Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нормативные методы гос. регулирования в Республике РБ.




 

Методы гос. воздействия на экономику подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые методы гос. регулирования, в основном связаны с исп. адм-х. средств воздействия на экономические отношения. Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов.К прямым методам гос. регулирования относятся, например, гос. регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности и т.д.

Косвенные методы гос. регулирования основываются на экономических средствах воздействия на регулируемые отношения со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности. Они опосредованно через экономические интересы без прямого властного воздействия отражаются на поведении участников экономических отношений путем создания условий, влияющих на мотивацию должного поведения посредством материальных стимулов, таких, как материальное поощрение и ответственность. К экономическим средствам относятся прежде всего средства денежно-кредитной и бюджетной политики, косвенное планирование, инструменты ценообразования и др.

Право следует рассматривать в качестве самостоятельного и одного из основных средств гос. регулирования экономики. Основная задача гос-ва. заключается в формировании правовой базы экономической, предпринимательской деятельности. Без правовых норм невозможно применение адм-х. и экономических средств гос. регулирования. К числу правовых средств относятся такие широко применяемые инструменты, как договор, имущественная ответственность, юридическое лицо и др.

Нормативные методы регулирования: %ные и налоговые ставки, экономические нормативы ликвидности, платежеспособности, финансового состояния, норм обязательного резервирования, нормативных требований, предъявляемых при лицензировании и регистрации хозяйственной деятельности, критериев конкурсов инвестиционных проектов…

Широкое применение нормативных методов регулирования (%ных и налоговых ставок, экономических нормативов ликвидности, платежеспособности, финансового состояния, норм обязательного резервирования, нормативных требований, предъявляемых при лицензировании и регистрации хозяйственной деятельности, критериев конкурсов инвестиционных проектов и т.д.) позволит обеспечить объективность принятия хозяйственных решений, ограничить роль адм-х. органов контролем за соответствием деятельности хозяйствующих субъектов нормативам, требованиям и критериям, установленным законодательством.

Лицензирование - одно из наиболее характерных адм-х. средств госу-дарственного регулирования экономики, которое представляет собой разрешение гос-ва. в лице его органов на определенные действия, в том числе на те или иные виды предпринимательской деятельности.

Прямой контроль за уровнем %ных ставок связан с установлением Центральным Банком ставки рефинансирования (нормы % – платы за кредит, выдаваемый ЦБ РБ с коммерческих банков), с определением нормы обязательного резервирования средств коммерческих банков в Центральном Банке.

Выделяет следующие методы гос. регулирования внешнэк-й. деятельности: таможенно-тарифное регулирование; нетарифное регулирование; запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности.

С помощью пошлин гос-во стремится рационализировать структуру импорта.

Правовыми формами гос. регулирования являются нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты в сфере регулирования внешнеэк. отношений. Основным видом ВЭД и, соответственно, предметом правового регулирования является внешнеторговая деятельность. Государственные налоги и сборы - устанавливаются Налоговым Кодексом РБ и обязательные к уплате на всей территории РБ.

 

Шпора

Билет 11. Предмет, функции национальной экономики, ее подсистемы, компоненты, характеристики.НЭ — это хоз. сис-ма страны, отв-щая принципам суверенности, целостности, соц-сти, нац. ориентации. Ее хар-ные черты и усл.:-суверенитет нации и государства; -территориальная целостность; -единство экономического пространства и юридической среды;-общность характера хозяйственных институтов, включая институт собственности; -наличие единого платежного средства — национальной денежной единицы — и целостной финансовой системы; -развитость внутреннего рынка и стабильность внешнеэк. и геополитических отношений; -эффективные гарантии независимого распоряжения и при­умножения национального богатства в интересах повышения благосостояния нации.Национальная экономика стремится к стабильности, эффективности, справедливости через обеспечение: 1. Стабильного роста национального объема производства; 2. Высокого и стабильного уровня занятости; 3. Стабильного уровня цен; 4. Поддержание равновесного внешнего баланса. Названные цели достигаются через применение определенных инструментов макроэкономического регулирования. Ими являются: - фискальная политика (оперирование государственным бюджетом через налоговую систему и расходы государства); - денежно-кредитная политика (контроль за денежным предложением через ставку процента, резервную норму и другие инструменты); - политика регулирования доходов (от свободного установления заработной платы и цен до декретного контроля); - внешнеэкономическая политика (торговая политика, регулирование обменного курса

2. Нормативные методы государственного регулирования в РеспубликеБеларусь. Методы государственного воздействия на экономику подразделяются на прямые и косвенные.Прямые методы государственного регулирования, в основном связаны с использованием административных средств воздействия на экономические отношения. Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов.К прямым методам государственного регулирования относятся, например, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности и т.д.Косвенные методы государственного регулирования основываются на экономических средствах воздействия на регулируемые отношения со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности. К экономическим средствам относятся прежде всего средства денежно-кредитной и бюджетной политики, косвенное планирование, инструменты ценообразования и др.Право следует рассматривать в качестве самостоятельного и одного из основных средств государственного регулирования экономики. Основная задача государства заключается в формировании правовой базы экономической, предпринимательской деятельности. К числу правовых средств относятся такие широко применяемые инструменты, как договор, имущественная ответственность, юридическое лицо и др.Нормативные методы регулирования: процентные и налоговые ставки, экономические нормативы ликвидности, платежеспособности, финансового состояния, норм обязательного резервирования, нормативных требований, предъявляемых при лицензировании и регистрации хозяйственной деятельности, критериев конкурсов инвестиционных проектов. Прямой контроль за уровнем процентных ставок связан с установлением Центральным Банком ставки рефинансирования (нормы процента – платы за кредит, выдаваемый ЦБ РБ с коммерческих банков), с определением нормы обязательного резервирования средств коммерческих банков в Центральном Банке.

 

Билет 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных