Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мягкие и твердые согласные




Беседа с детьми

В начале занятия педагог повторяет с детьми пройденный мате-риал: «Звуки бывают гласные и согласные. Назовите несколько глас-ных звуков. Назовите несколько согласных звуков. Из чего состоят гласные звуки? Из чего могут состоять согласные звуки? Какие со-гласные называются звонкими? Какие согласные называются глухи- ми? Как мы можем доказать глухость или звонкость согласного?»

И проводится игра «Глухой - звонкий».

Текст для чтения или рассказывания

Звуки мягкие, как вата/ и твердые, как камень

Какая на ощупь вата? Мягкая. А камень какой? Конечно, твердый. Со- гласные звуки тоже бывают твердые и мягкие. Только как же их пощупаешь, если они невидимые и бестелесные?. Да понарошку! Представьте себе, что звук летит маленьким комочком, а вы его ловите и щупаете.

Вот звук [м]. Какой он на ощупь? Давайте его «потрогаем». (Педагог имитирует движения, будто он поймал нечто и пробует сжать это нечто в кулаке.) С непривычки трудно понять. А возьмем-ка мы для сравнения звук [м'] (мь). Тут уж мы не ошибемся: чувствуете, какой он мягкий? Ну, а звук [м] твердый.

Теперь пощупаем понарошку звук [с']. Он твердый или мягкий? Вер­но, мягкий. А вот звук [с] - твердый».

Задания для детей

1. Игра «Твердый - мягкий». Первый вариант. Педагог произ­носит согласный звук и делает вид, что подкидывает его в воздух, словно мячик. Если звук твердый, дети выбрасывают вперед сжатый кулачок и говорят «твердый». Если звук мягкий, дети делают мягкое движение кистью и говорят «мягкий».

Второй вариант. Его можно использовать, когда дети научатся различать согласные звуки по твердости - мягкости.

Выходят двое играющих. Им выдается мяч. По жребию опреде­ляют, кто из детей первым кидает мяч.

Первый играющий произносит какой-нибудь согласный звук и кидает мячик другому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен угадать, мягкий это звук или твердый, а затем придумывает и называет свой


звук и кидает мяч сопернику. При неправильном ответе или слиш­ком долгой паузе игроку засчитывают «гол». Три «гола» означают поражение в игре.

2. Проводятся звуковые игры на различение гласных звуков, на различение букв и на составление слогов.

Занятия 29-31 Встреча с буквой 3

Занятие 29

Беседа с детьми

В начале занятия проводятся игры на слияние гласных и со­гласных в слог, на определение глухости - звонкости и твердости -мягкости согласных.

Затем педагог начинает объяснение нового материала: «Вот как много мы уже знаем: и про гласные звуки, и про согласные. Во время прошлых сказочных путешествий мы стали обладателями десяти букв для обозначения гласных звуков. А вот букв для согласных у нас толь­ко три. Самое время произнести волшебные слова и отправиться по дороге в новую сказку...»

Дети вместе с педагогом произносят «волшебные» слова:

Вьется сказка, как дорожка, И куда-то нас ведет. Даже боязно немножко: Что-то впереди нас ждет?

А ждет нас сказка про прекрасную дочь Звездочета и про ко­рень зла.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных