Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Звонкие и глухие согласные




Беседа с детьми

В начале занятия проводятся звуковые игры с гласными: «По­езд» (на слияние согласного и гласного), игра на различение букв на карточках или на кубиках (по выбору педагога и детей).

Педагог предлагает вспомнить содержание прошлых занятий: «Мы с вами познакомились с гласными звуками и отыскали буквы для их обозначения. На прошлом занятии мы узнали, кроме гласных, и другие звуки. Как они называются? (Согласные). Чем они отлича­ются от гласных? (Вылетая в воздух, они встречают на своем пути различные препятствия).

В отличие от гласных, получающихся из голоса, в образовании согласных звуков принимают участие шумы - те, что получаются в результате преодоления препятствий. Кроме того, при произнесе­нии гласных мы открываем рот. А все согласные требуют, чтобы мы, наоборот, закрывали рот (поэтому они не умеют «петь»). Почему согласные так называются?»

Текст для чтения или рассказывания

Глухие и звонки согласные

Все согласные умеют шуметь, но по-своему. Одни делают это поти­хоньку, а другие в полный голос. Те, что шумят в полный голос, назы­ваются звонкими. Про них еще говорят, что они состоят из шума и го­лоса. А те, что шумят потихоньку, называются глухими. В них есть толь­ко шум, а голоса нет.

Задания для детей

1. Педагог учит детей узнавать звонкие и глухие согласные: «По­ложите руку на горлышко и скажите: [м]. Чувствуете, как горлышко дрожит? А дрожит оно, потому что звук [м] - звонкий. Он состоит не только из шума, но и из голоса. Голос и заставляет дрожать горлышко.

Снова положите руку на горлышко и скажите: [с]. Горлышко не дрожит. В звуке [с] нет голоса, а есть только шум. Это звук без­голосый, или глухой».

2. Педагог просит детей определить, есть ли голос у звуков [н], [х], [ж], [ч] ([н] - звонкий, [х] - глухой, [ж] - звонкий, [ч'] - глухой).

3. Игра «Глухой - звонкий». Педагог называет согласный звук. Если звук звонкий, дети громко хлопают в ладоши, если глухой -беззвучно дотрагиваются одной ладошкой до другой.


Занятие 28






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных