ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
D Работа над интонацией восклицательного предложенияВ процессе работы детям показывается, что при восклицательной интонации голос значительно повышается на логически главном слове предложения, затем несколько понижается. Изменение голоса при воспроизведении интонации восклицательного предложения сопровождается соответствующим движением руки и обозначается графически. ^ УПРАЖНЕНИЯ 1. Отработка интонации восклицательного предложения на материале междометий с использованием картинок и стихов. Читаются стихи, дети проговаривают с восклицательной интонацией только междометия и звукоподражания: Но. увидев усача, Ай.'-Ай.'-Ай! Звери дали стрекоча. Ай.'-Ай.'-Ай! По лесам, по полям разбежалися, Тараканьих усов испугалися. ...Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача. Закричала сгоряча: Разве это великан? Ха.'-Ха.'-Ха! Это просто таракан! Ха.'-Ха.'-Ха! (К. Чуковский) Гуси начали опять По-гусиному кричать: ГАГАГА! Кошки замурлыкали: МУР-МУР-МУР! Птицы зачирикали: ЧИК-ЧИРИК! Лошади заржали: ИИ-И! Мухи зажужжали: Ж-Ж-Ж! Лягушата квакают: КВА-КВА-КВА! А утята крякают: КРЯ КРЯ КРЯ! Поросята хрюкают: ХРЮХРЮХРЮ! Мурочку баюкают Милую мою: Баюшки-баю! Баюшки-баю! (К. Чуковский) Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки: Туки туки-ту киту к! Туки туки-туки-тук! И постукивают, И похрюкивают: Хрюки хрюки-хрюки-хрюк! Хрюки- хрюки- хрюки-хрюк! (К. Чуковский) На улице две курицы С петухом дерутся. Две маленькие девочки Смотрят и смеются: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Ой! Как жалко петуха! Бабка охает и стонет: Ой! Белье мое утонет. Ой! Попала я в беду. Ой! Спасите! Пропаду! (С. Михалков) 2. Отработка интонации восклицательного предложения, выражающей обращение, требование, восклицание (проговаривать сопряженно с логопедом, повторять Примерный речевой материал: Саша! Смотри! Соня, дай сумку! Спутник летит! Как хорошо здесь! Какая красивая кукла! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! 3. Закрепление интонации восклицательного предложения в стихах. Катит лыжа впереди, Я — за лыжей позади. Я кричу ей: «Погоди! Лыжа, лыжа, не кати!» Я кричу ей: «Хватит!» А она все катит. Правую лыжу Я уже не вижу. (Э. Мошковская) «Мама! Мама! Посмотри! Я пускаю пузыри. Желтый, красный, голубой — В каждом я и ты со мной. Посмотри-ка, посмотри!» — Просит маму Галка. Ой, а где же пузыри? Лопнули, как жалко. (Ф. Бобылёв) И вскричал Гиппопотам: — Что за стыд, что за срам! Эй, быки и носороги, Выходите из берлоги И врага на рога Поднимите-ка! (К. Чуковский) Бармалей, Бармалей, Бармалей! Выходи, Бармалей, поскорей! Этих гадких детей, Бармалей, Не жалей, Бармалей, не жалей! (К. Чуковский) Не плачь! Не плачь! Куплю калач! Не плачь, дорогой! Куплю другой! Не плачь, не кричи! Куплю три! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|