Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по организации и проведению семинарских занятий




Методические рекомендации

Семинарские занятия будут проходить в вопросно-ответной форме. При подготовке к семинару внимательно прочитайте вопросы и постарайтесь найти ответы в рекомендуемой литературе. Составьте конспект при самостоятельном изучении темы семинара, согласно вопросам семинара. При ответах подчеркните главную мысль выступления.

Список рекомендуемой литературы

1. Круглова, Н. Ю. Хозяйственное право. – М.: Издательство РДЛ, 2001. – 903 с.

2. Мартемьянов, В. С. Хозяйственное право. Курс лекций. – М.: БЕК, 2002. – 468 с.

3. Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993 г.

4. Коршунов, Ю. Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Ю.Н. Коршунов, Т.Ю. Коршунова, М.И. Кучма, Б. А. Шеломов – М.: Издательство «Экзамен»,2003. – 672 с.

  1. Кузнецов, В. Г. Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая. – М.: Фонд «Правовая культура», 2005. – 698 с.

 

Семинар 1

Тема: Понятие и субъекты хозяйственных отношений

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие субъектов хозяйственных отношений.

2. Права и обязанности сторон в хозяйственных отношениях.

3. Защита прав и обязанностей субъектов хозяйственных отношений.

4. Способы действия предприятий.

5. Организационно-правовые формы предприятий.

 

Методические рекомендации:

Семинарское занятие в форме семинара-беседы предполагает подготовку к занятиям всех студентов по всем вопросам, вынесенным для обсуждения на занятии и активное обсуждение этих вопросов максимально возможным количеством студентов.

 

Цели занятия:

Познавательные − расширение полученных знаний, овладение понятийным аппаратом.

Воспитательные – формирование нравственных качеств личности, выработка позитивного отношения к праву.

Развивающие – выработка умения выделять главное в объеме информации, отстаивать свою точку зрения, занимать определенную позицию в дискуссии, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам.

Семинар 2

Тема: Вещные и обязательственные права в хозяйственных

отношениях

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие вещного и обязательственного права.

2. Содержание права собственности.

3. Приобретение и прекращение права собственности.

4. Защита вещных прав.

5. Стороны обязательства.

6. Исполнение обязательств.

7. Обеспечение исполнения обязательств.

8. Ответственность за нарушение обязательств.

9. Прекращение обязательств.

Методические рекомендации:

Семинар-беседа предполагает подготовку к занятию всех студентов по всем вопросам. Заслушиваются развернутые выступления нескольких студентов по вопросам семинара, другие студенты дополняют, высказывают свои замечания, дают рецензии на выступления.

Цели занятия:

Познавательные − закрепление и расширение полученных знаний, овладение понятийным аппаратом.

Воспитательные − формирование позитивного отношения к праву и окружающей среде, выработка уважения к закону и основных гражданских качеств.

 

Семинар 3

Тема: Понятие сделки и договора как основ хозяйственных

обязательств

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие сделки и договора.

2. Виды сделок.

3. Формы договоров.

4. Понятие представительства.

5. Хозяйственный договор.

6. Доверительное управление имуществом.

 

Методические рекомендации:

Семинарское занятие в форме семинара-беседы предполагает подготовку к занятиям всех студентов по всем вопросам, вынесенным для обсуждения на занятии и активное обсуждение этих вопросов максимально возможным количеством студентов.

Цели занятия:

Познавательные − расширение полученных знаний, правовое обеспечение непосредственно для будущей профессиональной деятельности.

Воспитательные – формирование нравственных качеств личности, выработка позитивного отношения к праву.

Развивающие – развитие речи, внимания, памяти, коммуникативных навыков.

 

Семинар 4

Тема: Акционерное право. Правовое регулирование организаций и деятельности акционерных обществ и объединений

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности предмета и метода акционерного права.

2. Этапы реформирования общественного производства на основе приватизации и акционирования.

3. Правовое положение акционерного общества.

4. Классификация акционерного общества.

5. Создание, реорганизация и ликвидация акционерного общества.

 

Методические рекомендации:

Семинар-беседа предполагает подготовку к занятию всех студентов по всем вопросам. Заслушиваются развернутые выступления нескольких студентов по вопросам семинара, другие студенты дополняют, высказывают свои замечания, дают рецензии на выступления.

 

Цели занятия:

Познавательные − закрепление и расширение полученных знаний, выделение главного в большом объеме информации.

Воспитательные − формирование позитивного отношения к праву, формирование самостоятельности и самооценки.

Развивающие – развитие речи, внимания, памяти, коммуникативных навыков, совершенствование вопросно-ответной формы речи.

 

Семинар 5

Тема: Правовое регулирование внутрифирменной деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и основные положения корпоративного права.

2. Корпоративные правовые нормы в уставе акционерного общества.

 

Методические рекомендации:

Семинар-беседа предполагает подготовку к занятию всех студентов по всем вопросам. Заслушиваются развернутые выступления нескольких студентов по вопросам семинара, другие студенты дополняют, высказывают свои замечания, дают рецензии на выступления.

 

Цели занятия:

Познавательные − закрепление и расширение полученных знаний, овладение понятийным аппаратом и юридическим языком, применение полученных навыков в жизненных ситуациях.

Воспитательные − формирование позитивного отношения к праву, преодоление правового нигилизма, выработка уважения к закону и основных гражданских качеств.

Развивающие – развитие умения выделять главное в объеме информации, занимать определенную позицию в дискуссии, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам.

 

Семинар 6

Тема: Правовое регулирование реализации товаров и торгового оборота производственных активов

Вопросы для обсуждения:

1. Реакция предприятия на конъюнктуру рынка.

2. Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров.

3. Составление договора купли-продажи и договора мены.

4. Составление договора поставки товаров.

5. Особенности поставки товаров для государственных нужд.

Методические рекомендации:

Семинар-беседа предполагает подготовку к занятию всех студентов по всем вопросам. Заслушиваются развернутые выступления нескольких студентов по вопросам семинара, другие студенты дополняют, высказывают свои замечания, дают рецензии на выступления.

 

Цели занятия:

Познавательные − закрепление и расширение полученных знаний, овладения понятийным аппаратом и юридическим языком.

Воспитательные − формирование позитивного отношения к праву, преодоление правового нигилизма, выработка уважения к закону и основных гражданских качеств.

Развивающие – развитие речи, внимания, памяти, коммуникативных навыков, творческих способностей, умения ориентироваться в определенных ситуациях.

 

Семинар 7

Тема: Экономико-правовое регулирование производственно-хозяйственной деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Заемные и кредитные отношения.

2. Составление договора займа и кредитного договора.

3. Вексельное обращение.

4. Складское свидетельство.

5. Регулирование имущественного страхования.

6. Правовой институт имущественного страхования.

7. Оформление выдачи векселя и осуществление платежа по нему.

 

Методические рекомендации:

Семинарское занятие в форме семинара-беседы предполагает подготовку к занятиям всех студентов по всем вопросам, вынесенным для обсуждения на занятии и активное обсуждение этих вопросов максимально возможным количеством студентов.

 

Цели семинара:

Познавательные − закрепление и расширение полученных знаний, овладение понятийным аппаратом и юридическим языком.

Воспитательные − формирование позитивного отношения к праву, преодоление правового нигилизма.

Развивающие – развитие речи, внимания, памяти, коммуникативных навыков, умения выделять главное.

Семинар 8

Тема: Правовые основы предупреждения несостоятельности и

процедуры банкротства

Вопросы для обсуждения:

1. Признаки несостоятельности (банкротства).

2. Участники дела о банкротстве.

3. Причины банкротства и способы его предупреждения.

4. Рассмотрение дел о банкротстве в Арбитражном суде.

5. Процедуры банкротства.

6. Оформление заявления о признании организации банкротом.

7. Оформление заявления о включении требований в реестр кредиторов.

 

Методические рекомендации:

Семинар-беседа предполагает подготовку к занятию всех студентов по всем вопросам. Заслушиваются развернутые выступления нескольких студентов по вопросам семинара, другие студенты дополняют, высказывают свои замечания, дают рецензии на выступления.

 

Цели занятия:

Познавательные − закрепление и расширение полученных знаний, выделение главного в большом объеме информации.

Воспитательные − формирование позитивного отношения к праву, формирование самостоятельности и самооценки.

Развивающие – развитие речи, внимания, памяти, коммуникативных навыков, совершенствование вопросно-ответной формы речи.

 

Семинар 9

Тема: Правовые основы налоговой системы

Вопросы для обсуждения:

1. Налог как экономическая и правовая категория.

2. Юридические признаки налога.

3. Функции налога.

4. Законодательство о налогах и сборах.

5. Составление налоговой декларации.

 

Методические рекомендации:

Семинарское занятие в форме семинара-беседы предполагает подготовку к занятиям всех студентов по всем вопросам, вынесенным для обсуждения на занятии и активное обсуждение этих вопросов максимально возможным количеством студентов.

 

Цели занятия:

Познавательные − закрепление и расширение полученных знаний, овладение понятийным аппаратом и юридическим языком.

Воспитательные − формирование позитивного отношения к праву, преодоление правового нигилизма.

Развивающие – развитие речи, внимания, памяти, коммуникативных навыков, умения выделять главное.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных