения муницип образований, органами МСУ и должностными лицами МСУ: уставы муницип образований; общеобязательные правила по предметам ведения муницип образования; решения представительных органов МСУ, устанавливающие порядок управления и распоряжения муницип собственностью, и др НПА муницип образований. Особое место среди источников муницип права занимают договоры, к-рые могут заключать между собой муницип образования, а также муницип образования и другие субъекты права. ФЗ 2003 г. «Об общих принципах организации МСУ в РФ» расширил практику договорных отношений в системе МСУ. Так, договоры и соглашения могут заключаться органами МСУ в целях развития межмунидипальиого сотрудничества, а также международных и внешнеэкономических связей. Органы МСУ отдельных поселений, входящих в состав муницип района, могут заключать соглашения с органами МСУ муницип района о передаче им осуществления части своих полномочий. Муницип право в качестве своего источника признает также обычай. Это обусловлено прежде всего тем, что организация и деятельность МСУ осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций, представляющих собой разновидность обычаев. Признание обычая как традиционно сложившегося и широко применяемого правила поведения содержит Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ», к-рый предусматривает, что общины и иные формы общестаенного самоуправления создаются в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры и что органы МСУ обеспечивают права малочисленных народов на защиту исконной среды их обитания, традиционного образа жизни и хозяйствования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|