Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок подачи жалобы пациентом




Критерий 15.11 В организации существует и используется процесс получения жалоб от пациентов и их семей относительно нарушения их прав, в котором:

а) обеспечивается информирование пациентов и их семей о том, как подать жалобу в организацию, а также в общество по защите прав пациента или в суд;

б) упрощается процедура путем предоставления готовых бланков для жалобы или принятия жалоб в произвольном или устном виде;

в) позволяет передать жалобу любому уполномоченному лицу.

Комментарии:

В соответствии с Конституцией Республики Казахстан (Статья 29), Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (Статья 91,92), Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2011 года № 1577 «Об утверждении Правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг» в медицинской организации разработана система реагирования на обращения пациентов и членов их семей.

Организация информирует пациента и его семью о процессе подачи и разбора обращений. Информация о процедуре подачи жалоб доступна для пациента. Размещается на стендах, может быть в форме буклета, памятки.

Доказательная база:

1. Правила управления жалобами

2.Анкетирование пациентов

3.Информационный стенд (график приема администрацией МО граждан по личным вопросам)

4. Ящик для сбора обращений и предложений, бланки для обращений

5.Телефон доверия и т.д.

6.(буклеты, памятки)

 

Критерий 15.2 Существует документальный процесс сбора, приоритизации, расследования, а также справедливого и своевременного удовлетворения жалоб, что включает следующее:

а) письменное подтверждение (если по жалобе еще не были приняты меры к удовлетворению пациента и его семьи);

б) расследование жалобы, опрос вовлеченных сотрудников;

в) вынесение решения об обоснованности жалобы;

г) принятие мер при обоснованной жалобе;

д) информирование пациента и членов его семьи о ходе расследования через регулярные промежутки времени;

е) информирование лица, подавшего жалобу и других вовлеченных лиц о результате.

Комментарии:

Медицинская организация разрабатывает правила управления жалобами, определяющие принципы и порядок обращения с жалобами, и другие документы.

Управление жалобами включает следующие этапы:

1.Приём жалобы (регистрация)

2. Изучение жалобы (расследование)

3. информирование заявителя о принятых мерах в установленные законодательством сроки

4. Завершение работы по жалобе

5. Отчет по жалобе

Нормативная основа:

Конституция Республики Казахстан (Статья 29); Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2012 г.); Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2011 года №1577 «Об утверждении правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг», Приказ министра здравоохранения от 27 декабря 2011 г. №923 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Службы внутреннего контроля (аудита) медицинских организаций».

Доказательная база:

1. Правила управления жалобами

2. Информация для пациента о порядке подачи обращения

3. Обзор некоторых примеров жалоб и заполненных форм, для подтверждения выполнения процедуры

7. Интервью персонала и пациентов

8. Журнал регистрации жалоб пациента и его семьи

9. Ящик для сбора жалоб и предложений.

10. Документы, подтверждающие принятие мер при обоснованной жалобе.

 

Критерий 15.3 Все жалобы заносятся в журнал регистрации, мониторируется процесс работы с обращениями, и результаты используются для повышения качества.

Комментарии:

В медицинской организации имеется система регистрации обращений /жалоб. Служба внутреннего аудита осуществляет мониторинг процесса работы с обращениями. Завершение работы по жалобе: разработка корректирующих и предупреждающих действий по предотвращению жалоб.

Ответственные лица (руководитель отдела менеджмента качества, отдела СМК, зам. гл. врача по контролю за качеством и др.) регулярно формируют отчёт по расследованию жалоб и обращений, в котором указывается.

Данный отчёт используется для анализа системы качества и при разработке плана мероприятий по повышению удовлетворённости пациентов.

Нормативная основа:

Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.); Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 221

«О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2011 года №1577 «Об утверждении правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг»; Приказ министра здравоохранения от 27 декабря 2011 г. №923 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Службы внутреннего контроля (аудита) медицинских организаций».

Доказательная база:

1. Отчет расследованию жалоб и обращений

2. Журнал для регистрации жалоб и обращений пациента.

3. План предупреждающих действий и корригирующих мер в общем плане повышения качества.

 

«Отзывы пациентов»

Критерий 15.15 Организация регулярно измеряет степень удовлетворенности пациентов и их семей услугами путем:

а) предоставления информации по почтовому и электронному адресу для обратной связи с пациентами;

б) ведения записи замечаний, пожеланий и благодарностей, полученных в письменном виде, по телефону или лично от пациентов;

в) проведения анкетирования пациентов с целью определения удовлетворенности пациентов с учетом таких аспектов как качество оказания услуг, работа персонала и система оплаты, где применимо;

г) анализа данных и определения тенденций, которые используются для повышения качества.

Комментарии:

Измерение степени удовлетворенности пациентов и их семей осуществляется через регулярное изучение поступившей информации от них, анкетирование. Результаты данных используются для повышения качества.

Нормативная основа:

Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.); Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2011 года №1577 «Об утверждении правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг».

Приказ министра здравоохранения от 27 декабря 2011 г. №923 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Службы внутреннего контроля (аудита) медицинских организаций».

Доказательная база:

1.Положение о службе внутреннего аудита

2.Правила проведения анкетирования

3.Правила управления жалобами

4.Анкеты

6.Книга отзывов и предложений

7. Журнал входящей и исходящей информации

8.результаты изучения степени удовлетворенности пациентов

9.План предупреждающих и корригирующих мер в общем плане повышения качества

Стандарт16.0 «ДОСТУП К МЕДИЦИНСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

Потребности пациента удовлетворяются своевременно, и предоставляется эффективная госпитализация с оценкой и планированием лечения и ухода за пациентом.

 

Критерий 16.1 Доступность услуг медицинской организации для населения осуществляется путем:

а) предоставления бесплатного обслуживания в соответствии с Перечнем гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

б) удобного графика работы служб для групп пациентов в соответствии с предоставляемыми услугами;

информирования населения об объеме медицинских услуг, графике работы и о порядке получения неотложной медицинской помощи.

Комментарии:

Если медицинская организация представляет услуги в рамках ГОБМП, то информирование населения об объеме медицинских услуг, графике работы и о порядке получения неотложной медицинской помощи осуществляется через информационные стенды, СМИ, ТВ, сайт и др.

Нормативная основа:

Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.); Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» (с изменениями и дополнениями от 15.12.2010 г.); Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2010 года № 492 «Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.03.2011 г.); Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»; Постановление Правительства РК от 24 ноября 2011 г. №1374 «Об утверждении Правил оказания консультативно-диагностической помощи»;

Постановление Правительства РК от 1 ноября 2011 г. №1263 «Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи и Правил прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи»; Постановление Правительства РК от 6 декабря 2011 г. №1472 «об утверждении Правил оказания стационарозаме-щающей помощи»; Приказ и.о. Министра здравоохранения РК от 5 января 2011 г. №7 «об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь»;

Приказ и.о. Министра здравоохранения РК от 10 сентября 2011 г. №606 «об утверждении Инструкции о деятельности регистратуры организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь»; Приказ и.о. Министра здравоохранения РК от 4 ноября 2011 г. №786 «Об утверждении Перечня лекарственных средств и изделий медицинской назначения для бесплатного обеспечения населения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне с определенными заболеваниями (состояниями) и специализированными лечебными продуктами»; Приказ Министра здравоохранения РК от 2 декабря 2011 г. №867 «Об утверждении Порядка учета и отпуска лекарственных средств, закупаемых из средств республиканского бюджета на амбулаторном уровне в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи»; Приказ и.о. Министра здравоохранения РК от 17 февраля 2012 года №90 «Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения населения лекарственными средствами на амбулаторном уровне в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи».

Доказательная база:

1. информационный стенд с перечнем услуг ГОБМП

2. Интервьюирование персонала и пациентов

 

Критерий 16.2 В первой точке контакта пациент:

а) проходит осмотр/обследование с целью оценки его состояния для определения приемлемости услуг организации;

б) затем госпитализируется или направляется в более подходящую службу;

получает необходимую ему помощь.

Комментарии:

В медицинской организации имеются установленные критерии приема/перевода пациентов, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011года №1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»; Постановлением Правительства РК от 24 ноября 2011 г. №1374 «Об утверждении Правил оказания консультативно-диагностической помощи»; приказом и.о. министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 сентября 2011г №617 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности приемного отделения медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь».

Потребность пациентов в медицинских услугах определяется во время первичной оценки (осмотра) пациента с использованием критериев триажа (сортировки пациентов по приоритетности состояния); визуальной оценки; физикального осмотра, результатов ранее проведенных физических, психологических, клинико-лабораторных и рентгенологических методов обследования. На основании результатов первичного осмотра принимается решение о приемлемости медицинских услуг организации потребностям пациента. Пациенты госпитализируются по показаниям.

Нормативная основа:

Постановление Правительства РК от 6 декабря 2011 г. №1472 «Об утверждении Правил оказания стационарозаме-щающей помощи»; Приказ и.о. министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 сентября 2011г №617 «Об утверждении Инструкции по организации, деятельности приемного отделения медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь»; Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2010 года № 492
«Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.03.2011 г.); Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2012 года № 452
«О мерах совершенствования медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и женщинам фертильного возраста»; Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 мая 2010 года № 389
«Об утверждении Инструкции по мониторингу критических состояний у беременных женщин, рожениц, родильниц»; Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 июля 2010 года № 498
«Об утверждении Правил оказания стационарной помощи в медицинских организациях по охране здоровья матери и ребенка»; Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 1 сентября 2010 года № 691
«Об утверждении алгоритмов действий при неотложных состояниях».

Доказательная база:

1.Правила приема пациентов.

2. Правила триажа (сортировки) пациентов.

3.Правила приема экстренных пациентов.

4. Правила первичного осмотра пациента.

5.Правила обращения с пациентами при нехватке мест.

6.Правила информирования пациентов о задержке или необходимости ожидания в оказании медицинской помощи.

7. Интервью персонала.

8. медицинская карта.

 

Критерий 16.3 Пациенты своевременно госпитализируются, при этом:

а) используется эффективная процедура регистрации с записью времени поступления и времени осмотра;

б) оформляется медицинская карта пациента;

в) производится осмотр в течение 15 минут после поступления в приемное отделение;

г) в первую очередь осматривают пациентов в очень тяжелом состоянии;

д) уделяется внимание санитарно-гигиеническим нуждам пациента до перемещения его в палату/ отделение;

е) определяются пищевые предпочтения и имеющиеся аллергические реакции;

ж) заполняется соответствующая учетная форма перед любой хирургической процедурой, за исключением критических ситуаций.

Комментарии:

В медицинской организации госпитализация осуществляется с учетом своевременности регистрации пациентов, особенностей экстренной госпитализации; процесса управления потоком в случае нехватки или отсутствия соответствующих койко-мест для пациентов в организации, обеспечения санитарно-гигиенической обработки, сбора нутриционного и аллергологического анамнеза.

Нормативная основа:

Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.); Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»; Постановление Правительства РК № 87 от 17.01.2012 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»; Постановление Правительства РК от 6 декабря 2011 г. №1472 «Об утверждении Правил оказания стационарозамещающей помощи»; Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2010 года № 492 «Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.03.2011 г.); Приказ и.о. министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 сентября 2011г №617 «Об утверждении Инструкции по организации, деятельности приемного отделения медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь»

Приказ МЗРК от 9 июня 2011г. № 372 «Об утверждении Положения об организациях, оказывающих анестезиологическую и реаниматологическую помощь населению Республики Казахстан».

Доказательная база:

1.Правила приема стационарных пациентов.

2. Правила триажа.

3.Правила заполнения медицинской карты.

4.Правила приема экстренных пациентов.

5. Правила первичного осмотра пациента.

6.Правила обращения с пациентами при отсутствии мест в стационаре.

7. Правила информирования пациентов о задержке или необходимости ожидания в оказании медицинской помощи.

8. Информированное согласие пациента на анестезию.

9. Медицинская карта пациента.

 

Критерий 16.4 Госпитализированным пациентам и их семьям:

а) предоставляют график посещения пациентов;

б) объясняют требование о специальной одежде для посетителей, например, о сменной обуви и халатах;

в) предоставляют стандартный набор инструкций по пребыванию в больнице;

г) пациентам показывают, где находятся туалеты, душевые и умывальники, которые в рабочем состоянии и доступны круглосуточно;

д) пациентам разрешают носить свою удобную одежду в соответствии с санитарно-гигиеническим режимом;

е) пациентам выделяют отдельную кровать со свежим бельем;

проводят первичный медицинский осмотр пациентов в течение часа после госпитализации.

Комментарии:

Медицинская организация предоставляет информацию (информационные стенды, памятка, буклет) для пациентов и их родственников, включающую:

порядок посещения пациентов, правила (инструкции) поведения больных в стационаре, правила первичного осмотра пациента и т.д.

Нормативная основа:

Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.); Постановление Правительства РК № 87 от 17.01.2012 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения» (с изменениями от 25.01.2013 г.); Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 1464«Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»; Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2010 года № 492 «Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.03.2011 г.); Приказ и.о. министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 сентября 2011 г. №617 «Об утверждении Инструкции по организации, деятельности приемного отделения медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь».

Доказательная база:

1.Правила медицинского осмотра пациента в отделении.

2.Памятки для пациентов.

3 график посещения пациента.

5. информационные знаки (на туалетах, душевых и умывальниках).

«Оценка»

Критерий 16.5

Проводится всесторонняя оценка потребностей и потенциальных рисков пациента путем сбора информации касательно:

а) анамнеза заболевания, текущего аллергологического и медикаментозного анамнеза;

б) жизненно важных показателей, веса и основных результатов осмотра;

в) степени боли;

г) функционального, эмоционального и умственного состояния;

д) поведения, которое может представлять риск для пациента и других людей;

е) питания и специальных диетических требований;

культурных и духовных ценностей и потребностей.

Комментарии:

Первичный осмотр пациента является критически важным, т.к. по его результатам оцениваются потенциальные риски и потребности пациента. В медицинской организации разрабатываются правила и процедуры, которые определяют, какие данные о пациенте необходимо собрать при первичном осмотре и внести в медицинскую карту.

Первичный осмотр включает:

-оценку клинико-анамнестических данных

-оценку эмоционального статуса

-оценку социального статуса (экономические, культурные, семейные, религиозные факторы)

Информация, собранная во время первичного осмотра, может оказать существенное влияние на исход лечения.

Нормативная основа:

Постановление Правительства РК от 6 декабря 2011 г. №1472 «Об утверждении Правил оказания стационарозаме-щающей помощи»; Постановление Правительства РК № 87 от 17.01.2012 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»; Приказ и.о. министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 сентября 2011 г. № 617 «Об утверждении Инструкции по организации, деятельности приемного отделения медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь»;

Правила хранения, переливания крови, ее компонентов и препаратов (с изменениями от 26.07.2012 г.), утвержденные приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 ноября 2009 года № 666.

Доказательная база:

1. Правила первичного осмотра пациента

2.Правила оформления медицинской карты

3.Руководство по болевому синдрому

4.Правила идентификации пациента

5.оценка риска падения

6.Оценка боли

7.Нутриционная оценка

 

Критерий 16.6 Квалифицированные медицинские специалисты как можно скорее проводят оценку состояния пациента:

а) с участием самого пациента и/или его семьи;

б) документируют результаты осмотра и первичного диагноза в историю болезни пациента.

Комментарии:

В медицинской организации разработана и утверждена письменная процедура первичного осмотра пациента. Определена ответственность квалифицированных специалистов за своевременное проведение первичного осмотра и определение предварительного диагноза.

Возможно дополнительная консультация профильными специалистами. Результаты этих осмотров должны быть собраны (в одну медицинскую карту)

В экстренных случаях первичный врачебный и сестринский осмотр может быть ограничен очевидными потребностями и состоянием пациента. В ситуациях, когда нет времени для полного описания физического осмотра и заполнения медицинской карты экстренного пациента, нуждающегося в оперативном лечении, необходимо произвести краткую запись о предстоящем вмешательстве

Нормативная основа:

Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.); Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»; Постановление Правительства РК № 87 от 17.01.2012 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»;

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2010 года № 492 «Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.03.2011 г.); Приказ и.о. министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 сентября 2011г №617 «Об утверждении Инструкции по организации, деятельности приемного отделения медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь».

Доказательная база:

1. Правила первичного врачебного осмотра пациента.

2. Правила приема экстренных больных.

3. Правила триажа (сортировка).

4. Правила приема плановых больных.

5. Интервью пациента.

6. Медицинская карта больного.

 

Критерий 16.7 Выполняются соответствующие лабораторные анализы, рентгеновские и прочие диагностические снимки и тесты, а их результаты:

а) сообщаются врачу, который выдал пациенту такое направление;

б) заносятся в историю болезни пациента с указанием даты и времени получения.

Комментарии:

Диагностическое обследование пациента осуществляется по показаниям, обоснованным в медицинской карте, с целью динамической оценки состояния пациента. В медицинской карте записывается клиническая оценка выполненных лабораторных и функциональных исследований.

Система оказания диагностических услуг направлена на своевременное определение тактики лечения.

Разработан порядок взаимодействия подразделений, оказывающих диагностические и лечебные услуги.

Организация устанавливает временной промежуток, в течение которого должны быть доступны результаты лабораторных анализов и результаты радиологических исследований. Лабораторные услуги и услуги радиологии, необходимые в экстренных ситуациях, доступны и в нерабочее время.

Нормативная основа:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»; Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2011 года № 1566 «Об утверждении Положения о деятельности организаций и (или) структурных подразделений организаций здравоохранения, осуществляющих лабораторную диагностику, а также объема и видов проводимых ими исследований»; Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2010 года № 492 «Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.03.2011 г.); Приказ и.о. министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 сентября 2011г №617 «Об утверждении Инструкции по организации, деятельности приемного отделения медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь».

Доказательная база:

1.Обзор медицинской карты

2.Интервью с персоналом и пациентами

3. Порядок взаимодействия клинико-диагностических подразделений

 

Критерий 16.8 По тяжелобольным пациентам или пациентам, имеющим сопутствующую патологию, принимаются своевременные меры, чтобы:

а) провести консилиум с соответствующими специалистами;

б) поставить диагноз сопутствующих заболеваний;

в) рассмотреть прогноз течения заболевания и осложнения;

повторно осмотреть пациента в случае осложнений и занести полученные данные в историю болезни пациента.

Комментарии:

В медицинской организации разработаны правила ведения (в том числе и ухода) тяжелобольных.

Нормативная основа:

Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.); Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»; Постановление Правительства РК от 6 декабря 2011 г. №1472 «Об утверждении Правил оказания стационарозамещающей помощи»; Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 сентября 2012 года № 628 «Об утверждении Положения о клинических базах медицинских организаций образования»; Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2010 года № 492 «Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.03.2011 г.)

Доказательная база:

1. Правила ведения тяжелобольных.

2. Медицинская карта.

 

Критерий 16.9 Состояние пациентов повторно оценивают через определенные промежутки времени, чтобы:

а) определить реакцию на лечение;

б) запланировать дальнейшее лечение или выписку пациента;

результаты повторной оценки заносились в историю болезни пациента

 

Комментарии:

С целью определения адекватности и эффективности лечения, возможности перевода или выписки пациента проводится повторная оценка состояния пациентов. Кратность оценки состояния пациента определяется индивидуально в зависимости от течения основного и сопутствующего заболеваний.

В соответствии Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи», результаты осмотров заносятся в историю болезни пациента ежедневно или чаще, включая выходные дни, на этапе интенсивного лечения, в зависимости от тяжести состояния больного, а также при значительном изменении состояния пациента, в случае изменения диагноза, тактики лечения.

Доказательная база:

1. Медицинская карта.

2. Интервью с персоналом и пациентами.

 

 

Планирование лечения и ухода за пациентом

 

Критерий 16.10 План лечения и ухода разрабатывается и заносится в историю болезни пациента:

а) на основании оценки потребностей пациента, результатов диагностических тестов и диагноза, который нужно окончательно и своевременно поставить (в течение трех дней после госпитализации, по возможности);

б) на основании руководств доказательной практики или клинических протоколов;

в) с участием пациента и его семьи;

г) отражая предпочтения и выбор пациента.

Комментарии:

На основании осмотра, данных диагностических методов исследования, в соответствии с протоколами диагностики и лечения, клиническими руководствами для пациента разрабатывается индивидуальный план ухода и лечения, который заносится в медицинскую карту.

Пациент и члены его семьи вовлечены в процесс планирования. После результатов повторных осмотров (изменение состояния больного), результатов лабораторных и диагностических исследований в план лечения и ухода вносятся изменения (корректировка).

Предпочтительнее разработка единого комплексного плана ведения пациента, включающего диагностику, лечение и уход.

Нормативная основа:

Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.); Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»; Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 апреля 2010 года № 239 «Об утверждении протоколов диагностики и лечения

(с дополнениями по состоянию на 02.12.2011 г.); Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 764
«Об утверждении протоколов диагностики и лечения заболеваний» (с изменениями и дополнениями от 01.08.2011 г.); Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 1 августа 2011 года № 490
«О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 764 «Об утверждении протоколов диагностики и лечения заболеваний».

Доказательная база:

1. Медицинская карта

2. Интервью с персоналом и пациентами.

 

Критерий 16.11 Лечение и уход за пациентом является комплексным и включает следующее:

а) цели и ожидаемые результаты лечения и ухода;

б) предоставляемые услуги и лечение (сколько, как часто, где, кем);

в) план лечения;

г) требуемый график мониторинга состояния пациента;

д) планирование выписки, перевода или последующего лечения, после выписки пациента.

Комментарии:

Лечение и уход за пациентом являются единым, интегрированным процессом. Планируемые объемы лечения и ухода за пациентами направлены на достижение цели и ожидаемых результатов лечения.

Услуги по лечению и уходу, график мониторинга состояния пациента, планирование выписки или перевода отражены в плане ведения пациента.

Нормативная основа:

Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.); Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»; Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июня 2011 года № 372 «Об утверждении Положения об организациях, оказывающих анестезиологическую и реаниматологическую помощь населению Республики Казахстан»; Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 апреля 2010 года № 239 «Об утверждении протоколов диагностики и лечения» (с дополнениями по состоянию на 02.12.2011 г.).

Доказательная база:

Медицинская карта.

 

Критерий 16.12 Риски лечения и использования оборудования:

а) оценены и управление этими рисками включено в план лечения и ухода за пациентом;

б) включают аллергию на лекарства, резистентность к антибиотику, риски пожара/ травмы от использования лазеров, риски в результате хронических болезней, как диабет, и риски от инфекционных заболеваний, как СПИД, ВИЧ и вирусный гепатит.

Комментарии:

При составлении плана лечения и ухода учитываются данные аллергологического, медикаментозного анамнеза, наличие хронических заболеваний, вирусоносительство и др. При использовании оборудования необходимо учесть наличие у пациента кардиостимулятора, штифтов, металлических пластинок и др.

Организацией идентифицируются риски, связанные с лечением и использованием оборудования.

Качество сбора анамнеза оценивается при проведении внутренней и внешней экспертизы качества медицинских услуг.

Нормативная основа:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»; Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2011 года № 1577 «Об утверждении Правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг»; Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2010 года № 492 «Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.03.2011 г.); Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 декабря 2012 года № 872
«Об утверждении критериев оценки степени рисков в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и форм проверочных листов».

Доказательная база:

1. Медицинская карта.

2. Интервью пациента, персонала.

3. Перечень идентифицированных рисков.

4. Маркировка медицинской карты пациента с диабетом, СПИД, ВИЧ и вирусным гепатитом.

 

Стандарт 17.0 «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ»

Своевременное и безопасное лечение и уход за пациентом предоставляются в соответствии с планом лечения и ухода за пациентом и предоставление услуг завершается согласно плану.

Критерий 17.1 Уход за пациентом и лечение предоставляются в соответствии с планом лечения и ухода за пациентом и клиническим руководствами и стандартами:

а) младший медперсонал и медицинские специалисты, участвующие в лечении и уходе за пациентом, ознакомлены с планом ухода;

б) услуги предоставляются своевременно и с установленной регулярностью;

используются соответствующие методы и оборудование.

Комментарии:

Лечение - комплекс медицинских услуг, направленных на устранение, приостановление и (или) облегчение течения заболевания, а также предупреждение его прогрессирования. В правилах и процедурах регламентирован уход и лечение за пациентом в соответствие с клиническими руководствами, протоколами диагностики и лечения, а также СОПами (стандартными операционными процедурами), алгоритмами.

Нормативная основа:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»; Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 2011 года № 1343 «Об утверждении Правил оказания паллиативной помощи и сестринского ухода»; Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 764 «Перечень протоколов диагностики и лечения на стационарном уровне» (с изменениями и дополнениями от 01.08.2011 г.); Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2010 года № 492 «Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.03.2011 г.); Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июня 2011 года № 372 «Об утверждении Положения об организациях, оказывающих анестезиологическую и реаниматологическую помощь населению Республики Казахстан».

Доказательная база:

1. Должностные инструкции.

2. Интервью пациентов и персонала.

3. СОПы по уходу за пациентами.

4. Медицинская карта.

 

Критерий 17.2 Квалифицированные лица:

а) отвечают за лечение и уход за пациентом на каждом этапе лечения;

б) известны персоналу, как ответственные лица;

в) их данные занесены в историю болезни пациента.

Комментарии:

При поступлении в стационар пациенту представляются сведения о правилах внутреннего распорядка медицинской организации, об данных (фамилия, имя, отчество) и профессиональном статусе медицинских работников, кто будет оказывать медицинские услуги. Их данные внесены в историю болезни пациента.

Нормативная основа:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»; Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2010 года № 492 «Об утверждении Инструкции по организации плановой госпитализации в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через Портал бюро госпитализации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.03.2011 г.).

Доказательная база:

1. Должностные инструкции.

2. Идентификация персонала.

3. Медицинская карта.

 

Критерий 17.3 Пациенты могут получить помощь по требованию:

а) имея легкодоступный функционирующий звонок вызова у кровати;

б) посты медсестер расположены в местах, откуда пациентов хорошо видно;

в) медицинский персонал доступен в любое время в соответствии с графиком дежурств;

г) дежурный врач осматривает пациентов, информация о которых передана лечащим врачом или пациентов, требующих специального лечения, и вносит данные осмотра в историю болезни пациента.

Комментарии:

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011года №1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи» медицинская организация обеспечивает круглосуточное наблюдение, лечение и уход за пациентом.

Имеется система экстренного оповещения (сигнализации) из палат от каждой койки на пост медицинской сестры, наличие звонка вызова для пациентов, удобное расположение сестринских постов для пациентов.

 

 

Нормативная основа:

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июня 2011 года № 372 «Об утверждении Положения об организациях, оказывающих анестезиологическую и реаниматологическую помощь населению Республики Казахстан»; Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 22 сентября 2011 года № 647 «Об утверждении Положения об организациях здравоохранения, оказывающих кардиологическую, интервенционную кардиологическую и кардиохирургическую помощь населению Республики Казахстан».

Доказательная база:

1. Функционирующая система экстренного оповещения (сигнализации).

3.Интервью пациентов и персонала.

4.медицинская карта.

5. Журнал передачи дежурств.

 

Критерий 17.4 Уровни боли пациентов регулярно оцениваются с использованием соответствующего инструмента/шкалы, устранение боли и страдания осуществляется в соответствии с последними методами и технологиями.

Комментарии:

Медицинская организация разрабатывает письменную процедуру/политику по управлению болевым симптомом, включающим:

- выявление у пациентов болевого симптома в течение первичного и повторных осмотров (оценка боли);

- обеспечение купирования боли согласно руководствам и протоколам;

- Обучение пациентов и близких о методах подавления боли;

- обучение медицинских работников оценке и управлению болью.

Доказательства:

1. Руководство по управлению болевым симптомом

2. Лист оценки боли

3.Оценка родовой боли

4. Оценка болей новорожденных

5. Медицинская карта

6.Интервью персонала и пациентов

 

Критерий 17.5 Безопасность пациента обеспечивается путем:

а) идентификации пациента двумя различными методами во время раздачи лекарственных препаратов, при переливании крови и продуктов крови, при заборе образцов крови и других образцов для клинического анализа или предоставлении любого другого лечения или процедуры;

б) верификации участка тела до проведения диагностической или лечебной процедуры;

использования процесса принятия устной или телефонной информации с проверочным повтором записанного полного текста информации лицом, получившим эту информацию.

Комментарии:

Обеспечение безопасности пациентов - является основным принципом деятельности медицинской организации. Для обеспечения безопасности пациента в медицинской организации разрабатываются правила и процедуры, согласно международным целям безопасности пациента.

Ошибки чаще возникают при неправильной идентификации (персонификации) пациента. Идентификация пациента направлена на правильное определение пациента, которому предназначено проведение лечебной или диагностической процедуры;

Пациент может быть в бессознательном состоянии, дезориентирован во времени и пространстве, иметь нарушения функций органов чувств. Идентификация пациента проводится перед выдачей или введением медикаментов, препаратов крови, при взятии крови и проведении любых других лечебно-диагностических процедур.

Правила и процедуры должны требовать сверку пациента, как минимум, по двум признакам (идентификаторам): Ф.И.О., идентификационный номер (номер истории болезни или др.), дата рождения, браслет со штрихом-кодом или другие.

В медицинских организациях причинами возникновения хирургических ошибок являются неэффективные взаимоотношения между персоналом в составе хирургической команды, недостаточное вовлечение пациентов в процесс маркировки участка тела, несовершенство процедуры проверки правильности участка тела. Кроме того, неадекватно проведенный осмотр пациента, невнимательный обзор истории болезни, неразборчивый почерк, использование аббревиатур, являются причинами ятрогенной ошибки.

Организация должна коллективно разработать правила или процедуры, которые направлены на:

1) Обозначение операционного участка на теле пациента.

В процесс маркировки операционного участка должен вовлекаться пациент. Участок тела обозначается легкоузнаваемым знаком. Способ маркировки должен быть идентичным по всей организации. Маркировка должна быть произведена лицом, которое будет осуществлять хирургическую процедуру, по возможности, когда пациент бодрствует и находится в ясном сознании. Знак должен быть виден после обработки и использования одежды, простыней и салфеток. Маркировка операционного участка должна производиться во всех случаях, когда процедура подразумевает определение латеральности (правой/левой), множество структур (пальцы рук, ног, надрезы и раны), или разные уровни (позвоночный столб).

2) Процесс предоперационной верификации (проверка результатов необходимых предварительных исследований и осмотров; готовности инструментов и приборов; правильности выбранной процедуры, пациента и участка тела);

3) «Тайм-аут» непосредственно перед началом операции. Тайм-аут позволяет разрешить какие-либо не обсужденные вопросы или непонятную ситуацию. Тайм-аут проводится в зале, где будет произведена хирургическая процедура непосредственно перед началом оперативных действий и вовлекает всех членов оперирующей команды. Организацией определяется документально оформленный порядок процедуры тайм-аута.

Эффективная передача информации передача информации может происходить в электронном, устном или письменном виде. Наиболее склонными к ошибкам являются назначения и распоряжения, данные в устном виде и по телефону. Организация должна коллективно разработать правила или процедуру для устных и телефонных распоряжений, которые требуют запись полного текста распоряжения получателем информации; прочтение вслух распоряжения получателем информации; и подтверждение первоисточника о правильности сообщения.

Правила и процедуры должны предусматривать ситуации, когда процесс записи и прочтения вслух распоряжения получателем информации невозможен, например, в операционном блоке или в неотложных ситуациях.

Доказательства:

1. Правила идентификации пациента

2.Правила предоперационной верификации

3.Правила передачи информации устно и по телефону

4.Медицинская карта

5. Опрос персонала и пациентов

 

Критерий 17.6 Риск падения каждого пациента, включая потенциальный риск, связанный с медикаментозным лечением пациента:

а) оценивается и периодически оценивается повторно;

б) снижается или устраняется путем принятия мер там, где обнаружены риски.

Комментарии:

Падения являются существенной причиной травматизации госпитализированных пациентов. Организация должна оценивать риск падений пациента и предпринимать действия для снижения риска.

Если состояние пациента оценено как «плохое» или пациент принимает препараты (транквилизаторы), то риск падения может возрасти. Оценка риска падения, своевременные советы пациенту о том, как можно улучшить силу мышц и безопасную ходьбу, предотвращают случаи падения.

В медицинской организации проводится оценка риска падений (прошлых падений, принятых медикаментов и алкоголя, координации и походки, наличие у пациента приспособлений, костылей, кресла-каталки и др.), которые он использует при передвижениях.

Организация разрабатывает Программу по снижению риска падения пациентов. Данная программа должна включать мониторинг ожидаемых и непреднамеренных последствий мер по предотвращению падения пациентов.

При получении медицинской помощи пациент имеет право на получение исчерпывающей информации о состоянии своего здоровья, включая данные о возможном риске и преимуществах предлагаемых и альтернативных методов лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также на разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию.

Нормативная основа:

Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.).

Доказательства:

1. Программа по предотвращению падений.

2. Методика оценки риска падения.

3. Отчет об инциденте (факт падения)

5. Проверка медицинских записей (первичная и повторная оценка)

 

Критерий 17.7 В течение всего времени оказания услуг пациенту между различными услугами поддерживается целостность и непрерывность путем:

а) проведения для персонала ознакомительного инструктажа по индивидуальным потребностям каждого пациента и выполнению поставленных задач;

б) того, что группа, осуществляющая уход, проводит регулярные обсуждения динамики состояния пациента;

в) использования стандартного подхода к сдаче дежурства между сменами, преемственности между сменами, включая обновленную информацию по состоянию каждого пациента, сообщая о любых инцидентах и предоставляя возможность задавать вопросы о пациентах и отвечать на них;

г) соблюдения комплекса процедур по переводу пациента из одного отделения в другое с соответствующей информацией, сопровождающей пациента;

д) ведения медицинской карты пациента с внесением точных и своевременных записей о динамике состояния.

Комментарии:

Лечащий врач инструктирует персонал об особенностях лечения и ухода за пациентом. В отделении регулярно обсуждается динамика состояния пациента (во время обходов, планерок и др.), с внесением точных и своевременных записей в медицинскую карту. Разработан порядок сдачи дежурств между сменами. Разработан порядок перевода пациентов из одного отделения в другое.

Организация планирует и внедряет процессы, обеспечивающие преемственность и координацию оказания медицинских услуг между врачами, медицинскими сестрами, и другими специалистами в экстренной службе, приемном отделении, диагностических, клинических отделениях

Нормативная основа:

Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» ( с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.), Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011года №1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»; Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июня 2011 года № 372 «Об утверждении Положения об организациях, оказывающих анестезиологическую и реаниматологическую помощь населению Республики Казахстан», Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 22 сентября 2011 года № 647 «Об утверждении Положения об организациях здравоохранения, оказывающих кардиологическую, интервенционную кардиологическую и кардиохирургическую помощь населению Республики Казахстан», Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 сентября 2011 года № 617 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности приемного отделения медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь», Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 мая 2010 года № 389 «Об утверждении Инструкции по мониторингу критических состояний у беременных женщин, рожениц, родильниц».

Доказательная база:

1. Медицинская карта.

2. Порядок сдачи дежурств между сменами.

3. Порядок перевода пациентов из одного отделения в другое.

 

Критерий 17.8 Динамика состояния пациента в достижении целей и ожидаемых результатов в его плане лечения:

а) регулярно отслеживается в координации с пациентом и его семьей;

б) измеряется с использованием количественных и качественных методов оценки;

в) заносится в медицинскую карту пациента.

Комментарии:

Состояние пациента оценивается в динамике с использованием количественных и качественных методов оценки. Результаты доводятся до пациента и его родственников, записываются в медицинскую карту.

Нормативная основа:

Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.); Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011года №1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»; Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июня 2011 года № 372 «Об утверждении Положения об организациях, оказывающих анестезиологическую и реаниматологическую помощь населению Республики Казахстан», Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 22 сентября 2011 года № 647 «Об утверждении Положения об организациях здравоохранения, оказывающих кардиологическую, интервенционную кардиологическую и кардиохирургическую помощь населению Республики Казахстан».

Доказательная база:

1. Медицинская карта

2. СОПы по уходу за пациентом.

3. СОПы по ведению медицинской документации.

 

Критерий 17.9 План лечения пациента пересматривается в соответствии с результатами повторной оценки и прогрессом в достижении определенных целей при помощи:

а) определения и рассмотрения барьеров, которые могут помешать пациентам достичь цели их лечения;

б) пересмотра, в зависимости от обстоятельств, целей и ожидаемых результатов, режимов лечения и временных рамок.

Комментарии:

План лечения пациента корректируется с учетом изменений состояния пациента, результатов повторных лабораторных исследований, инструментальных исследований, с учетом рекомендаций консультантов, заключения консилиума.

Доказательная база:

1. Медицинская карта

2. Интервью пациента, сотрудников

 

Критерий 17.10 Идентификация пациентов: коэффициент пациентов, у которых есть надлежащая идентификация (двойные идентификаторы):

а) оценивается за определенный период времени;

б) анализируется для возможных действий;

в) коэффициент доступен и предоставляется во время аккредитационного обследования.

Комментарии:

В медицинской организации внедрен мониторинг процесса идентификации пациентов. Ответственные лица (служба внутреннего аудита) периодически оценивают, как идентифицируются пациенты при проведении процедур и манипуляций. Например, при раздаче медикаментов, при заборе крови на анализ и др.

Выявленные факты ненадлежащей идентификации фиксируются в журнале. Ошибки анализируются для принятия управленческих решений.

Расчетная формула:

Коэффициент идентификации пациентов =

Количество пациентов, у которых есть надлежащая идентификация (двойные идентификаторы)*100/ Общее количество пациентов, находящихся на лечении в данный момент.

Доказательная база:

1. Журнал регистрации ненадлежащей идентификации.

2. Отчет службы внутреннего аудита.

3. Правила идентификации пациента.

 

Критерий 17.11 Коэффициент ошибок в передаче информации в пунктах перехода (при передаче смены, смена службы, передвижение между службами):

а) оценивается за определенный период времени;

б) анализируется для возможных действий;

в) коэффициент доступен и предоставляется во время аккредитационного обследования.

Комментарии:

Важным моментом является сбор информации, касательно ошибок в точках перехода, регистрация ошибок. Отмечается крайнее нежелание персонала представлять отчеты, связанные с ошибками. Необходимо определить процесс регистрации ошибок

Расчетная формула:

Коэффициент ошибок = Количество ошибок за отчетный период времени*100/ Общее количество наблюдений.

Доказательная база:

1. Алгоритм регистрации ошибок.

2. Журнал регистрации ошибок.

3. Акты и протоколы службы внутреннего аудита.

 

Окончание обслуживания

 

Критерий 17.2 Персонал готовит пациентов к переводу, выписке или окончанию обслуживания, и последующему лечению, там, где применимо, путем:

а) планирования окончания услуг, поставляемых пациенту и его семье;

б) оценки и документирования готовности пациента к выписке/ переводу и его текущих потребностей;

в) с участием других лечебных организаций там, где требуется дальнейший уход или лечение;

г) будущих назначений или иных соглашений и договоров по окончанию услуги;

д) обзора результатов предоставленного ухода и лечения, и последующих взаимодействий до конца услуги;

занесения в медицинскую карту пациента последующих планов и направлений пациента к другим лечебным учреждениям или в другие организации.

Комментарии:

Перевод и выписка пациента основаны на состоянии здоровья пациента и необходимости продолжения лечения. Лечащий врач определяет готовность пациента к выписке на основе правил организации и показаний к выписке или переводу. Примером продолжения медицинской помощи может являться перевод к другому специалисту (например, реабилитологу) или перевод на профилактическое лечение. Семья пациента участвует в планировании выписки пациента.

При выписке могут потребоваться медицинские и другие поддерживающие услуги. Например, пациент может нуждаться в социальной, психологической или другой поддержке.

Пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, включая данные о возможном риске и преимуществах предлагаемых и альтернативных методов лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию.

В выписном эпикризе указывается на необходимость повторного обследования реципиента на ВИЧ и гепатиты «В» и «С» (Правила хранения, переливания крови, ее компонентов и препаратов (с изменениями от 26.07.2012 г.), утвержденные приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 ноября 2009 года № 666).

Перевод больных из одной группы диспансерного учета в другую осуществляется решением ЦВКК и оформляется эпикризом, который приобщается к медицинской карте амбулаторного больного (Совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 февраля 2012 года № 117и Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 февраля 2012 года № 115 «Об утверждении Правил организации противотуберкулезной помощи лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан»).

Нормативная основа:

Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.); Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2011года №1464 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»; Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июня 2011 года № 372 «Об утверждении Положения об организациях, оказывающих анестезиологическую и реаниматологическую помощь населению Республики Казахстан», Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 мая 2010 года № 389
«Об утверждении Инструкции по мониторингу критических состояний у беременных женщин, рожениц, родильниц».

Доказательная база:

1. Правила и процедуры выписки стационарного больного.

2. Медицинские карты переводимых пациентов содержат документы, согласно требованиям.

 

Критерий 17.3 Выписной эпикриз оформляется и

а) выдается пациенту за час до выписки или перевода;

б) содержит

- причины госпитализации,

- значимые заключения,

- диагноз,

- любые выполненные процедуры,

- любые назначенные лекарственные препараты и прочие виды лечения,

- состояние пациента при выписке,

- лекарственные препараты при выписке и другие последующие инструкции,

- указание того, были ли достигнуты цели ухода и лечения,

- рекомендации по дальнейшему лечению и наблюдению пациента;

в) в случае смерти, соответствующая информация о смерти передается в уполномоченный орган.

Комментарии:

Выписной эпикриз оформляется лечащим врачом и отражает весь период болезни или состояния пациента во время нахождения на лечении. Информация из выписки используется медицинскими работниками, ведущими лечение и наблюдение пациента после выписки.

Выписной эпикриз содержит информацию о причине поступления, основные диагнозы и сопутствующую патологию, объективные данные осмотра, проведенные методы исследования, виды операции с указанием названия, объёма, метода обезболивания, осложнений, проведенное лечение (название лекарственного препарата, его форма, доза, кратность и длительность введения). Эффект от проведенной терапии. Результаты осмотров специалистов, консилиумов, Рекомендации с указанием конкретных мероприятий, при продолжении медикаментозной терапии – доза, метод и форма введения, длительность приёма.

По международным нормам, эпикриз выдается пациенту за час до выписки или перевода.

 

Нормативная основа:

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 12 «Об утверждении Правил оплаты за оказанные медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, осуществляемые за счет средств республиканского бюджета» изменениями и дополнениями по состоянию на 04.03.2013 г.)

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 января 2012 года № 3 « Об утверждении Правил контроля качества и объема оказанной медицинской помощи, формирования документов для оплаты стационарных и стационарозамещающих медицинских услуг и амбулаторно-поликлинической помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, финансируемых за счет средств республиканского бюджета» изменениями и дополнениями по состоянию на 04.03.2013 г.),

Приложение 3 к приказу и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 ноября 2009 года № 666 «Правила хранения, переливания крови, ее компонентов и препаратов» изменениями от 26.07.2012 г.)

Доказательная база:

1. Правила и процедуры выписки стационарного больного.

2. Медицинские карты переводимых пациентов содержат документы согласно требованиям.

 

Критерий 17.4 Персонал удовлетворяет нужды умирающих пациентов:

а) помогая им в ослаблении боли и симптомов;

б) предоставляя уважительный и сострадательный уход;

в) обеспечивая текущую коммуникацию относительно прогресса болезни, симптомов и других вариантов ухода;

г) удовлетворяя их потребность в уединении, психологической и эмоциональной поддержке, а также духовных и культурных потребностей;

д) помогая им и их семьям подготовиться к летальному исходу.

Комментарии:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных