ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текст для чтения или рассказывания. Карандаш слегка скрипит. Но у букв прекрасный видКарандаш слегка скрипит. Но у букв прекрасный вид! Кто все эти буквы знает, Тот легко их оживит: Раз - и букву прочитает, Буква сразу зазвучит! Как здорово у вас получается рисовать буквы и оживлять звуки! Как тут не обрадоваться, не улыбнуться! А знаете, какой звук самый «улыбчивый»? Ну-ка, улыбнитесь и попробуйте сами догадаться. Конечно, это звук [и]. Неслучайно он слышится в очень важном слове «мир». С него начинается слово «игры». Для звука [и] есть специальная буква - буква и. (Педагог показывает карточку с буквой и). Возможно, она родилась из нашей улыбки: Улыбнись - и букву и Нам скорее подари! Задания для детей 1. Педагог дает детям задание нарисовать большую красивую букву и, прочитать ее. 2. Педагог задает детям вопросы: «Какой звук обозначает буква и?», «Умеет ли этот звук петь?», «Звук [и] состоит из голоса, значит он -...» (гласный) 3. Педагог просит детей придумать слова, которые начинаются на звук [и], в которых звук [и] слышится в середине, в конце. Словарик: игры, имя, ива, искра, Ира, Инна; мир, пир, тир, вид, рис, риф, рифма, ритм; говори, бери, буди, сиди, смотри, лети. 4. Перед детьми - карточки с рифмованным текстом. Педагог читает его вслух: Древний полководец Кир Покорил когда-то мир. И устроил этот Кир В честь своей победы пир. Затем дает задание: «Отыщите в рифмовке все буквы и, поставьте под ними красную точку. При помощи условных значков выделите другие известные вам буквы для обозначения гласных» и спрашивает: «Каких букв для гласных не оказалось в тексте?» 5. Перед детьми - карточки с домиками, разделенными на окошки-клеточки (см. прил. 3, занятие 18). Педагог дает детям задание: «Заселите домики. В одном домике будут жить буквы, обозначающие гласные звуки, в другом - буквы, обозначающие два звука -звук [1] и гласный». 6. Педагог просит детей посчитать окошки в каждом домике и ответить на вопросы: «Сколько заселенных квартир в первом домике?», «Сколько заселенных квартир во втором домике?». Затем дает задание: «Свободное окошко осталось с домике для йотированных! букв. Вместе с ними будет жить буква и. Поселите ее в незанятую! квартиру, т. к. буква и тоже умеет обозначать два звука - звук й и звук [и]». Расшумелись воробьи: - Чьи вы? Чьи вы? Чьи вы? Чьи? - Разбудили нас лучи Солнышка, — журчат ручьи. Педагог: Дети: Есть ладья. - Нет... (ладьи). - Последняя буква и. 8. Перед каждым ребенком - карточка с кусочками «размытой» буквы и (см. прил. 4). Педагог просит детей восстановить букву.? 9. Игра «Найди свой домик». Окончив работу по восстановлению букв, дети становятся обладателями карточек с изображением! йотированных или нейотированных гласных. По взмаху «волшебной» палочки на время предстоящей игры они сами превращаются5 в эти буквы. «Буквы» каждой группы собираются в свой «домик». Это может быть круг, обозначенный обручем или веревкой, или флажок, другой символ, вокруг которого надо встать, взявшись за руки, или нарисованный на плотной бумаге либо на ткани домик с клеточками наподобие классиков. По первому условному сигналу дети разбегаются по комнате, по второму - собираются в свой домик. Побеждает та команда, «буквы» которой соберутся быстрее. Чтобы услож-1 нить игру, ведущий может все время менять место сбора команды. 10. Игра «Выразительные звуки». Добавляется настроение звука [и]: «Звук [ы] произносим со злобой и с угрозой: зубы оскалены, кулаки сжаты, все тело напряжено. Застыть в напряжении на не-] сколько секунд. Но тут опасность отступает: мы ее напугали. Глубокий выдох. Тело расслабляется, кулаки разжимаются, кисти рук плавно разводятся в стороны. Губы расплываются в улыбке. Произносим звук [и]: нас охватывает радость, умиление, доброта». 11. Домашнее задание для желающих: в нарисованные домики заселить нейотированные и йотированные буквы. Глава 5 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|