Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Текст для чтения или рассказывания. Буква Ш, поселившиеся в камышах




Буква Ш, поселившиеся в камышах

Буква ш долго искала, где бы ей поселиться.

- Поселюсь-ка я в камышах! - наконец решила она. — Конечно, они не­исправимые сплетники, но тихие и совершенно безвредные. А я с удо­вольствием помогу им шуршать.

Она сделала из камышей шалаш и поселилась у маленького лесного болотца. При каждом дуновении ветерка камыши начинали шевелить листочками и шепотом пересказывать друг другу последние лесные новости — утешительные и неутешительные. А буква ш изо всех сил старалась им помогать. Она даже научилась рассказывать особые, ше­лестящие сказки.

В безветренную погоду, когда в лесу стихали звуки и воцарялся покой, лесная мышка приводила к берегу своих малышей — шестерых крошеч­ных мышат, чтобы они послушали сказки, которые свивает из тишины и тихонько нашептывает в камышах буква ш.

Задания для детей

1. Педагог показывает карточку с буквой ш, карточку с риф­мовкой и просит назвать букву, с которой начинается первое сло­во в рифмованном тексте, дает задание нарисовать букву ш.

2. В этом рифмованном тексте надо отыскать все буквы ш и по­ставить под ними точки:

Шесть шустрых мышат Повстречали ежа. Проведать ежат Он шел не спеша.


 

 

 


3. Педагог просит детей назвать как можно больше слов, кото­рые начинаются со звука [ш] или заканчиваются им, в которых он встречается в середине или несколько раз.

Словарик: шар, шарф, шкаф, шепот, шорох, шустрый; кошка, мышка, крошка, малышка, вышка; камыш, нет крыш, бросишь, кинешь, глянешь, видишь; шалаш, шуршишь, шепчешь.

4. Педагог дает детям задание: «Положите руку на горлышко и произнесите: [ш]. Это глухой звук или звонкий? Конечно, глу­хой. Как вы думаете, какой звонкий звук составит пару звуку [ш]?» (Звук [ж]).

5. Домашнее задание для желающих: нарисовать много разно­цветных букв ш.

Занятие 62

Беседа с детьми

В начале занятия проводится одна-две игры и беседа по содер­жанию предыдущего занятия.

Задания для детей

1. Педагог говорит: «Вот поезд-слог ша. Прочитайте его. Этот слог входит в состав многих слов, обозначающих имена девочек и маль­чиков», дает задание прочитать слова на карточках (см. прил. 3):

Са - ша, Ма - ша, Па - ша, Да - ша, Ми - ша.

Затем просит ответить на вопрос: «Почему эти слова написаны с большой буквы?»

2. Перед детьми - картинки (см. прил. 3). Под картинками -слова с пропущенными буквами (...р (шар),...рф (шарф), мы...та (мышата)). Детям надо вставить буквы.

3. Педагог дает детям следующее задание: «Составьте поезда из буквы ш и гласных а, о, у, е, и. Прочитайте слоги. Как звучит слог ши ([шы])? Происходит так, потому что звук [ш] твердый: мягкость, которой могла бы поделиться с ним буква и, ему не нужна. Но буква ш терпеть не может букву ы. И все от того, что буква ы однажды пришла к болотцу и помяла любимые камыши буквы ш сво­ей палкой. С тех пор буква ш никогда не встает в пару с буквой ы. Там, где мы слышим после звука [ш] звук [ы], приходится писать букву и».

4. Перед детьми - картинки (см. прил. 3). Под картинками - сло­ва с пропущенными буквами (ш...п (шип), ш...на (шина), ш...шка (шишка)). Детям надо вставить буквы.

5. Перед детьми - зашумованные картинки (см. прил. 5, рис. 7, И, 12). Педагог дает задание узнать спрятанные буквы, отыскать карточки (кубики) с ними, составить слово из этих букв (шум).


6. Перед детьми - карточки (см. прил. 3). В карточках - слова, в которых все буквы одинаковые, но одной буквы - для гласного звука не хватает.

Вместо пропусков по очереди надо вставить буквы о, и, ы, у, прочитать получившиеся слова (м...шка (мошка, мишка, мышка, мушка)).

Занятие 63 Встреча с буквой Щ

Беседа с детьми

Педагог показывает детям карточку с буквой ш и задает вопро­сы: «Как называется эта буква?», «Домиком для какого звука она слу­жит?», «Это звонкий или глухой звук?», «Какой звук составит с ним звонкую пару?», «Это твердый или мягкий звук?», «С какой буквой буква ш никогда не встает в пару?», и дает задание: «Попробуйте подобрать мягкую пару для звука [ш]. Это звук [щ']. Для него есть специальная буква».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных