ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 2: “Чистая вода”.Практикум: Педагог предлагает детям несколько сосудов с чистой и загрязненной (песком, тушью, мусором) водой, предлагает оценить качество воды. Беседа: Какими способами оценивают качество воды люди (по виду, по цвету, по запаху), какие есть инструменты и приборы для этих целей. Практикум: Педагог рассказывает детям о мелких обитателях воды - индикаторах ее качества и показывает их на картинке и в микроскоп в пробе воды, взятой из аквариума. Беседа: Педагог спрашивает детей, какие болезни могут возникнуть от неправильного использования воды. Педагог просит детей вспомнить, как используют воду для лечения? (Горячие ванны, промывание ран и т.д.)....Беседуют о том, какие у детей есть любимые напитки. Практикум: Педагог показывает детям чашку с водой, под которой горит спиртовка, чашку со льдом и чашку с водой. Затем все занимаются лабораторной работой по приготовлению растворов и взвесей с последующей очисткой воды. Дети размешивают в воде мел, соль, молоко, кристаллики марганцовки, муку, песок, опилки. Затем учатся готовить фильтры из бумаги, древесного угля, песка. Затем пробуют фильтровать разные растворы и взвеси, наблюдают результаты. Затем моют руки мылом. Беседа: Обсуждение результатов работы. Практикум: Педагог снова обращает внимание детей на те три чашки, с которых начиналось занятие: в 1-й вода исчезла, во 2-й ничего не изменилось, в 3-й вместо льда появилась вода. Беседа: Педагог просит детей объяснить, что произошло. Задание на дом: Вспомнить сказки, в которых важную роль играли разные свойства воды (например, вода живая и мертвая, ледяная избушка и т.д.), загадки про воду, прочесть сказку “Мороз Иванович”.
Занятие 3 “Кто и как в воде живет”: Беседа: Как умница очищала воду в сказке “Мороз Иванович”. Практикум: Педагог показывает детям кусочки коры и пуха, монету, скорлупу грецкого ореха и целый орех, камешки, веточки, ложку, крышку, металлические пластинки и т.д. и просит (всех вместе, каждого отдельно или группами) разложить в разные стороны предметы, которые утонут или не утонут в воде. Затем проверяют плавучесть одних и тех же предметов в тазике с простой или с очень соленой водой. Затем проверяют плавучесть металлических пластинок после смазывания их жиром. Затем моют руки мылом. Беседа: Обсуждают результаты. Кто умеет плавать? Кто плавал в море и в реке? Как научиться плавать? Кто из животных самый лучший пловец?. Видео...(Какой-нибудь фильм о водных обитателях!). Беседа: Обсуждают, почему не промокают в воде утки и гуси. Педагог просит детей назвать предметы, которые помогают не промокнуть (плащ, зонтик, сапоги, галоши и т.д.). Можно ли сделать непромокаемой промокаемую вещь? Практикум: Пропитывают маслом бумагу и пробуют фильтровать через нее воду. Моют руки мылом. Беседа: Обсуждают результаты. Практикум: Составить на столе или фланелеграфе “аквариум” из карточек, сравнить с настоящим аквариумом: кто в нем живет, сколько их там, как они друг к другу относятся, кто за ними убирает мусор, чем они питаются. Беседа: Кто поддерживает порядок в аквариуме? Занятие 4 “Вода - труженица”: Практикум: Наблюдение за работой фонтана, модели водяной турбины, модели колодца. Беседа: Педагог просит детей назвать по картинкам разные сооружения на воде: колодцы, плотины, мельницы, причалы, бани, каналы, шлюзы. Зачем люди все это сооружают? Игра: Тот, кто вспомнил последнее название водного сооружения, которого нет на картинках, получает право запустить моторную лодочку в водоеме с фонтаном. Практикум: Дети вместе с педагогом делают бумажные лодочки и пускают их плавать. Беседа: Педагог просит детей вспомнить названия плавучих средств (лодка, пароход, плот, байдарка, каноэ). Видео: Кусочек фильма “Ну, погоди!” про водные лыжи. Беседа: Какие водные виды спорта знают дети, какие опасности подстерегают человека в водоемах, какие нужно знать правила поведения на воде. Видео: Смотрят кусочек фильма с подводными съемками. Беседа: О подводниках, подводных лодках и водолазах, о затонувших сокровищах, кораблях и городах, о подводных фермах. Видео: Водопады и бурлящие потоки. Беседа: Какую работу делает сила падающей вода (мельницы, электростанции, сплав леса). Какие профессии связаны с водой (моряк, рыбак, мельник, водолаз. Спасатель, лодочник, паромщик, сплавщик). Педагог рассказывает детям, как в разные времена люди договаривались беречь воду и защищать водоемы. Рассказывает о Водном кодексе.
Планируемые мероприятия за пределами лаборатории: 1. У игрушек банный день. Мытье. Стирка. Уборка группы. 2. Гостевой день. Подготовка к нему: уборка и оформление группы. Угощение: еда, питье. Развлечения с водой: мыльные пузыри, соревнования корабликов. Игры с водой. 3. Дежурство в зеленом уголке. Зарядка аквариума, уход за растениями, обработка инвентаря. 4. Участие в праздничном завершении недели экологической культуры. 5. Выращивание кристаллов из насыщенных растворов (к Новому Году). 6. Чтение “Дед Мазай и зайцы”. 7. Просмотр видеоматериалов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|