ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация ремонтов, виды, сроки, ответственные лица, нормативные документы1.4.1 Виды ремонта. Ремонт - комплекс работ, направленных на поддержание исправности (или только работоспособности) оборудования в результате замены или восстановления изношенных или вышедших из строя узлов ремонтируемого оборудования с доведением его параметров до значений, установленных техническими условиями или регламентом. Выделяют три вида ремонта, а именно текущий, средний и капитальный. Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных частей. Во время ремонта проводят осмотр и очистку узлов и деталей, а также устраняют небольшие дефекты, возникающие в процессе эксплуатации; при этом стремятся максимально выявить и уточнить по всем агрегатам объём работ, подлежащих выполнению в период предстоящего капитального или среднего ремонта. В объём текущего ремонта входит: - внешний осмотр насоса на предмет отсутствия дефектов (в доступных местах): - проверка на плотность трубной системы. Внутренний осмотр насоса в доступных местах; -устранение дефектов, обнаруженных в результате эксплуатации, проверка на плотность, внутреннего и внешнего осмотра; - текущий ремонт арматуры обвязки (дренажей, воздушников, импульсных линий КИП), чистка водоуказательного стекла (ВУС); - настройка предохранительных клапанов (при наличии), устранение их дефектов; - проверка на плотность насоса после ремонта. Работа выполняется с персоналом ремонтного подразделения. Средний ремонт заключается в замене или восстановлении основных частей оборудования с целью восстановления и гарантированного обеспечения работоспособности (до следующего планового среднего ремонта или капитального ремонта) и текущем ремонте остальных частей. Средние ремонты производятся в периоды между капитальными ремонтами оборудования и предусматривают устранения выявляющихся дефектов или улучшение технико-экономических показателей работы агрегатов. Капитальный ремонт проводится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. При капитальном ремонте оборудования в соответствии с инструкцией по организации ремонта проводится полная или частичная разборка агрегата, осмотр, измерения, испытания и исследования, устранение обнаруженных дефектов, восстановление и замена изношенных узлов и деталей, сборка, регулировка, наладка и испытания при пуске и сдаче в эксплуатацию. В результате ремонта обеспечивается надёжная работа агрегата в пределах установленного межремонтного периода с технико-экономическими показателями, соответствующими утверждёнными нормативными характеристиками. С капитальными ремонтами так же, как правило, совмещаются работы по модернизации и реконструкции агрегатов и работы, определяемые директивными указаниями и направленные на повышение надёжности, безопасности и экономичности. В объём капитального ремонта входит: - внешний осмотр насоса на предмет отсутствия дефектов; - проверка на плотность корпуса и трубной системы; - разуплотнение фланцевых разъёмов, очистка уплотнительных поверхностей; - дефектация корпуса, уплотнительных поверхностей, крепежа, отбойных щитов; - эксплуатационный контроль металла согласно программы контроля; - ремонт по результатам дефектации и эксплуатационного контроля; - ремонт или замена мембранных уплотнений, прокладок (при наличии); - замена или чистка водоуказательного стекла (при наличии); - проверка на плотность насоса после ремонта; - проведение технического освидетельствования. Работа выполняется персоналом ремонтного подразделения или предприятия. Еще различают аварийные (вынужденные), плановые и неплановые ремонты. Периодичность выполнения капитальных, средних и текущих ремонтов, последовательность их чередования в плановом ремонтном цикле, также как и продолжительность ремонта, зависят от типа и состояния основного оборудования. Как правило, все капитальные и средние ремонты основного и вспомогательного реакторного оборудования совмещаются с ежегодными остановками энергоблока для осуществления перегрузки ядерного топлива в реактор. Капитальные и средние ремонты основного реакторного и энергетического оборудования атомных электрических станций всех типов проводятся с периодичностью один раз в 3-5 лет, а текущие проводятся ежегодно. Периодичность выполнения капитальных и средних ремонтов насосного, технологического и вспомогательного оборудования обычно чаще составляют один раз в 2-3 года. Система планового-предупредительного ремонта должна учитывать особенности и тип оборудования каждой атомной электрической станции. При этом необходимо иметь в виду, что годовой объем ремонтного обслуживания в значительной степени зависит от структуры ремонтного цикла, принятого для основного оборудования атомной электрической станции. А для технологического и вспомогательного оборудования атомной электрической станции структура ремонтного цикла устанавливается исходя из ресурсов работы, надежности эксплуатации, а также с учетом рекомендаций заводов-изготовителей. Периодичность капитальных и средних ремонтов контрольно-измерительных приборов, средств автоматики ми защиты составляет 2-4 года. При этом, как правило, капитальный и средний ремонты контрольно-измерительных приборов. Аварийный ремонт производят после появления неисправностей или отказа оборудования между плановыми ремонтами. Контрольно-измерительные приборы и средств автоматике совмещают по времени с провидением плановых ремонтов оборудования ядерных паропроизводящих установок. Продолжительность капитального ремонта технологического и вспомогательного оборудования атомной электрической станции зависит от его типа и назначения и составляет 10-30 суток. Продолжительность среднего ремонта основного оборудования составляет 16-55 календарных суток. Время необходимое для текущего ремонта основного вспомогательного оборудования ядерных паропроизводящих установок, определяется характером и объемом намеченных работ и составляет максимально 22 суток. Плановый ремонт предусматривается нормативной документацией и выполняется в плановом порядке. Планово-предупредительный ремонт производят до появления неисправностей или отказа оборудования; он предупреждает прогрессирующий износ деталей и, следовательно, снижает вероятность выхода оборудования из строя. Неплановый ремонт предусматривается нормативно-технической документацией, но осуществляется не в плановом порядке. Техническое обслуживание - комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности теплообменника при подготовке к работе и использовании установки по назначению. 1.4.2 Виды ремонтной документации. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться в соответствии с комплектом документов для ремонта. Под комплектом документов для ремонта понимается совокупность документов, необходимых для технически правильного восстановления (ремонта) изделия и обеспечения возможности его дальнейшей эксплуатации в течение определённого (межремонтного) периода. Ремонтные документы разрабатывают в целом на одно конкретное изделие или группу однородных изделий, при этом они должны соответствовать требованиям ГОСТ. Ремонтные документы должны разрабатываться и утверждаться компетентными органами до проведения ремонта. Как правило, через 5 лет после утверждения ремонтная документация пересматривается и дорабатывается. Ремонтные документы рассчитаны на соответствующую квалификацию исполнителей, прошедших специальную подготовку по технически правильному выполнению ремонта изделий. Допускается в ремонтных документах помещать указания о требующемся для выполнения ремонта уровне подготовки ремонтников. В общем виде ремонтные документы делятся на: - конструкторские; - технологические; - организационные. Все документы одного вида излагаются в единой форме. Требования к построению и изложению различной документации излагается в соответствующих ГОСТах. Нормативно-технические конструкторские ремонтные документы - это рабочие конструкторские документы, устанавливающие комплекс норм, правил, требований для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля оборудования после ремонта. По своему функциональному назначению нормативно-технические конструкторские ремонтные документы - это документы высшего уровня, которые определяют общие требования к поведению ремонтных работ. Все остальные ремонтные документы должны разрабатываться с учётом требований нормативно-технических конструкторских ремонтных документов и не могут предъявлять более мягкие требования к техническому состоянию оборудования, чем это определено нормативно-техническими документами. В номенклатуру конструкторских ремонтных документов входят: - общие технические условия на ремонт; - технические условия на капитальный ремонт; - общее руководство по ремонту; - руководство по капитальному ремонту; - инструкция по техническому обслуживанию; - нормы расхода запасных частей для ремонта; - нормы расхода материалов для ремонта; - ведомость документов для ремонта; ремонтные чертежи. Общие технические условия и общее руководство на ремонт являются ремонтными документами общего порядка, требования которых распространяются на все ремонтируемые изделия определённой группы с общими конструктивно-технологическими признаками. Общие ремонтные документы содержат общие для всех изделий группы технические требования, показатели и нормы, которые целесообразно излагать в отдельном документе, исключив их из соответствующих ремонтных документов на конкретные изделия. Руководство по ремонту по своему назначению является документом, регламентирующим общие требования к организации ремонта, объём выполняемых работ и порядок выполнения ремонтных операций. Руководство по ремонту состоит из следующих разделов: - введение; - организация ремонта с указанием мер по безопасности; - приёмка в ремонт и хранение ремонтного фонда; - демонтаж изоляции и последующая разборка объекта; - организация дефектации; - ремонт типовых деталей, соединений и сборочных единиц; - сборка и испытания. Технические условия (ТУ) на капитальный и (или) средний ремонт, использующиеся совместно с общими техническими условиями, являются документом, требования которого распространяются на ремонт изделий данного наименования. Технические условия содержат только специальные требования, относящиеся к ремонту указанных изделий. В технические условия не включаются показатели, относящиеся к организации производства и технологическому процессу ремонта изделия. Технические условия на конкретное изделие состоит из разделов: - введение; - общие технические требования; - специальные требования к составным частям; - модернизация; - требования к собранному изделию; - контрольные испытания; - покрытие и смазка; - комплектация. Технические условия разрабатываются на основе рабочей конструкторской документации, в том числе эксплуатационной и ремонтной, а также материалов по исследованию и изучению неисправностей, возникающих при эксплуатации изделий данного типа и аналогичных изделий другого типа. Порядок и правила технического обслуживания оборудования излагаются в инструкциях по техническому обслуживанию. Выполнение указаний по техническому обслуживанию, изложенных в инструкции, обеспечивает поддержание оборудования в исправном состоянии на весь межремонтный период. Инструкция по техническому обслуживанию состоит из следующих разделов: - введение; - общие указания; - указание мер безопасности; - виды и периодичность технического обслуживания; - подготовка к работе; - порядок технического обслуживания изделия; - порядок технического обслуживания составных частей изделия; - техническое освидетельствование. В этих разделах приводится описание работ и операций, производимых с изделием, технологическая последовательность их выполнения с указанием способа работ, необходимые приборы, инструмент, принадлежности и специальное оборудование, мероприятия, выполняемые обслуживающим персоналом при непредвиденных остановках или сбоях в работе. Технологические ремонтные документы являются документами следующего уровня. Они разрабатываются на основе нормативных и конструкторских документов и определяют технологические условия проведения ремонта для конкретных единиц оборудования. Технологические ремонтные документы являются основным документом для ремонтного персонала, непосредственно выполняющего ремонтные работы. Для быстрого и качественного выполнения работ ремонтный персонал должен заблаговременно получить и изучить все документы, по которым ему предстоит работать. Все вопросы, связанные с организацией и порядком проведения работ должны быть решены на этапе изучения ремонтной документации. При выявлении замечаний к ремонтной документации, она должна быть откорректирована до начала работ. Совокупность графических и текстовых документов, определяющих технологию ремонта изделия, включая комплектацию деталей сборочных единиц, материалов, оснастки, документов, средств контроля и т.д., представляет собой технологический процесс ремонта изделия. В технологический процесс входят как обязательные документы (маршрутная карта, ведомость оснастки, ведомость материалов, ведомость технических документов), так и документы, составляемые по решению разработчика (карта эскизов, технологическая инструкция, комплектовочная карта, операционная карта слесарных и электромонтажных работ и др.). Маршрутная карта - это документ, предназначенный для маршрутного или маршрутно-операционного описания технологического процесса или указания полного состава технологических операций при операционном описании ремонта изделия, включая контроль и перемещения, в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, технологической оснастке, материальных нормативов и трудовых затрат. Маршрутная карта для исполнителей работ является одним из основных документов. В ней приводятся все необходимые операции в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормах в соответствии с единой установленной формой изложения. Маршрутные карты излагаются в пошаговой форме, определяющей последовательность технологических операций. Каждый шаг представляет собой законченное действие (операцию). При этом маршрутная карта определяет не только содержание выполняемой операции, но и материальное обеспечение, требования к квалификации персонала и, при необходимости, дополнительную техническую информацию, предупреждения об особенностях работ, меры безопасности и т.д. При работе по маршрутным картам персонал обязан строго следовать предписанным шагам и инструкциям. По окончании операции исполнители работ должны доложить об этом руководителю работ и приступать к следующей операции могут только с его разрешения. Переходить от одного шага к другому без завершения предыдущего недопустимо. В особо ответственных случаях выполнение операций должно фиксироваться в маршрутной карте. Для решения задач по подготовке ремонта в части комплектации рабочих мест инструментами и расходными материалами служат ведомости оснастки и материалов. Ведомость оснастки - это документ, который содержит перечень технологической оснастки и инструмента, необходимой для выполнения данного ремонта. Ведомость материалов - это документ, который содержит данные о материалах, заготовках, нормах расхода материала для выполнения данного ремонта. На основании ведомостей оснастки и материалов руководитель работ делает заявку для комплектации рабочих мест. Для того чтобы ремонтный персонал мог своевременно ознакомиться со всеми документами, разработанными для проведения ремонта, а также использовать их в работе во время ремонта разрабатываются ведомости технологических документов. В ведомости технологических документов приводится состав и комплектность технологических документов, необходимых для ремонта. Ведомости технологических документов используются также инспектирующими органами для контроля за организацией и ходом ремонтных работ путём проверки ведомости на соответствие требованиям нормативной документации, а также путём сверки документации по ведомости и укомплектованности документацией рабочих бригад. Для удобства ремонтного персонала при выполнении специальных ремонтных операций, а также для контроля за ходом работ используются упрощённые графические материалы в виде карт (операционная карта, карта эскизов, измерений, строповки, технологического процесса ремонта, типового (группового) технологического процесса, комплектовочная карта, карта технологической информации). Операционная карта - это документ, предназначенный для описания технологической операции с указанием последовательности выполнения переходов, данных о средствах технологического оснащения, режимов и трудовых затрат. Операционные карты входят в состав маршрутных карт. Операционные карты разрабатываются для часто повторяющихся операций, состоящих из нескольких взаимосвязанных работ. В таком случае в маршрутных картах должны быть ссылки на соответствующие операционные карты и соответствующая операция в маршрутной карте подробно не рассматривается. Карты эскизов - это графический документ, предназначенный для пояснения выполнения операции (перехода) технологического процесса ремонта изделия (составных частей изделия), включая контроль и перемещения, содержащий эскизы, схемы, таблицы. Карта измерений - это документ, предназначенный для пояснения выполнения операций контроля и измерения параметров изделия в процессе его ремонта, регистрации результатов измерений, указания данных об исполнителях контроля и измерений, руководителе, контролирующем лице и содержащий эскизы, схемы, таблицы. Карта строповки - это графический документ, предназначенный для пояснения выполнения межоперационных перемещений изделий (составных частей изделий) в процессе ремонта и содержащий схемы, таблицы, указания по строповке изделий (составных частей изделий), эскизы. Карта-схема технологического процесса ремонта - это документ, предназначенный для графического формализованного описания технологического процесса ремонта изделия (составных частей изделия) и отражает взаимосвязи частей процесса (одновременность, сдвиг во времени, последовательность выполнения компонентов процесса). Карта типового (группового) технологического процесса - это документ, предназначенный для маршрутного, маршрутно-операционного описания типового (группового) технологического процесса ремонта изделий (составных частей изделий) в технологической последовательности по всем операциям одного вида работ с указанием общих данных о средствах технологических режимах, материалах и трудовых затрат. Комплектовочная карта - это документ, предназначенный для указания данных о деталях, сборочных единицах, входящих в комплект ремонтируемого изделия (составных частей изделия), необходимых материалов и применяется для решения задач подготовки ремонта и комплектования рабочих мест сборки. Карта технологической информации - это документ, предназначенный для изложения информации, необходимой для выполнения отдельных операций (работ) при описании технологического процесса ремонта. Для правильного и качественного выполнения конкретных ремонтных операций применяются технологической инструкции. Технологические инструкции - это документ, предназначенный для описания технологических процессов, методов и приемов, повторяющихся при ремонте изделий (составных частей изделий), правил эксплуатации средств технологического оснащения. Технологические инструкции применяются в целях сокращения объема разрабатываемой технологической документации. Для оперативного контроля за готовностью к ремонту и ходом работ применяются ведомости дефектов, операций, операций контроля, деталей (сборочных единиц). Ведомость дефектов - это документ, предназначенный для указания дефектов деталей (сборочных единиц) и изделия в целом, устранение которых описывается технологическими документами, входящими в комплект документов на ремонт изделия, и для указания дополнительной информации, необходимой при дефектации. Ведомость операций - это документ, предназначенный для указания полного перечня всех операций технологического процесса. Ведомость операций контроля - это документ, предназначенный для указания полного состава операций технического (операционного, приемочного) контроля и требований к контролируемым параметрам изделия (составных частей изделия) при маршрутном, маршрутно-операционном, операционном описании технологического процесса ремонта. Ведомость деталей (сборочных единиц) к типовому (групповому) технологическому процессу (операции) - это документ, предназначенный для указания состава деталей (сборочных единиц), изделий, ремонтируемых по типовому (групповому) технологическому процессу (операции), и переменных данных о материалах, средствах технологического оснащения, режимах и трудозатратах. Организационная ремонтная документация - это комплект документов технико-экономического направления, используемый при обосновании и планировании ремонта. По своему функциональному назначению организационная ремонтная документация делится на: - планирование ремонта; - контроль за ходом ремонтных работ. Для планирования работ используются: - ведомости объёма работ, в которых приводятся планируемые ремонтные работы и прогнозируемые трудозатраты по агрегатам АЭС; журналы сведений о ремонте конкретного оборудования, в которые заносятся результаты технического обслуживания и ремонтов; перечни дополнительных работ по устранению дефектов, выявленных в процессе капитального ремонта; - акты о наличии дефектов, требующих увеличения продолжительности капитального ремонта. Перед выводом энергоблока в ремонт составляется сетевой график с определением критического пути (времени), обуславливающего продолжительность простоя энергоблока в ремонте. При выполнении сложных ремонтов составляется проект производства работ, в котором освещается: - конструкция, место установки и способы закрепления лесов, подмостей, люлек, ограждений и заглушек воздуховодов; - конструкция и место установки заглушек и запоров на трубопроводах. План размещения рабочих мест, такелажного, транспортного и ремонтного оборудования, инвентаря, тяжёлых деталей и узлов ремонтируемого оборудования с указанием допустимых нагрузок на перекрытия и другие конструкции; - схемы и посты энергоснабжения, технической воды, сжатого воздуха, растворов, газоснабжения, временного и переносного освещения. План организации ремонтных пунктов и станочной обработки деталей, участков по ремонту сложных узлов и инструментального обслуживания бригад; - схема вертикальных и горизонтальных грузопотоков и указания по выполнению особо сложных подъёмно-транспортных операций. План организации уборки, транспортировки мусора и отходов. Прогноз радиационной обстановки при ремонте и средства обеспечения необходимых мероприятий по снижению радиационного воздействия на персонал. Для контроля ремонтных работ используются: - протоколы пооперационного контроля; - протоколы приёмки из ремонта узлов и оборудования; - протоколы испытаний; - акты приёмки агрегатов из капитального ремонта. По окончании ремонтных работ оформляются справки о затратах на капитальный ремонт, в которых указываются трудозатраты, численность и квалификация персонала, оплата труда, стоимость запасных частей и материалов; в специальных документах систематизируются данные о радиационной обстановке и дозах персонала. Оформление этих документов необходимо для анализа прошедшего ремонта с целью более точного планирования следующего ремонта. 1.4.3 Ответственные лица. Ответственными за безопасность работ, выполняемых по нарядам (распоряжениям), являются: - выдающий наряд, распоряжение; - руководитель работ; - производитель работ; - оперативный персонал отдела радиационной безопасности (при выполнении работ в условиях действия ионизирующих излучений); - дежурный или работник из числа оперативного или оперативно-ремонтного персонала, подготавливающий рабочее место; - допускающий к работам; - наблюдающий; - члены бригады.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|