Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок выборов в Госдуму




ача согласия Президен-' у на назначение Предсе-

дателя Правительства

решение вопроса о дове-

рии Правительству, назначение на должность

и освобождение от долж-

ности Председателя Цен-

тробанка, Уполномочен-

ного по правам человека

• объявление амнистии

• выдвижение против Пре­зидента обвинения для отрешения его от долж-

ности.

Государственная Дума действует в период сессий (с 12 января по 20 июля и с 1 октября по 25 декабря). Как и Совет Федерации, по вопросам, отнесенным к ее ведению, она при­нимает постановления. Ведение заседаний и вопросы внут­реннего распорядка возложены на Председателя Думы и его заместителей.

Комитеты и комиссии палат Федерального собрания яв­ляются постоянно действующими органами соответствующих палат. Комитеты осуществляют разработку и предваритель­ное рассмотрение законопроектов, организуют парламент­ские слушания, к их ведению относят и другие вопросы. Ко­миссия отличается от комитета тем, что ее деятельность °граничивается определенным сроком или конкретной зада-еи (например, Государственная Дума может образовать ко-ТИССИ1° Для дачи заключения о выдвижении обвинения про-ГИв Президента).

Законодательный процесс процедура принятия законов Р Начинается с внесения законопроекта на рассмотрение в Ной ТВенн^ю ДУМУ- Этим правом (правом законодатель-

Инициативы) обладают Президент, палаты Федерального

Собрания, отдельные депутаты Федерального Собра Правительство РФ, законодательные (представительные) ^ ганы субъектов. Высшие органы судебной власти обла правом законодательной инициативы по вопросам, отн ным к их ведению. Затем идет предварительное рассмотр законопроекта в одном или нескольких комитетах Госд Подготовленный законопроект выносится на рассмотрен1' всех депутатов. Как правило, проект проходит рассмотрен^ в трех чтениях, с внесением поправок и редактированием С промежутках между чтениями. После принятия закона в ц/ тьем чтении (в поддержку законопроекта должно высказатьс более половины от общего числа депутатов), он в течение щ ти дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Пщ отклонении законопроекта Советом Федерации, палаты пар ламента могут создать согласительную комиссию для пре­одоления разногласий, после чего законопроект вновь на­правляется в Думу. Отклонение проекта Советом Федерации может быть преодолено, если законопроект повторно под­держало не менее 2/3 от общего числа депутатов Госдумы. Законопроект, одобренный Советом Федерации или не рас­смотренный им в течение 14 дней, направляется Президенту для подписания и обнародования. Если Президент в течение 14 дней отклонит этот законопроект, то он подлежит рас­смотрению в установленном порядке. Если же Госдума и Со­вет Федерации при повторном рассмотрении отклоненного Президентом законопроекта одобрят его большинством го­лосов в две трети от общего числа депутатов палат — Прези­дент обязан подписать и обнародовать этот закон в течение 7 дней.

По вопросам, предусмотренным Конституцией, прини­маются Федеральные конституционные законы (например, федеральные конституционные законы "О Конституционном Суде", "Об арбитражных судах", "О референдуме"). Ввиду их особой важности, федеральные законы считаются приняты­ми, если они одобрены 2/3 депутатов Госдумы и 3/4 членов Совета Федерации. Президент не вправе отклонить такой за­кон и в течение 14 дней обязан подписать и обнародовать

его.

14 3 Депутат представительного органа

я путатом высшего органа представительной власти может

гражданин рОССИИ; достигший к моменту выборов устано-

бЬГГЬного возраста (для государственной Думы — 21 года). Одно и

6)1611 дацо не может быть членом Совета Федерации и депутатом

Гос^мы одновременно.

Депутат Государственной Думы работает на постоянной про-

иональной основе — за выполнение своих обязанностей он

лучает плату и не может совмещать депутатскую деятельность с

П ыми занятиями, кроме преподавания, науки и иного творчества.

Депутат осуществляет свою деятельность в следующих формах:

• участие в заседаниях своей палаты или совместных заседа­ниях

• участие в работе соответствующих комитетов и комиссий, фракций и депутатских групп

• выполнение поручений палат Федерального Собрания

• участие в парламентских слушаниях

• обращение с депутатским запросом

• работа с избирателями.

Осуществление депутатской деятельности подкреплено сле­дующими гарантиями:

1. Право законодательной инициативы (депутат может вно­сить законопроекты на рассмотрение Госдумы, а группа, числен­ностью не менее одной пятой от числа депутатов палаты — пред­ложения о поправках и пересмотре положений Конституции)

2. Депутатский запрос — обращение депутата или депутатской руппы к государственным органам и должностным лицам должно оыть рассмотрено ими. Ответ дается в течение 15 дней

3. Неприкосновенность депутата — в течение срока полномо­чий депутат не может быть привлечен к уголовной ответствен­ности, задержан, арестован или подвергнут обыску без согласия -оответствующей палаты парламента, кроме случаев задержания на месте преступления. Для привлечения депутата к уголовной или ^ДМинистративной ответственности, налагаемой в судебном по-в соответствующую палату вносится представление Гене-го прокурора для получения согласия на лишение неприкос-Г10венности

4. Материальное обеспечение. Помимо денежного вознагра дения за выполнение обязанностей депутата, ему возмещаются ра ходы по проживанию в гостинице, по переезду в Москву как сами депутатов, так и членов их семей, прочие расходы, связанные с т путатской деятельностью (бесплатный проезд и др.) Эти и други гарантии депутатской деятельности закреплены в законе "О статус депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 3 мая 1994 г.

3.4.4. Правительство Российской Федерации

Как уже было отмечено, в соответствии со статьей 77 Консти­туции, федеральные органы исполнительной власти и органы ис­полнительной власти субъектов РФ образуют единую систему. Осуществление исполнительной власти на федеральном уровне возложено на Правительство РФ. Правительство состоит из Пред­седателя, заместителей Председателя, федеральных министров и иных должностных лиц, входящих в него по должности (например, председатели государственных комитетов). Председатель Прави­тельства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В течении семи дней после назначения, Председатель пред­лагает Президенту кандидатуры на должности заместителей и фе­деральных министров. В соответствии с Конституцией, федераль­ными законами и указами Президента, Председатель определяет основные направления деятельности и организует работу Прави­тельства. Постановления и распоряжения Правительства не долж­ны противоречить Конституции РФ, федеральным законам и ука­зам Президента. Срок полномочий Правительства связан с полно­мочиями Президента (перед вновь избранным Президентом Пра­вительство имеет право на отставку, которая принимается или от­клоняется Президентом).

В федеральную систему исполнительной власти входят сле­дующие органы:

- министерства Российской Федерации - проводят государ' ственную политику и осуществляют управление в установленной сфере деятельности, а также координируют деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти;

- государственные комитеты Российской Федерации - °СУ' ществляют на коллегиальной основе межотраслевую координацию

по

осам, отнесенным к их ведению, а также функциональное в° аНие определенной сфере деятельности;

дуальные службы России, российские агентства, феде-е надзоры - осуществляют специальные (исполнительные,

')ЯЛЬ "гшные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в

К^новленных сферах ведения.

Ус тт уровне субъектов РФ система органов исполнительной определяется исходя из местных традиций и условий — так,

8113 лнительную власть в Республике Дагестан возглавляет Госу-

ИС ственный Совет, в Республике Коми — Глава Республики и

Правительство.

Вопросы

1 Куда и с какими документами должен обратиться проживаю­щий в Алма-Ате гражданин Казахстана Иван Данко, желаю­щий получить российское гражданство?

2. К какой группе прав и свобод личности относятся: право на жилище, право пользоваться родным языком, неприкосновен­ность жилища, право на охрану здоровья и медицинскую по­мощь?

3. Обоснованно ли притязание федеральной власти на верховен­ство правового регулирования в сферах: формирования бюд­жета города Москвы, установления системы судов в республи­ке Башкортостан, порядка формирования представительных органов в Орловской области?

4. Федеральный конституционный закон "Об охране памятников истории и культуры всемирного значения" был принят двумя третями депутатов Госдумы и одобрен половиной депутатов Совета Федерации, но был отклонен Президентом по причине несоответствия Уголовному кодексу. Определите нарушения в законодательном процессе.

Литература

Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. Конституционное право России. ~- М., Юрист, 1995.

Федеративное устройство

Российская Федерация

КОНСТИТУЦИОННЫЙ Система государственных СТРОЙ органов

Правовой статус

человека и

гражданина

Основы

конституционного строя

разграничение пршрмочии, и ^предметов ведения

субъекты федерации

Государ-

ветви власти Исполнительная Законодательная

Судебная

Правительство 1   Федеральное собрание   Конститу­ционный суд Верховный суд Высший Арбитраж­ный суд    
Совет Федерации   Государст­венная Дума        
федеральные министерства и ведомства    
         
     
Органы исполнитель­ной власти субъектов    
суды нижестоя­щих уровней    
ч S    

Полити­ческая система

Конституционное право

онирования предприятия, учреждения, пр ошениях работника и работодателя. Крс Вом охватываются и иные отношения, в   ири включении наемного pa- г-, ботника в трудовой коллек- \ Черты: we (подчинении его трудо- i -выполнение ^ /юси^ку; ш **/*- i;;f;™M вольной основе, а также '• -доброволь- иные, связанные с ними, об- \ ное подчинение Щеспгвенные отношения. \ работника Прежде всего, трудовое i тРУД°вому J» Регулирует НепосР^veimo трудовые отноше- вознагражде- я> возникающие в про- j ниязатруд   I/jott и/пнишения по lojouhuki ———————— л^^^^^^, —————————— МатериаЛЬНЫХ U HeMamepU- ("Непосредственно^ ''Иные, связанные "X алъных благ, возникаюшие L w««* J-*! _S.TS^^fr. 1   | 1ыунщ>уст оощсипвен- | ТрудовЬ1е общественные отношенив |   Глава четвертая Труд и право 4.1. Понятие трудового права На протяжении тысячелетий человечество шло по пути азвития и совершенствования в тесном единении с трудом — еленаправленной, осознанной деятельностью людей по созда­нию материальных и нематериальных благ. Именно трудом создается экономическая основа развития общества (и средства производства, и предметы потребления). Труд выполняет вос­питательную роль, вырабатывая в членах общества полезные качества самоорганизации, дисциплины, делового сотрудни­чества. Труд предоставляет каждому человеку возможность са­мореализоваться, найти свое место и признание со стороны дру­гих людей. Столь значительные по объему общественные отношения в сфере труда не могли остаться без должного правового регули­рования. Данная функция возложена в правовой системе РФ на самостоятельную отрасль — трудовое право.  
О S S w S S S Л о x 3 ^ 1 s S !-°E g£ * •.. << в s§i К £ E * Ln? S?   [Трудовые • 1 споры в суде •   [Профессиональная • подготовка без отры- 1 ва от производства 1   (Участие работника • в управлении 1   (Коллективные • : договоры и 1 соглашения 1   1! Занятость и!• безработица •       I L  
                     

делами территории завода или вне коридоров учрежден-, (трудоустройство, профессиональная подготовка, разреще., споров в суде и др.) Несмотря на их кажущуюся отдаленность £ основных признаков непосредственно трудового правоотнош ния, их обязательным участником, пусть в опосредованной форме (через трудовой коллектив, профсоюзный орган) являете конкретный работник, со всеми исходными признаками.

Все вышесказанное — характерные черты трудового прав» в объективном смысле. В субъективном смысле право на труд есть возможность каждого лица свободно распоряжаться сво­ими способностями и труду как через участие в деятельности трудовых коллективов, так и в индивидуальном порядке или вообще не участвовать в трудовой деятельности, поскольку в отличие от недавних лет, принудительный труд (за исключением последствий приговора суда) запрещен.

Система законодательных актов о труде в РФ находится в стадии становления. Наряду с Конституцией РФ (ст. 37), закла­дывающей основополагающие принципы правового регулиро­вания, в России действует Кодекс законов о труде РСФСР 1971 г. (с последующими изменениями и дополнениями). Важную роль в правовом регулировании труда выполняют федеральные законы ("О коллективных договорах и соглашениях" 1992 г, "О занятости населения в Российской Федерации" 1991 г. (с после­дующими изменениями и дополнениями). Задачи оперативного, быстрого реагирования на изменение общественных отношений в сфере труда, заполнения правового вакуума, выполняют Ука­зы Президента и Постановления Правительства. По вопросам, отнесенным к его компетенции, специальные постановления принимает Министерство труда и занятости населения. Оно также дает разъяснения по вопросам применения решений Пре­зидента и Правительства.

Согласно Конституции РФ, составной частью российской правовой системы являются ратифицированные в установлен­ном порядке международные договоры, имеющие приоритет в применении. Большая их часть вышла в виде конвенций из стен Международной организации труда (МОТ), например, коН^еНГ ции "О принудительном и обязательном труде" 1930 г., ° охране заработной платы" 1949г., "О профессиональной реаой литации и занятости инвалидов" 1983 г. и др. Кроме этого,

на территории РФ сохраняют нормы бывшего Союза в части, не противоречащей Конституции и законода-

гельству






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных