ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Медицинская организация реализует политику по защите прав пациентов и их семейКритерий 15.1 Информация о правах и обязанностях пациента и семьи размещена на государственном и русском языках в местах пребывания пациентов и включает право на: а) достоинство и уважительное отношение; б) свободу от притеснений, эксплуатации и физического насилия; в) неприкосновенность частной жизни; г) конфиденциальность и приватность информации; д) охрану и безопасность; е) полную информированность; ж) принятие информированного решения; подачу жалобы/обращения
Комментарии: Медицинская организация реализует политику по защите прав пациентов и их семей в соответствии с Конституцией Республики Казахстан (ст. 29) и Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (ст. 91,92). Информация о правах и обязанностях пациента (на государственном и русском языках) должна быть размещена в местах пребывания пациента (Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 сентября 2011 года № 617 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности приемного отделения медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь», Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 августа 2012 года № 557 «Об утверждении Инструкции о деятельности регистратуры организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь»). Разработаны правила и процедуры по реализации прав пациента и его семьи при нахождении в медицинской организации. Информацию о своих правах и обязанностях пациенты, родственники, посетители могут получить путем изучения информационных стендов, брошюр, буклетов, просмотра видеороликов, программы обучения, при общении с персоналом. Доказательная база: .Правила и процедуры 2. Информационные стенды, их месторасположение, доступность. 3.Интервью пациентов 4.Буклеты, брошюры, видеоролики. Критерий 15.2 В приемном отделении, в местах ожидания и в других местах пребывания пациентов выставлена информация: а) о правах пациентов на государственном и русском языках; б) об объеме оказываемых услуг и наличия медицинского оборудования; в) о перечне услуг, предоставляемых на бесплатной основе, также прейскурант платных услуг; о процедуре подачи жалоб/обращений и предложений. Комментарии: Медицинская организация представляет информацию в доступной форме о правах пациента, об объеме оказываемых услуг на бесплатной основе, в рамках ГОБМП, прейскуранте платных услуг, наличии медицинского оборудования, квалификации персонала, процедуре подачи жалоб. Информация размещена в местах пребывания пациента, доступна для чтения и понимания. Если в предыдущем критерии (15.1) требование относилось к размещению, то в данном критерии (15.2) требованием относится к содержанию информации для пациента, его родственников, посетителей. Нормативная основа: Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.); Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 февраля 2011 года № 70 «О создании Общественного совета по защите прав пациентов в области здравоохранения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.02.2013 г.); Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 февраля 2012 года № 123 «О Комиссиях по рассмотрению обращений граждан в сфере здравоохранения при Общественном совете по защите прав пациентов в области здравоохранения»; Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 февраля 2013 года № 109 «О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 февраля 2011 года № 70 «О создании Общественного совета по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Республики Казахстан». Доказательная база: 1. Информационные стенды их месторасположение, доступность. 2.Интервьюирование пациентов 4. Перечень платных услуг, с прейскурантом цен 5.Информация по правам пациентов (буклеты, памятки) 5. Перечень оказываемых услуг в рамках ГОБМП
Критерий 15.3 В медицинской организации имеется процедура: а) обучения персонала по правам пациента и семьи; б) мониторинга знаний и соблюдения персоналом прав пациента и семьи; в) информирования пациентов и их семей с правами и обязанностями; неотложного и эффективного расследования и разрешения предполагаемых случаев нарушения прав пациента. Комментарии: В медицинской организации разработана и утверждена программа обучения, на основании которой составляется ежегодный план обучения персонала по защите прав пациента и его семьи. Уровень знаний и соблюдение персоналом прав пациентов регулярно оценивается (тестирование персонала, наблюдение за действиями персонала, анкетирование и др.). Разработана и внедрена документированная процедура реагирования на итоги оценки (тестирования), а также расследования предполагаемых (потенциальных) и фактических случаев нарушения прав пациентов и их семей. Процедура информирования пациентов и его семей о том, что в организации будут соблюдены его права, включает методы информирования и виды информации. Доказательная база: 1. Правила и процедуры; 2. Программа обучения сотрудников по соблюдению прав пациента и его родственников. 3. План обучения. 4. Учебно-методические документы (презентации, плакаты и т.д.) 5. Документы, подтверждающие проведение систематической оценки знаний и соблюдения персоналом прав пациента и его семьи (тестирование, анкетирование, процедура и результаты расследования случаев нарушения прав пациента и др.)
Критерий 15.4 Медицинская организация обеспечивает приватность и конфиденциальность информации о пациенте путем: а) информирования персонала об ответственности за соблюдение конфиденциальности информации; б) обеспечение доступа к информации о пациентах только уполномоченным лицам или по запросу, имеющему законное обоснование; в) получения согласия пациентов на раскрытие их личной информации их семьям и другим организациям; г) предоставления пациентам возможности приватного общения с другими; д) обеспечения того, что пациенты получают консультацию и услуги конфиденциально; выполнения любого медицинского вмешательства только в присутствии тех лиц, которые необходимы для данного вмешательства, с согласия пациента и с учетом его пожеланий Комментарии: Одной из ценностей медицинской организации является сохранение врачебной тайны. Для обеспечения принципов неприкосновенности и конфиденциальности информации о пациенте в медицинской организации разработаны правила и процедуры. Проводится обучение персонала по защите персональных сведений о пациенте. Информация о пациенте может храниться в бумажной или электронной форме. Сотрудник поддерживает конфиденциальность информации, касающейся пациента, не оставляет документированную информацию в доступном месте для посторонних лиц, не ведет обсуждение проблем пациента в общественных местах. Сотрудники осведомлены о нормативно-правовых документах, регулирующих конфиденциальность информации. Нормативная основа: Конституция Республики Казахстан (Ст. 29), Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (с изм. и дополн., по состоянию на 10.07.2012 г.) (Ст. 28, 91,92), Постановление Правительства РК от 1 ноября 2011 г. №1263 «Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи и Правил прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи»;
Доказательная база: 1. Правила защиты персональной информации о пациенте 2.Правила хранения медицинской карты 3.Программа обучения персонала по вопросам обеспечения приватности и конфиденциальности данных о пациентах 4. Правила информирования пациентов об услугах диагностики и лечения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|