ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИЗАДАЧИ
Методические указания по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика» для студентов дневной и заочной форм обучения
Севастополь
УДК 515(075) Задачи по начертательной геометрии: Методические указания по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика» для студентов дневной и заочной форм обучения. / Разраб. А.Ф. Медведь, В.Г. Середа. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2006. – 43 с.
Задачи по начертательной геометрии содержат условия задач кодирования, декодирования и переработки геометрической информации на комплексном чертеже с примерами составления алгоритмов их решения. Подбор задач способствует развитию пространственного воображения. Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения, по специальностям: 7.080401 Информационные упр. системы и технологии; 7,090701 Радиотехника; 7.090801 Микроэлектроника и полупроводниковые приборы; 7.090804 Физическая и биомедицинская электроника; 7.091401 Системы управления и автоматики; 7.091501 Компьютерные системы и сети; 7.100301 Судовождение; 7. 100302 Эксплуатация судовых энергетических установок. Практикум по начертательной геометрии утвержден на заседании кафедры начертательной геометрии и графики, протокол №1 от 22 августа 2006 г.
Допущено научно-методическим центром университета в качестве методических указаний.
Рецензент: Смагин В.В., канд. техн. наук, доцент
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………..………………………...……………….3 1. Обозначения и символы…………………...…………………..4 2. Примеры символической записи………………...……………5 3. Определения и понятия 4. Свойства проецирования……………………………..……….6 5. Методические рекомендации……………………………..…..7 6. Примеры решения задач….…………………….…………......8 7. Задачи для решения………….………………….…………....12 Заключение………………………………………….………..…28 Библиографический список……………………………….…...29 ВВедение Эффективным путем оптимизации учебного процесса является: - тщательный отбор необходимых и достаточных знаний, позволяющий студентам вырабатывать новые знания для решения задая; - построение простейшей логической структуры дисциплины путем четкой классификации и составления системы алгоритмов решения задач. Решение задач начертательной геометрии преследует три цели: - научить студентов строить ортогональные проекции пространственных объектов; - научить студентов реконструировать изображенный объект по его проекциям; - научить студентов решать стереометрические задачи с помощью чертежа. В соответствии с поставленными целями все задачи начертательной геометрии разделены на три группы: - задачи кодирования геометрической информации - (задачи, связанные с построением проекций объекта); - задачи декодирования геометрической информации - (задачи, связанные с чтением чертежа); - задачи переработки геометрической информации (задачи, связанные с исследованием геометрических свойств объекта). К задачам (10…32 и 45…49) кодирования информации отнесем элементарные конструктивные задачи; задачи конструирования, задания и изображения поверхностей. Задачи (1…9) декодирования являются обратными по отношению к задачам кодирования. К задачам (33…44 и 50…64) переработки геометрической информации отнесены задачи на построение дополнительных проекций, позиционные задачи, метрические и конструктивные задачи. Рекомендуемые задачи по темам лекций и расчетно-графических заданий приведены в таблице 1. Таблица 1 – Рекомендуемая последовательность решения задач.
Отобранный минимум задач рекомендуется для аудиторной и самостоятельной работы студентов при подготовке к сдаче расчетно-графических работ, зачетов или экзаменов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|