Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные положения теории разделения властей




 

Теория разделения властей – итог многовекового развития государственности, поиска наиболее оптимальных механизмов, защищающих общество от деспотизма.

 

Данная теория была создана нескольким учеными: идея высказывалась Аристотелем, теоретически была развита и обоснована Джоном Локком (1632-1704), в классическом виде она была разработана Шарлем Луи Монтескье (1689-1755) и в ее современной форме – американскими юристами Александром Гамильтоном, Джеймсом Мэдисоном и Джоном Джеем, которые в 1787 г. выступали за единство США.

 

Теория разделения властей призвана обосновать такое устройство государства, которое исключало бы возможность узурпации власти кем бы то ни было. Первоначально она была направлена на обоснование ограничения власти короля, а затем стала использоваться как теоретическая и идеологическая база борьбы против всех форм диктатуры.

 

Основные положения теории разделения властей:

1. Разделение властей закрепляется Конституцией.

2. Согласно Конституции законодательная, исполнительная и судебная власти представляются различным органам государства.

3. Все власти равны и автономны, ни одна из них не может быть устранена любой другой.

4. Никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными конституцией другой власти.

5. Судебная власть действует независимо от политического влияния, судьи пользуются правом длительного пребывания в должности.

 

Основные сферы распределения государственной власти:

Законодательная власть Исполнительная власть   Судебная власть
Обладает верховенством. Она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни. Это обуславливает высшую силу принимаемых парламентом актов. Однако верховенство законодательной власти не абсолютно: она находится под контролем народа и специальных конституционных органов.   Призвана заниматься непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Ее деятельность должна быть основана на законе и осуществляться в рамках закона. Сдерживание исполнительной власти достигается посредством ее подотчетности и ответственности перед представительными органами власти.   Имеет задачу охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений. Судебная власть выступает сдерживающим фактором как для законодательной, так и для исполнительной власти, Тем самым, она обеспечивает реальное разделение властей.

 

 

60. Механизм государства: понятие, структура

Механизм государства это иерархическая система государственных органов, учреждений и организаций, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов.

Признаки государственного механизма:

n состоит из людей, специально занимающихся управлением, исполнением законов и их охраной от нарушений

n представляет собой систему государственных органов, учреждений и организаций

n каждый государственный орган обладает властными, обязательными для всех полномочиями

n функции всех его звеньев обеспечиваются организационными и финансовыми средствами

n призван гарантировать и охранять интересы государства, общества и права своих граждан.

Структура механизма государства:

Государственный аппарат (государственные органы) Законодательные органы власти (парламент).   Исполнительные органы (правительство, министерства, ведомства, местные органы).   Судебные органы (суды).   Контрольно-надзорные органы (прокуратура, налоговые, контрольные)   Государственные учреждения и организации – Финансовые, учебные, научные, лечебные, культурные и другие учреждения и организации.   Вооруженные силы.     Уголовно-исполнительные учреждения  

 

Механизм современного государства весьма сложен. Он имеет множество органов и учреждений, структурно подразделяется на крупные подсистемы.

Ведущее место в государственном механизме принадлежит высшим органам государства (парламенту, президенту, правительству).

Обеспечивающую роль в механизме государства выполняют органы правопорядка, суд, прокуратура, силовые структуры (армия, государственная безопасность
и др.).

Вспомогательную роль в этом механизме играют государственные учреждения. Они выполняют общесоциальные функции в сфере экономики, здравоохранения, науки, образования, культуры и др.

Основным содержанием деятельности механизма государства является управленческая работа, призванная обеспечить надлежащую организованность в обществе
и правопорядок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных