ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 2. “Правила поведения. Правила технической безопасности”.Практикум: На столе выставка лекарств и химических средств из домашнего обихода, картинки растений и животных в природе. Педагог спрашивает у детей названия этих вещей и предметов, растений и животных. Беседа: Как использует человек эти вещества, предметы, растения и животных? Что такое яд? Какие животные и растения опасны? Какие опасные вещества есть в каждом доме? Какие правила безопасности знают дети? Откуда люди узнают правила безопасности? Откуда люди знают законы природы? Практикум: Педагог подводит детей к инструментам, приспособлениям и приборам. Дети берут приборы в руки, пробуют что-то ими делать, вспоминают их названия. Игра в азбуку: Называть любые технические приспособления по алфавиту. Те, что есть под рукой – располагать в алфавитном порядке на столе. Беседа: Какое из этих устройств самое опасное? А почему? Как избежать опасности? Практикум: Продемонстрировать детям дорожные знаки, разнообразные плакаты с правилами и запретами и убедить в их важности. Беседа: Попросить детей придумать правила поведения для экологической лаборатории. Вспомнить известные детям правила безопасности в лесу, на реке, на транспорте. Игра: Вспоминать правила безопасности в форме соревнования – кто вспомнит последнее правило. Занятие 3. “Уговор дороже денег” (правила выполнения правил). Экскурсия: Показать, как петушок, обнаружив корм, созывает взрослых птиц и цыплят, как цихлиды охраняют потомство, как золотые рыбки не могут поделить дождевого червя, как растения конкурируют за землю и свет, как в горшках с лабораторными растениями появились сорняки. Беседа: Что общего у стаи и у человеческого коллектива, а чем они отличаются? Кто в семье распределяет пищу? По каким правилам? А в детском саду? Как наказывают нарушителей этих правил дома и в детском саду? Практикум: Педагог предлагает детям разделиться на две-три группы. Каждой группе педагог дает задание сделать какую-то конкретную работу (например, уборка мусора, прополка и полив растений). Когда работа сделана, педагог выдает премию за работу (например, конфеты). Педагог предлагает детям с помощью считалочки (или каким-то другим методом случайной выборки) определить, кто первым возьмем конфету и какую. Беседа: Согласны ли дети с таким правилом? Как более правильно распределить премию? Деловая игра: Педагог предлагает детям придумать правило, как эти конфеты распределить, чтобы в результате были премированы успехи в работе в начале занятия, выданы пособия социально нуждающимся, пособия больным, призы САМОМУ (сильному, умному, красивому, веселому и т.д.). Беседа: Зачем нужна милиция? Армия? Суд? Кто вырабатывает правила для жителей целого города? Страны? Всей планеты? Кто такой Президент? Что делает Государственная Дума? Занятие 4. “Директор заповедника” (Красная книга). Экскурсия: Кто живет в нашей лаборатории? Беседа: Каких диких животных знают дети? Игра: Дети разбиваются на две команды и разбирают карточки любимых животных. Затем педагог предлагает каждой команде выбрать для своих животных место для заповедника в любой стране мира. Разрешается поменять карточки, если для какого-то из ранее выбранных животных не подходит выбранное место на земле. Затем предлагается выбрать карточки с растениями, среди которых будут жить эти животные, а также добавить им еще хороших соседей. Беседа: Люди каких профессий следят за тем, как живут животные в заповедниках? Видео (или чтение): Красная книга. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|