ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Порядок выборов в Госдумуача согласия Президен-' у на назначение Предсе- дателя Правительства решение вопроса о дове- рии Правительству, назначение на должность и освобождение от долж- ности Председателя Цен- тробанка, Уполномочен- ного по правам человека • объявление амнистии • выдвижение против Президента обвинения для отрешения его от долж- ности. Государственная Дума действует в период сессий (с 12 января по 20 июля и с 1 октября по 25 декабря). Как и Совет Федерации, по вопросам, отнесенным к ее ведению, она принимает постановления. Ведение заседаний и вопросы внутреннего распорядка возложены на Председателя Думы и его заместителей. Комитеты и комиссии палат Федерального собрания являются постоянно действующими органами соответствующих палат. Комитеты осуществляют разработку и предварительное рассмотрение законопроектов, организуют парламентские слушания, к их ведению относят и другие вопросы. Комиссия отличается от комитета тем, что ее деятельность °граничивается определенным сроком или конкретной зада-еи (например, Государственная Дума может образовать ко-ТИССИ1° Для дачи заключения о выдвижении обвинения про-ГИв Президента). Законодательный процесс — процедура принятия законов Р Начинается с внесения законопроекта на рассмотрение в Ной ТВенн^ю ДУМУ- Этим правом (правом законодатель- Инициативы) обладают Президент, палаты Федерального Собрания, отдельные депутаты Федерального Собра Правительство РФ, законодательные (представительные) ^ ганы субъектов. Высшие органы судебной власти обла правом законодательной инициативы по вопросам, отн ным к их ведению. Затем идет предварительное рассмотр законопроекта в одном или нескольких комитетах Госд Подготовленный законопроект выносится на рассмотрен1' всех депутатов. Как правило, проект проходит рассмотрен^ в трех чтениях, с внесением поправок и редактированием С промежутках между чтениями. После принятия закона в ц/ тьем чтении (в поддержку законопроекта должно высказатьс более половины от общего числа депутатов), он в течение щ ти дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Пщ отклонении законопроекта Советом Федерации, палаты пар ламента могут создать согласительную комиссию для преодоления разногласий, после чего законопроект вновь направляется в Думу. Отклонение проекта Советом Федерации может быть преодолено, если законопроект повторно поддержало не менее 2/3 от общего числа депутатов Госдумы. Законопроект, одобренный Советом Федерации или не рассмотренный им в течение 14 дней, направляется Президенту для подписания и обнародования. Если Президент в течение 14 дней отклонит этот законопроект, то он подлежит рассмотрению в установленном порядке. Если же Госдума и Совет Федерации при повторном рассмотрении отклоненного Президентом законопроекта одобрят его большинством голосов в две трети от общего числа депутатов палат — Президент обязан подписать и обнародовать этот закон в течение 7 дней. По вопросам, предусмотренным Конституцией, принимаются Федеральные конституционные законы (например, федеральные конституционные законы "О Конституционном Суде", "Об арбитражных судах", "О референдуме"). Ввиду их особой важности, федеральные законы считаются принятыми, если они одобрены 2/3 депутатов Госдумы и 3/4 членов Совета Федерации. Президент не вправе отклонить такой закон и в течение 14 дней обязан подписать и обнародовать его. 14 3 Депутат представительного органа я путатом высшего органа представительной власти может гражданин рОССИИ; достигший к моменту выборов устано- бЬГГЬного возраста (для государственной Думы — 21 года). Одно и 6)1611 дацо не может быть членом Совета Федерации и депутатом Гос^мы одновременно. Депутат Государственной Думы работает на постоянной про- иональной основе — за выполнение своих обязанностей он лучает плату и не может совмещать депутатскую деятельность с П ыми занятиями, кроме преподавания, науки и иного творчества. Депутат осуществляет свою деятельность в следующих формах: • участие в заседаниях своей палаты или совместных заседаниях • участие в работе соответствующих комитетов и комиссий, фракций и депутатских групп • выполнение поручений палат Федерального Собрания • участие в парламентских слушаниях • обращение с депутатским запросом • работа с избирателями. Осуществление депутатской деятельности подкреплено следующими гарантиями: 1. Право законодательной инициативы (депутат может вносить законопроекты на рассмотрение Госдумы, а группа, численностью не менее одной пятой от числа депутатов палаты — предложения о поправках и пересмотре положений Конституции) 2. Депутатский запрос — обращение депутата или депутатской руппы к государственным органам и должностным лицам должно оыть рассмотрено ими. Ответ дается в течение 15 дней 3. Неприкосновенность депутата — в течение срока полномочий депутат не может быть привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут обыску без согласия -оответствующей палаты парламента, кроме случаев задержания на месте преступления. Для привлечения депутата к уголовной или ^ДМинистративной ответственности, налагаемой в судебном по-в соответствующую палату вносится представление Гене-го прокурора для получения согласия на лишение неприкос-Г10венности 4. Материальное обеспечение. Помимо денежного вознагра дения за выполнение обязанностей депутата, ему возмещаются ра ходы по проживанию в гостинице, по переезду в Москву как сами депутатов, так и членов их семей, прочие расходы, связанные с т путатской деятельностью (бесплатный проезд и др.) Эти и други гарантии депутатской деятельности закреплены в законе "О статус депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 3 мая 1994 г. 3.4.4. Правительство Российской Федерации Как уже было отмечено, в соответствии со статьей 77 Конституции, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему. Осуществление исполнительной власти на федеральном уровне возложено на Правительство РФ. Правительство состоит из Председателя, заместителей Председателя, федеральных министров и иных должностных лиц, входящих в него по должности (например, председатели государственных комитетов). Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В течении семи дней после назначения, Председатель предлагает Президенту кандидатуры на должности заместителей и федеральных министров. В соответствии с Конституцией, федеральными законами и указами Президента, Председатель определяет основные направления деятельности и организует работу Правительства. Постановления и распоряжения Правительства не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента. Срок полномочий Правительства связан с полномочиями Президента (перед вновь избранным Президентом Правительство имеет право на отставку, которая принимается или отклоняется Президентом). В федеральную систему исполнительной власти входят следующие органы: - министерства Российской Федерации - проводят государ' ственную политику и осуществляют управление в установленной сфере деятельности, а также координируют деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти; - государственные комитеты Российской Федерации - °СУ' ществляют на коллегиальной основе межотраслевую координацию по осам, отнесенным к их ведению, а также функциональное в° аНие определенной сфере деятельности; дуальные службы России, российские агентства, феде-е надзоры - осуществляют специальные (исполнительные, ')ЯЛЬ "гшные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в К^новленных сферах ведения. Ус тт уровне субъектов РФ система органов исполнительной определяется исходя из местных традиций и условий — так, 8113 лнительную власть в Республике Дагестан возглавляет Госу- ИС ственный Совет, в Республике Коми — Глава Республики и Правительство. Вопросы 1 Куда и с какими документами должен обратиться проживающий в Алма-Ате гражданин Казахстана Иван Данко, желающий получить российское гражданство? 2. К какой группе прав и свобод личности относятся: право на жилище, право пользоваться родным языком, неприкосновенность жилища, право на охрану здоровья и медицинскую помощь? 3. Обоснованно ли притязание федеральной власти на верховенство правового регулирования в сферах: формирования бюджета города Москвы, установления системы судов в республике Башкортостан, порядка формирования представительных органов в Орловской области? 4. Федеральный конституционный закон "Об охране памятников истории и культуры всемирного значения" был принят двумя третями депутатов Госдумы и одобрен половиной депутатов Совета Федерации, но был отклонен Президентом по причине несоответствия Уголовному кодексу. Определите нарушения в законодательном процессе. Литература Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. Конституционное право России. ~- М., Юрист, 1995. Федеративное устройство Российская Федерация КОНСТИТУЦИОННЫЙ Система государственных СТРОЙ органов Правовой статус человека и гражданина Основы конституционного строя разграничение пршрмочии, и ^предметов ведения субъекты федерации Государ- ветви власти Исполнительная Законодательная Судебная
Политическая система Конституционное право
делами территории завода или вне коридоров учрежден-, (трудоустройство, профессиональная подготовка, разреще., споров в суде и др.) Несмотря на их кажущуюся отдаленность £ основных признаков непосредственно трудового правоотнош ния, их обязательным участником, пусть в опосредованной форме (через трудовой коллектив, профсоюзный орган) являете конкретный работник, со всеми исходными признаками. Все вышесказанное — характерные черты трудового прав» в объективном смысле. В субъективном смысле право на труд есть возможность каждого лица свободно распоряжаться своими способностями и труду как через участие в деятельности трудовых коллективов, так и в индивидуальном порядке или вообще не участвовать в трудовой деятельности, поскольку в отличие от недавних лет, принудительный труд (за исключением последствий приговора суда) запрещен. Система законодательных актов о труде в РФ находится в стадии становления. Наряду с Конституцией РФ (ст. 37), закладывающей основополагающие принципы правового регулирования, в России действует Кодекс законов о труде РСФСР 1971 г. (с последующими изменениями и дополнениями). Важную роль в правовом регулировании труда выполняют федеральные законы ("О коллективных договорах и соглашениях" 1992 г, "О занятости населения в Российской Федерации" 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями). Задачи оперативного, быстрого реагирования на изменение общественных отношений в сфере труда, заполнения правового вакуума, выполняют Указы Президента и Постановления Правительства. По вопросам, отнесенным к его компетенции, специальные постановления принимает Министерство труда и занятости населения. Оно также дает разъяснения по вопросам применения решений Президента и Правительства. Согласно Конституции РФ, составной частью российской правовой системы являются ратифицированные в установленном порядке международные договоры, имеющие приоритет в применении. Большая их часть вышла в виде конвенций из стен Международной организации труда (МОТ), например, коН^еНГ ции "О принудительном и обязательном труде" 1930 г., ° охране заработной платы" 1949г., "О профессиональной реаой литации и занятости инвалидов" 1983 г. и др. Кроме этого, на территории РФ сохраняют нормы бывшего Союза в части, не противоречащей Конституции и законода- гельству Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|