Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 3. ЖИЛИЩЕ (5 занятий).




 

На территории желательно оборудовать зону туристического отдыха, где можно было бы проводить демонстрации и тренинги: место для палатки; место для костра; бревно для сидения у костра; временный навес над всем этим хозяйством.

 

Занятие 1 “Кто в доме хозяин?”:

Видео: Просмотр фильма из серии КОАПП о том, как лиса у барсука дом отняла.

Фото: Педагог показывает детям изображения разных животных и просит сказать, как называются их дома (у собаки конура, у вороны гнездо, у белки дупло, у медведя берлога, у коровы стойло, у курицы насест и т.д.).

Беседа: Как ухаживают за своими жилищами животные, как они их строят.

Загадка: Педагог предлагает детям отгадать загадку “Без рук, без топоренка, - построена избенка”.

Практикум: прогулка по лаборатории. Педагог просит детей назвать все жилища, которые можно здесь найти (гнезда ткачиков, курочек, рыбок, игрушечные домики) и определить, во всех ли жилищах порядок. Педагог показывает детям ветки, дощечки, кирпичи, кусок шкуры, брезент.

Беседа: Какие из этих материалов можно использовать для строительства. Как называются жилища из этих материалов? Какие еще материалы можно использовать для строительства?

Видео: Просмотр фрагмента фильма “Микрокосмос” о том, как водяной паук строит себе дом из пузырьков воздуха.

Беседа: Как поддерживать порядок в местах, где вместе с человеком обитают животные.

Домашнее задание: Узнать, какие есть дома инструменты для ухода за жильем, для строительства и ремонта жилья, какие работы по уходу за жильем и ремонту жилья умеют делать сами члены семьи, как могут помогать при этом дети.

Занятие 2 “Что нам стоит дом построить?”:

Практикум: Рассматривание книг из серии "Домашняя мастерская". Содержание коробок "Мастерская добрых дел" (набор инструментов - молоток, тиски, отвертка, ножовка).

Беседа (по домашнему заданию): Зачем нужны полезные советы домашнему мастеру. Что такое ремонт. Где в доме хранятся инструменты, книги, аптечка, пища, одежда, где место для мусора.

Практикум: Педагог подводит детей к столу, где расположены различные инструменты и материалы, и предлагает выбрать те из них, которые можно использовать для строительства скворечника.

Беседа: Как построить скворечник. Педагог спрашивает, что дети видели на стройках. Какие дети знают строительные профессии. Кто из детей хотел бы стать строителем. У кого есть родственники строители.

Игра: Азбука домов (от ангара до яранги) - можно с помощью картинок.

Беседа: Кто и в каком именно из этих домов хотел бы жить. Какой из этих домов самый дорогой?

Домашнее задание: Нарисовать план своей квартиры и указать на плане места обитания животных и растений, места для хранения инструментов и книг, место для мусора.

 

Занятие 3 “Порядок в доме”:

Практикум: Педагог показывает детям план лаборатории и просит найти на ней места обитания животных и растений, места для хранения инструментов и книг, место для мусора.

Игра: Выбрать на плане квартиры места для животных и для растений.

Беседа: Что должно быть в доме для семьи? Чего не должно быть?. Кто в доме хозяин? За чем следит хороший хозяин? Какие есть традиции в семье по уходу за домом (например, генеральная уборка к праздникам). Что такое квартплата? Какие городские службы помогают семье содержать дом?

Домашнее задание: Прочитать из книги про Мэри Поппинс главу о дружбе домашней и бездомной собак. Вспомнить другие истории о людях и животных, лишившихся жилья. Попросить, чтобы домашние рассказали историю про Робинзона Крузо.

 

Занятие 4 “Отправляемся в поход!”

Игра: Строительство карточного домика.

Видео: Просмотр видеоматериалов о разрушении жилищ под действием урагана или наводнения.

Беседа: Какие еще катастрофы могут лишить человека жилья? Кто может помочь человеку, оказавшемуся без жилья? Откуда берутся бездомные животные в городе? Как расшифровать слово “бомж”? Кто такие бомжи?.

Игра: “Отправляемся в поход!”. Педагог предлагает детям составить список вещей, которые необходимо взять с собой, чтобы добраться до леса и провести там несколько дней: составляют список все вместе на доске или фланелеграфе. Устанавливают палатку (зимой - в комнате, летом - на территории) и все забираются в нее.

Домашнее задание: Изготовить любые модели или макеты любых жилищ из любых материалов.

 

Занятие 5 “Чудеса, да и только!”

Практикум: Выставка детских работ (модели или макеты жилищ).

Беседа: Обсуждение выставки.

Видео: Просмотр видеоматериалов или фотоальбомов с изображениями жилищ разных эпох и разных народов.

Беседа: Какие архитектурные памятники есть поблизости, кто такие архитекторы, хочет ли кто-то из детей стать архитектором, какие для этого нужны способности.

Игра: “У нас гости!”. Педагог предлагает детям наметить план действий: как приготовиться к приему гостей дома. А в лаборатории?

Беседа: Как обращаться в доме с гостями, как вести себя в чужом доме. Беседа об интересных особенностях быта и гостеприимства у разных народов (по сказкам, фильмам, еще лучше - впечатлениям самих детей).

 

Планируемые мероприятия за пределами лаборатории:

1. Экскурсия к загородной усадьбе. Рассмотреть разные жилища: деревенские дома, сараи, собачьи будки. Посмотреть, где живут домашние животные.

2. Экскурсия в зоопарк, живой уголок, на станцию юннатов, в экологический центр.

3. Беседы с детьми о разном жилье.

4. Задание родителям рассмотреть с ребятами, что есть в квартире и для чего. Рассматривание книги "Наш дом" (серия "Мир в картинках").

5. Уборка и наведение порядка в игровой комнате.

6. Наблюдение за работой рабочих по обслуживанию детского сада.

7. Экскурсия в дежурную группу при ЖЭКе.

8. Экскурсия на стройку.

9. Беседы (индивидуальные и групповые) по данной проблеме.

10. Рассматривание книг из серии "Домашняя мастерская". Содержание коробок "Мастерская добрых дел" (набор инструментов - молоток, тиски, отвертка, ножовка).

11. Туристический поход с установкой палатки, сооружением шалаша.

12. Чтение.

13. Просмотр видеоматериалов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных