Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 2. “Правила поведения. Правила технической безопасности”.




Практикум: На столе выставка лекарств и химических средств из домашнего обихода, картинки растений и животных в природе. Педагог спрашивает у детей названия этих вещей и предметов, растений и животных.

Беседа: Как использует человек эти вещества, предметы, растения и животных? Что такое яд? Какие животные и растения опасны? Какие опасные вещества есть в каждом доме? Какие правила безопасности знают дети? Откуда люди узнают правила безопасности? Откуда люди знают законы природы?

Практикум: Педагог подводит детей к инструментам, приспособлениям и приборам. Дети берут приборы в руки, пробуют что-то ими делать, вспоминают их названия.

Игра в азбуку: Называть любые технические приспособления по алфавиту. Те, что есть под рукой – располагать в алфавитном порядке на столе.

Беседа: Какое из этих устройств самое опасное? А почему? Как избежать опасности?

Практикум: Продемонстрировать детям дорожные знаки, разнообразные плакаты с правилами и запретами и убедить в их важности.

Беседа: Попросить детей придумать правила поведения для экологической лаборатории. Вспомнить известные детям правила безопасности в лесу, на реке, на транспорте.

Игра: Вспоминать правила безопасности в форме соревнования – кто вспомнит последнее правило.

Занятие 3. “Уговор дороже денег” (правила выполнения правил).

Экскурсия: Показать, как петушок, обнаружив корм, созывает взрослых птиц и цыплят, как цихлиды охраняют потомство, как золотые рыбки не могут поделить дождевого червя, как растения конкурируют за землю и свет, как в горшках с лабораторными растениями появились сорняки.

Беседа: Что общего у стаи и у человеческого коллектива, а чем они отличаются? Кто в семье распределяет пищу? По каким правилам? А в детском саду? Как наказывают нарушителей этих правил дома и в детском саду?

Практикум: Педагог предлагает детям разделиться на две-три группы. Каждой группе педагог дает задание сделать какую-то конкретную работу (например, уборка мусора, прополка и полив растений). Когда работа сделана, педагог выдает премию за работу (например, конфеты). Педагог предлагает детям с помощью считалочки (или каким-то другим методом случайной выборки) определить, кто первым возьмем конфету и какую.

Беседа: Согласны ли дети с таким правилом? Как более правильно распределить премию?

Деловая игра: Педагог предлагает детям придумать правило, как эти конфеты распределить, чтобы в результате были премированы успехи в работе в начале занятия, выданы пособия социально нуждающимся, пособия больным, призы САМОМУ (сильному, умному, красивому, веселому и т.д.).

Беседа: Зачем нужна милиция? Армия? Суд? Кто вырабатывает правила для жителей целого города? Страны? Всей планеты? Кто такой Президент? Что делает Государственная Дума?

Занятие 4. “Директор заповедника” (Красная книга).

Экскурсия: Кто живет в нашей лаборатории?

Беседа: Каких диких животных знают дети?

Игра: Дети разбиваются на две команды и разбирают карточки любимых животных. Затем педагог предлагает каждой команде выбрать для своих животных место для заповедника в любой стране мира. Разрешается поменять карточки, если для какого-то из ранее выбранных животных не подходит выбранное место на земле. Затем предлагается выбрать карточки с растениями, среди которых будут жить эти животные, а также добавить им еще хороших соседей.

Беседа: Люди каких профессий следят за тем, как живут животные в заповедниках?

Видео (или чтение): Красная книга.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных