ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации по организации и проведению семинарских занятийМетодические рекомендации Семинарские занятия будут проходить в вопросно-ответной форме. При подготовке к семинару внимательно прочитайте вопросы и постарайтесь найти ответы в рекомендуемой литературе. Составьте конспект при самостоятельном изучении темы семинара, согласно вопросам семинара. При ответах подчеркните главную мысль выступления. Список рекомендуемой литературы 1. Круглова, Н. Ю. Хозяйственное право. – М.: Издательство РДЛ, 2001. – 903 с. 2. Мартемьянов, В. С. Хозяйственное право. Курс лекций. – М.: БЕК, 2002. – 468 с. 3. Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993 г. 4. Коршунов, Ю. Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Ю.Н. Коршунов, Т.Ю. Коршунова, М.И. Кучма, Б. А. Шеломов – М.: Издательство «Экзамен»,2003. – 672 с.
Семинар 1 Тема: Понятие и субъекты хозяйственных отношений Вопросы для обсуждения: 1. Понятие субъектов хозяйственных отношений. 2. Права и обязанности сторон в хозяйственных отношениях. 3. Защита прав и обязанностей субъектов хозяйственных отношений. 4. Способы действия предприятий. 5. Организационно-правовые формы предприятий.
Методические рекомендации: Семинарское занятие в форме семинара-беседы предполагает подготовку к занятиям всех студентов по всем вопросам, вынесенным для обсуждения на занятии и активное обсуждение этих вопросов максимально возможным количеством студентов.
Цели занятия: Познавательные − расширение полученных знаний, овладение понятийным аппаратом. Воспитательные – формирование нравственных качеств личности, выработка позитивного отношения к праву. Развивающие – выработка умения выделять главное в объеме информации, отстаивать свою точку зрения, занимать определенную позицию в дискуссии, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам. Семинар 2 Тема: Вещные и обязательственные права в хозяйственных отношениях Вопросы для обсуждения: 1. Понятие вещного и обязательственного права. 2. Содержание права собственности. 3. Приобретение и прекращение права собственности. 4. Защита вещных прав. 5. Стороны обязательства. 6. Исполнение обязательств. 7. Обеспечение исполнения обязательств. 8. Ответственность за нарушение обязательств. 9. Прекращение обязательств. Методические рекомендации: Семинар-беседа предполагает подготовку к занятию всех студентов по всем вопросам. Заслушиваются развернутые выступления нескольких студентов по вопросам семинара, другие студенты дополняют, высказывают свои замечания, дают рецензии на выступления. Цели занятия: Познавательные − закрепление и расширение полученных знаний, овладение понятийным аппаратом. Воспитательные − формирование позитивного отношения к праву и окружающей среде, выработка уважения к закону и основных гражданских качеств.
Семинар 3 Тема: Понятие сделки и договора как основ хозяйственных обязательств Вопросы для обсуждения: 1. Понятие сделки и договора. 2. Виды сделок. 3. Формы договоров. 4. Понятие представительства. 5. Хозяйственный договор. 6. Доверительное управление имуществом.
Методические рекомендации: Семинарское занятие в форме семинара-беседы предполагает подготовку к занятиям всех студентов по всем вопросам, вынесенным для обсуждения на занятии и активное обсуждение этих вопросов максимально возможным количеством студентов. Цели занятия: Познавательные − расширение полученных знаний, правовое обеспечение непосредственно для будущей профессиональной деятельности. Воспитательные – формирование нравственных качеств личности, выработка позитивного отношения к праву. Развивающие – развитие речи, внимания, памяти, коммуникативных навыков.
Семинар 4 Тема: Акционерное право. Правовое регулирование организаций и деятельности акционерных обществ и объединений Вопросы для обсуждения: 1. Особенности предмета и метода акционерного права. 2. Этапы реформирования общественного производства на основе приватизации и акционирования. 3. Правовое положение акционерного общества. 4. Классификация акционерного общества. 5. Создание, реорганизация и ликвидация акционерного общества.
Методические рекомендации: Семинар-беседа предполагает подготовку к занятию всех студентов по всем вопросам. Заслушиваются развернутые выступления нескольких студентов по вопросам семинара, другие студенты дополняют, высказывают свои замечания, дают рецензии на выступления.
Цели занятия: Познавательные − закрепление и расширение полученных знаний, выделение главного в большом объеме информации. Воспитательные − формирование позитивного отношения к праву, формирование самостоятельности и самооценки. Развивающие – развитие речи, внимания, памяти, коммуникативных навыков, совершенствование вопросно-ответной формы речи.
Семинар 5 Тема: Правовое регулирование внутрифирменной деятельности Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и основные положения корпоративного права. 2. Корпоративные правовые нормы в уставе акционерного общества.
Методические рекомендации: Семинар-беседа предполагает подготовку к занятию всех студентов по всем вопросам. Заслушиваются развернутые выступления нескольких студентов по вопросам семинара, другие студенты дополняют, высказывают свои замечания, дают рецензии на выступления.
Цели занятия: Познавательные − закрепление и расширение полученных знаний, овладение понятийным аппаратом и юридическим языком, применение полученных навыков в жизненных ситуациях. Воспитательные − формирование позитивного отношения к праву, преодоление правового нигилизма, выработка уважения к закону и основных гражданских качеств. Развивающие – развитие умения выделять главное в объеме информации, занимать определенную позицию в дискуссии, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам.
Семинар 6 Тема: Правовое регулирование реализации товаров и торгового оборота производственных активов Вопросы для обсуждения: 1. Реакция предприятия на конъюнктуру рынка. 2. Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. 3. Составление договора купли-продажи и договора мены. 4. Составление договора поставки товаров. 5. Особенности поставки товаров для государственных нужд. Методические рекомендации: Семинар-беседа предполагает подготовку к занятию всех студентов по всем вопросам. Заслушиваются развернутые выступления нескольких студентов по вопросам семинара, другие студенты дополняют, высказывают свои замечания, дают рецензии на выступления.
Цели занятия: Познавательные − закрепление и расширение полученных знаний, овладения понятийным аппаратом и юридическим языком. Воспитательные − формирование позитивного отношения к праву, преодоление правового нигилизма, выработка уважения к закону и основных гражданских качеств. Развивающие – развитие речи, внимания, памяти, коммуникативных навыков, творческих способностей, умения ориентироваться в определенных ситуациях.
Семинар 7 Тема: Экономико-правовое регулирование производственно-хозяйственной деятельности Вопросы для обсуждения: 1. Заемные и кредитные отношения. 2. Составление договора займа и кредитного договора. 3. Вексельное обращение. 4. Складское свидетельство. 5. Регулирование имущественного страхования. 6. Правовой институт имущественного страхования. 7. Оформление выдачи векселя и осуществление платежа по нему.
Методические рекомендации: Семинарское занятие в форме семинара-беседы предполагает подготовку к занятиям всех студентов по всем вопросам, вынесенным для обсуждения на занятии и активное обсуждение этих вопросов максимально возможным количеством студентов.
Цели семинара: Познавательные − закрепление и расширение полученных знаний, овладение понятийным аппаратом и юридическим языком. Воспитательные − формирование позитивного отношения к праву, преодоление правового нигилизма. Развивающие – развитие речи, внимания, памяти, коммуникативных навыков, умения выделять главное. Семинар 8 Тема: Правовые основы предупреждения несостоятельности и процедуры банкротства Вопросы для обсуждения: 1. Признаки несостоятельности (банкротства). 2. Участники дела о банкротстве. 3. Причины банкротства и способы его предупреждения. 4. Рассмотрение дел о банкротстве в Арбитражном суде. 5. Процедуры банкротства. 6. Оформление заявления о признании организации банкротом. 7. Оформление заявления о включении требований в реестр кредиторов.
Методические рекомендации: Семинар-беседа предполагает подготовку к занятию всех студентов по всем вопросам. Заслушиваются развернутые выступления нескольких студентов по вопросам семинара, другие студенты дополняют, высказывают свои замечания, дают рецензии на выступления.
Цели занятия: Познавательные − закрепление и расширение полученных знаний, выделение главного в большом объеме информации. Воспитательные − формирование позитивного отношения к праву, формирование самостоятельности и самооценки. Развивающие – развитие речи, внимания, памяти, коммуникативных навыков, совершенствование вопросно-ответной формы речи.
Семинар 9 Тема: Правовые основы налоговой системы Вопросы для обсуждения: 1. Налог как экономическая и правовая категория. 2. Юридические признаки налога. 3. Функции налога. 4. Законодательство о налогах и сборах. 5. Составление налоговой декларации.
Методические рекомендации: Семинарское занятие в форме семинара-беседы предполагает подготовку к занятиям всех студентов по всем вопросам, вынесенным для обсуждения на занятии и активное обсуждение этих вопросов максимально возможным количеством студентов.
Цели занятия: Познавательные − закрепление и расширение полученных знаний, овладение понятийным аппаратом и юридическим языком. Воспитательные − формирование позитивного отношения к праву, преодоление правового нигилизма. Развивающие – развитие речи, внимания, памяти, коммуникативных навыков, умения выделять главное.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|