Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стабильное самоуважение




 

Представьте человека, который уверенно себя чувствует, как на работе, так и в семейной жизни. И от того, и от другого он получает удовольствие. Как можно усложнить жизнь данному человеку? Теоретически, никак. Если у него возникнут проблемы на работе, то он будет больше уделять времени семейной жизни и наоборот. При этом, учитывая то, что у него есть, как профессиональные навыки, так и межличностные, проблема долго существовать не будет, потому что он будет прикладывать усилия к тому, что бы решить её и обязательно решит, потому что испробует все возможные варианты. Даже, когда испробованы все варианты решения проблемы и проблема не решена, это означает её автоматическое решение, потому что человек для себя понимает, что решить её просто невозможно и успокаивается. В общем, к такому человеку, действительно, «не подкопаться». Стабильность тем и отличается, что она позволяет быть устойчивым к любым внешним раздражителям.

Если человека с нестабильной психикой, постоянно мучают сомнения о том «правильно ли я поступаю?», то, что тревожит человека со стабильным самоуважением?

Сомнения приводят человека к состоянию психического напряжения, потому что он безостановочно думает о том, «как поступить?» и даже приняв решение, сомневается в нём, думая о том, что «может быть лучше, всё-таки, поступить по-другому?». Его психика постоянно напряжена размышлениями и метаниями между вариантами и чем больше подгоняет себя человек, думая о том, что «решение нужно принять сейчас», тем больше напряжения создаётся в его психике. Она напоминает электрический прибор, который вот-вот сгорит, из-за работы под повышенным давлением.

Чем отличается человек со стабильным самоуважением? Он спокоен и расслаблен. Он не применяет излишнего давления к себе. По сути, отсутствие самоуважения связано с патологическим, парализующим страхом ошибки. Нестабильное самоуважение связано с умеренным страхом ошибки. Стабильное самоуважение связано с отсутствием страха ошибки.

В профессиональной деятельности самоуважение, которое не зависит от того «совершил я ошибку или нет», даёт возможность человеку набирать максимум профессионального опыта за короткий промежуток времени. Человек со стабильным самоуважением не боится действовать. Если он мыслит логично, то он начинает достаточно быстро двигаться по социальной лестнице, потому что его прогресс в развитии навыков достаточно быстро замечают. Если стабильное самоуважение присутствует, но человек мыслит алогично, то он может совершать дисгармоничные действия без страха совершить ошибку. Это так же даст ему быструю определенность в жизни, потому что после увольнения ему придётся выбирать – зарабатывать асоциальным путём или пересматривать свою Модель Мира и начинать жить по-новому.

Если человек доверяет истинной информации, то бишь, мыслит логично и у него отсутствует страх ошибки, то перед ним открываются все двери, потому что он начинает приносить людям пользу. Когда человек приносит пользу, он получает от этого выгоду сам, потому что другие люди обращаются к нему за услугами и заинтересованы в его существовании. Таким образом, человек получает социальный статус и доступ к ресурсам безопасности в том количестве, которое ему требуется.

Скорость развития социального статуса зависит от того, какой профессиональный навык в себе развивает человек. Если он уже востребован обществом, то скорость будет быстрой. Если навык является новым для общества, то придётся подождать, пока оно привыкнет к новой информации и создаст условия для активной реализации нового навыка. Например, будучи юристом, сейчас, дорасти до высокого социального статуса несложно, потому что общество переживает «бум» судебных взаимоотношений и потребность в юристах высока. Тем, кто занимается криогеникой и сверхпроводниками заслужить социальный статус сложнее, потому что общество пока не ощущает в них высокой потребности, хотя, за этим будущее.

В любом случае, любая созидательная деятельность даст человеку желаемый социальный статус, если он будет спокойно относиться к своим ошибкам и последовательно развивать свой навык. Развитие навыка базируется на практике, то бишь, на получении опыта. Мозг так устроен, что он заточен под формирование привычек. Привычка – это совершение определённой последовательности действий «на автомате».

Например, в физической деятельности наработка привычки связана с многократным повторением нужных движений. В психической, то бишь, умственной деятельности наработка привычки связана с повторением информации в определённой последовательности. Назовите свой адрес. Представим, что Вы переехали на соседнюю улицу в определённый дом и определённую квартиру. Попробуйте назвать свой новый адрес. Поначалу новый адрес будет проговариваться медленнее, потому что в неокортексе не образовались прочные связи между нейронами, в которых хранится информация о новом адресе. Если Вы реально, когда-нибудь пережали, то вспомните, за какое время Вы начинали ходить до нового дома от метро или остановки «на автомате». Поначалу ходьба по-новому маршруту требовала от Вас напряжения психики, что бы вспомнить куда идти и не заблудиться. То время, через которое Вы начинали ходить до квартиры «на автомате» является тем временем, которое Вам необходимо для формирования новых прочных связей между нейронами. Процесс формирования прочных связей между нейронами и есть процесс формирования привычки.

Действие «на автомате» означает, что Вы выполняете определённую последовательность действий без мыслительной деятельности. Психика в это время отдыхает или думает о чём-то другом, а Вы просто идёте домой.

Это очень эффективное распределение функций между двумя полушариями мозга. До сих пор популярно мнение, что левое полушарие отвечает за логику, а правое за творчество. Современные представители нейропсихологии расширили эту теорию. Новые исследования показывают, что левое полушарие хранит в себе привычные программы поведения, которые человек использует чаще всего. Правое полушарие ориентировано на обработку новой информации. Любая привычка – это некогда новая информация. Поэтому, сначала любая информация проходит через правое полушарие и, если человек часто к ней обращается, то она получает ярлык «важной информации» и переходит на хранение в левое полушарие, что бы человеку было легче обращаться к этой информации.

В чём заключается лёгкость обращения? В том, что человек может обращаться к этой информации в любой момент, параллельно обрабатывая новую информацию. Вспомните свои рабочие будни. Если с Вами происходило что-то необычное, то Вы могли продолжать рутинную работу, размышляя об этом «необычном». Левое полушарие формирует фундамент психической деятельности – помнит все навыки, необходимые Вам для жизни, и воспроизводит их «на автомате», освобождая мыслительную деятельность для правого полушария, которое помогает Вам анализировать новую информацию. Таким образом, формируется бесконечная цепочка обучения[6].

Сведём информацию о работе полушарий в схему:

Схема 19. Процесс формирования привычек и навыков у человека [7]

Поэтому, чем больше практики Вы будете набирать в развитии какого-либо навыка, тем быстрее информация перейдёт из левого полушария в правое и образуется навык. То, что несколько месяцев назад казалось Вам очень сложным, станет для Вас рутиной. И так возможно с любым навыком, при одном условии – если для развития этого навыка у Вас есть мотивация.

 

 

Мотивация

 

Представьте, что Вам предлагают сделать какое-либо полезное дело, что бы получить «нагоняй». Будет ли у Вас мотивация совершать данное действие?

Мотивация, в своей сути, - это желание что-либо делать. Для того, что бы желание появилось, человеку нужно понимать, что результат действия будет полезен для него. Понимание полезности действия и рождает мотивацию.

При этом, источником мотивации можете быть, как Вы сами, так и кто-то другой. Поэтому, для полноценного понимания термина «мотивация», его необходимо разделить на два других термина – «самомотивация» и «мотивация извне».

Термин: Самомотивация – навык развития у себя желание что-либо делать.

 

Навык самомотивации является доступным абсолютно каждому, но не каждый знает о его важности. Психика, как мы уже говорили, ориентирована на эффективное действие, то бишь, на достижение желаемых результатов. Если человек не верит, что достижение желаемого результата возможно, то психика не будет мотивировать его на действие и будет права. Какой смысл тратить ресурсы организма на деятельность, которая не принесёт желаемых результатов?

Для того, что бы развивать навык самомотивации, нужно учиться верить в возможность достижения желаемых результатов. Но, это не говорит о том, что надо закрыть глаза на реальность и проговаривать про себя: «в этом Мире всё возможно и если я захочу, то это сбудется». Если Вы до сих пор верите в существовании волшебной палочки, то я Вам советую продолжать смотреть советские и диснеевские мультиками. При таком подходе, в реальной жизни Вы, всё равно, не достигните желаемых результатов.

Смысл развития навыка самомотивации заключается в развитии навыка сбора информации. Для того, что бы понимать – реально получение желаемого результата или нет, нужно иметь необходимую информацию для ответа на этот вопрос. Если этой информации нет, то человек не может реалистично оценить возможность достижения желаемого результата. Это приводит к тому, о чём мы уже с Вами говорили в первой части:

Схема 20. Процесс потери мотивации

Навык самомотивации является необходимым для развития у себя других навыков. Любых других навыков J Потому что, если Вы не научитесь мотивировать себя на деятельность, то Вы не сможете набирать практический опыт, который является источником развития навыка любого вида. В свою очередь, навыки необходимы для того, что бы достигать желаемых результатов. Достижение желаемых результатов, как мы помним, является источником ощущения счастья. Таким образом, без навыка самомотивации человек обрекает себя на ощущение несчастья. Схематично это выглядит следующим образом:

Схема 21. Смысл самомотивации

Правда есть один выход, которым пользуются многие люди. Найти другого человека, который возьмёт на себя функцию мотивации, то бишь, мотивация извне. Для её воплощения в реальности, нужно, что бы результат от деятельности, на которую Вас мотивируют, удовлетворял и Вас, и другого человека. Например, если другой человек заработает с помощью Вас 100 у. е. и поделится с Вами 50 у. е., и Вас это устроит, то он будет Вас мотивировать. Однако, этот подход делает человека зависимым от другого человека, потому что, если он исчезнет из Вашей жизни, то Вы снова останетесь без мотивации к деятельности.

Схема 22. Процесс поиска мотивации извне

Как Вы уже поняли, на принципе мотивации извне базируется стандартная работа «по найму» и из этой же схемы становится понятно, почему некоторые люди не могут жить без работы. Они не умеют занимать сами себя деятельностью и, поэтому, находятся в зависимости от своих работодателей.

Термин: Мотивация извне – воздействие на человека, которое рождает у него желание что-либо делать.

 

Психика обладает генетически обусловленной потребностью в постоянной занятости. Поэтому, даже, когда мы хотим отдохнуть, к нам в голову начинают лезть различные мысли. Если бы потребности в постоянной активности психики не было, то человеку было бы сложно эволюционировать, потому что он мог бы спокойно сидеть и ничего не делать всю свою жизнь, довольствуясь тем уровнем комфорта, в котором он родился. Поэтому, природа решила дать человеку «перманентный пинок под зад», да бы, он не сидел без дела и быстрее развивался. Стоит отдать природе должное, потому что у неё получилось достичь желаемого результата J.

Потребность в постоянной психической активности, формирует у человека потребность постоянно занимать себя чем-нибудь. Поэтому, человеку, так сложно сидеть без дела долгое время. Однако, можно сидеть без дела в удовольствие, когда психика уже поработала и ей надо отдохнуть. Усталость психики выражается в ощущении лени и желании спать. Лень – это следствие переизбытка однотипной информации. Например, если Вы чем-то занимаетесь несколько дней, месяцев или лет подряд и не переключаетесь на другие дела, то психика устаёт от однотипности и Вам становится скучно. Информация от однотипной деятельности приедается и появляется лень, как сообщение от психики: «займись чем-то другим, ты не развиваешься».

Развитие в понимании психики – это изучение новой информации. Поэтому, эффект «приятной усталости психики» достигается, когда человек поглощает новую информацию. Когда Вы сталкиваетесь с чем-то новым для себя, концентрируетесь и пытаетесь разобраться в этом, то психика начинает активно работать, обрабатывая новую информацию. Как и тело, после активных физических нагрузок, просит Вас отдыха, что бы напитать мышечную систему и сделать её сильнее для последующих нагрузок, так и психика, просит у Вас отдыха, что бы обработать всю новую информацию и найти для неё место в неокортексе. Окончательная обработка информации психикой производится во время сна. Поэтому, фраза «утро вечера мудрёнее» не просто популярна, но и имеет прямое отношение к действительности.

Поэтому, лучше иметь навык самомотивации, чем быть зависимым от мотивации извне. При наличии самомотивации Вы никогда не останетесь без дела, потому что сами всегда будете знать, что надо делать. Как происходит развитие навыка самомотивации? Оно начинается самопроизвольно, после построения Реальной Модели Мира в своей голове. Отобразим этот процесс на схеме:

Схема 23. Процесс развития уверенности в себе

Уверенность в себе не что иное, как уверенность в своих прогнозах о будущем. Подумайте о том, каково человека Вы называете «уверенным в себе?». Как правило, это тот человек, который точно знает, что ему делать. Почему он точно знает, что надо делать? Потому что он нарисовал у себя в голове определённую картину будущего и уверен в том, что «так и будет». Он уверен в верности своего прогноза и поэтому он уверен в своих действиях.

Может ли человек с нестабильным самоуважением быть уверенным в себе? Мы определились, что у него постоянно возникают сомнения по поводу верности своих действий. Эта неуверенность следствие того, что он не уверен в своём прогнозе будущего. Он предполагает, что «может быть вот так», но тут уже у него возникает мысль «а может быть будет вот так». Как результат разногласий в мыслях, возникает состояние неопределённости, которое рождает сомнения.

Поэтому, человек с нестабильным самоуважением, то бишь, тот, который боится совершать ошибки и стремится действовать наверняка, не может развивать навык самомотивации. Вместо того, что бы мучить себя, такому человеку легче спросить у другого человека, что делать и когда. Так он получает определённость и в случае неудачи может обвинять не себя, а другого человека. Таким образом, человек защищает своё самоуважение от дальнейшей дестабилизации, но теряет возможность самостоятельно выбирать, что делать.

Навык самомотивации может развиваться только у человека, который не боится совершать ошибок, потому что правда жизни заключается в том, что возможность сделать точный прогноз будущего появляется очень редко. Связано это с тем, что в настоящем очень редко предоставляется возможность собрать всю необходимую информацию для точного прогноза. Делая прогноз о будущем, и доверяя ему, человек, практически каждый раз, рискует. Риск заключается в том, что человек может неправильно спрогнозировать будущее и допустить ошибку. Винить за ошибку кроме себя будет некого.

Как Вы относитесь к ошибкам? После них Вы начинаете меньше себя уважать? Если да, то Ваше самоуважение зависит от внешних обстоятельств и думать о самомотивации Вам рано. Вы ещё не готовы к ней. Ищите людей, которые будут брать ответственность за Ваши действия на себя. Таким образом, Вы защитите себя от совершения ошибок.

 

 

3. Определённость

 

Термин:   Определённость – понимание того, как следует действовать в будущем.   Неопределённость – это отсутствие информации о будущем. Как Вы понимаете, она мешает создавать определённость.

 

Задача человека, который находится в состоянии неопределённости, состоит в том, что бы создать определённость. Для этого существует два метода:

1) Абсолютное доверие непроверенной информации;

2) Создание условий для проверки информации.

Например, женщина живёт несколько лет с мужчиной и уже ожидает, когда он сделает ей предложение. Она ждёт, ждёт и, не выдерживая состояния неопределённости, спрашивает мужчину прямо или немного косвенно о том, собирается он «чесаться» или нет. Мужчина говорит, что «конечно собираюсь, но позже, сейчас не время, милая». На вопрос, когда время настанет, он, как настоящий дипломат, ловко уходит от ответа, переводя разговор на другую тему. Женщина ведётся на уводящий приём и остаётся без точного ответа, продолжая оставаться в состоянии неопределённости. Что ей делать?

1) Она может поверить мужчине, что официальное оформление отношений будет и продолжить спокойно жить и ждать. Если она ему поверит на 100%, то бишь, без всяких сомнений, то она даже может начать строить семью без официального оформления.

2) Если женщина не доверяет мужчине и подозревает, что он может уйти к другой женщине в любой момент или просто уйти, то она, в целях получения определённости в максимально короткие сроки, ставит вопрос «ребром». Она говорит ему: «если ты хочешь быть со мной, то мы оформляем наши отношения официально, если нет, то расходимся». Жёстко, но справедливо. В таких обстоятельствах мужчина вынужден давать конкретную информацию прямо сейчас, и женщина получает желанную определённость.

Рассмотрим другой пример. Мужчина долгое время работает в компании и дорос, в своих глазах, до повышения на давно желанную должность. Мужчина поднимает вопрос о повышении, говоря о том, что: «мне уже неинтересно работать на старой должности» и руководство говорит ему, что: «ты хороший работник, мы заинтересованы в тебе и повышение будет в ближайшее время». Проходит один месяц, второй, а мужчину продолжают «кормить» обещаниями. В нём селится состояние неопределённости, потому что он начинает подозревать руководство в обмане: «скорее всего, они хотят удержать меня на старом месте, потому что новое припасли для кого-то другого, но и отпускать меня не хотят, потому что я работаю эффективно». Что делать мужчине в данной ситуации?

1) Он, так же, может поверить руководству. Но, в данном случае, советую, поставить крайний срок «доверия», то бишь, сказать себе: «я верю руководству ещё полгода, если за это время ничего не меняется, то их слова автоматически становятся обманом и я, со спокойным сердцем, ставлю вопрос «ребром». Доверие с «крайним сроком» позволяет получить определённость в любом случае.

2) Если руководство, действительно, водило мужчину «за нос» и за полгода ничего не меняется, то мужчина ставит вопрос «ребром» или он может поставить вопрос «ребром» изначально, если определённость нужна в кратчайшие сроки.

Но, давайте подумаем над вопросом: «зачем вообще нужна определённость?».

Определённость нужна для планирования своих дальнейших действий. Если женщина хочет семью, ей нужно понимать, с кем она будет её строить, что бы совершать конкретные действия для построения той семьи, которую она хочет. Какой смысл женщине строить семью с тем человеком, который, на самом деле, не хочет семью и по каким-то причинам «кормит» её обещаниями, создавая у женщины состояние неопределённости? Строя семью в таких условиях она истреплет себе все нервы, постоянно сомневаясь в верности своих действий.

В ситуации с мужчиной то же самое. Он хочет построить карьеру, ему нужна информация о том, где именно он сможет её построить. Если он поймёт, что не сможет построить карьеру в своей нынешней компании, то он получит определённость, которая будет заключаться в том, что в этой компании он просто теряет время. Таким образом, неопределённость развеется, и он поймёт, как надо действовать, а именно, начнёт искать ту компанию, в которой оценят его профессиональные навыки так, как он этого желает.

Состояние неопределённости, с одной стороны, удобно, потому что, в нём можно находиться сколько угодно времени и не двигаться вперёд, то бишь, не совершать ошибок. Но если уж человек сформировал у себя стабильное самоуважение, развил навык самомотивации, то определённость ему необходима, что бы достигать желаемых результатов.

 

Планирование

 

Если человек получает определённость, то для достижения желаемого результата ему остаётся составить план своих действий. Планирование базируется на двух действиях:

1) Представление в голове желаемого результата;

2) Понимание того, какие шаги необходимо совершить для его достижения.

Вроде бы всё просто, но людей целенаправленно навыку планирования не обучают. Вы встречали в школах или ВУЗах такой предмет, как «планирование». Я, лично, нет J Поэтому, многие люди не осознают важность процесса планирования, что часто создаёт большие проблемы в их жизни. Большие, в смысле, сложно разрешимые, потому что, как мы уже говорили в первой части, проблемы есть у всех и всегда, вопрос всегда в том, знает человек, как решать свои проблемы или нет.

Первый пункт – «представление в голове желаемого результата», по своей сути, является прогнозированием будущего. Прогноз будущего нужен для создания мотивации к деятельности. Если человек не представляет, какое будущее он хочет, то ему и делать нечего.

Учитывая то, что в своей голове мы можем нарисовать всё, что угодно, прогноз будущего редко имеет прямую связь с реальность. Как правило, он имеет прямую связь с воображением, поэтому, «наяву» не всегда получается так, как планировалось изначально и это нормально.

Второй пункт – «понимание того, какие шаги необходимо совершить для его достижения», имеет прямую связь с реальностью и он расставляет всё «по своим местам». Когда человек представил будущее в своей голове, он понял к чему стоит стремиться. Потом он задаёт себе вопрос: «а как реализовать это будущее в реальности?» и он переходит к планированию. Планирование может дать человеку, как инструмент достижения желаемого результата, так и дать ему понять, что прогноз будущего нереалистичен и стоит с этим смириться.

Создание иллюзий связано с наличием у человека прогноза будущего, но отсутствием планирования. Человек создал определённую картинку у себя в голове, она ему понравилась, он уже хочет реализовать её «наяву», но, предпринимает хаотичные действия, которые раз за разом заводят его в тупик. Если бы человек сел и подумал над вопросом: «а как мне достичь желаемого результата?», у него было бы два варианта:

1) Он осознал бы причины неудач своих прошлых действий и понял, как действовать верно, что бы достичь желаемого результата;

2) Он понял бы, что желаемый результат недостижим в принципе.

Понимание нереалистичности своих прогнозов будущего, приводят человека, так же, к одному из двух выборов:

1) Принять реальное положение дел;

2) Закрывать глаза на реальность и продолжать верить в возможность достижения желаемого результата.

Первый конструктивен и позволяет человеку переработать свои желания, сделав их более реальными и, реализовав их, прийти к ощущению счастья. Второй деструктивен в долгосрочной перспективе, потому что не позволяет человеку достичь желаемых результатов, но приятен в краткосрочной перспективе, потому что позволяет человеку сохранять надежду на то, что его фантазии могут стать реальностью. Однако, при наличии развитого воображения человек может быть счастлив и отрицая реальность. Если он создаст альтернативный Мир в своей голове и уйдёт в него «с головой», уйдя из социальной из жизни, то человек вполне может ощущать себя счастливым. Многие писатели действуют по данному алгоритму.

Общая схема процесса планирования имеет следующий вид:

Схема 24. Основа процесса планирования

Для начала осмысленного действия достаточно планирования первых 2-3 шагов. В настоящем, обычно, недостаточно информации для того, что бы заглянуть дальше. Поэтому, планирование стоит продолжать по мере поступления новой информации.

Верным планом является не тот, который сделан изначально, а тот, который позволяет достичь желаемых результатов. Поэтому, всегда нужно помнить о гибкости и, не задумываясь, менять план действий, если он перестаёт приносить результаты.

Таким образом, если у человека присутствует стабильное самоуважение, навыки самомотивации, создания определённости и гибкого планирования, то мало, что может создать сложно разрешимые проблемы в его жизни. Он адаптирован к жизни и знает, как себя вести, в зависимости от сложившейся ситуации.

Вопросом остаётся то, как перейти от нестабильного к стабильному самоуважению, научиться мотивировать себя на деятельность, создавать определённость в своей жизни и эффективно планировать. Об этом пойдёт речь в третьей части книги.

 

Часть третья

 

 

Термины

 

Что бы лучше понимать информацию в третьей части книги, давайте вспомним основные термины, на которых построена эта книга:

Психика - мозг человека.

Основной частью психики человека является неокортекс, который даёт человеку возможность быть социально мыслящим организмом.

Психическая деятельность – любая деятельность мозга человека.

Основная психическая деятельность человека состоит в процессе мышления, воображения, принятия решений, производстве чувств и эмоций.

Ресурсы безопасности – ресурсы, которые создают ощущение безопасности.

В зависимости от социального устройства жизни ресурсами безопасности могут быть разные ресурсы. В животном Мире – это пища. В человеческом Мире – это деньги. Если существует инопланетная жизнь, то там эту роль могут выполнять совершенно другие ресурсы. Например, если бы в нашем Мире кислород был ограничен, то он был бы основным ресурсом безопасности.

Социальный статус – определяет уровень доступа к ресурсам безопасности.

При развитии психических способностей у сообщества организмов формируется социальная лестница, потому что в сообществе появляются организмы, которые более эффективно принимают решения, чем остальные. Они получают власть, то бишь, им доверяют стратегическое управление сообществом. Те, кто более приближен к власть имущим, участвуют в процессе распределения ресурсов и таким образом, получают больший социальный статус, чем те, кто в данном распределении не участвует.

Координация – взаимодействие двух и более элементов на основе взаимопонимания.

Координация является действием, за счёт которого сформировалась и развивается жизнь. Элементарные частицы, соединяясь и создавая более сложный элемент Вселенной, используют координацию. Люди, что бы осуществить какой-либо проект, для которого недостаточно рук одного человека, используют координацию. Основной инструмент координации у людей – это лингвистика, то бишь, набор слов и знаков, которые разные люди одинаково интерпретируют у себя в мозгу. Чем большим количеством различных языков пользуются люди и чем больше терминов язык содержит сам по себе, тем сложнее взаимопонимание. Для простоты взаимопонимания людям следует упрощать языки.

Сознание - является совокупностью всех нервных импульсов из сенсоров и старых частей мозга, которые собираются в одном месте (нейронах неокортекса).

Сознание является составной частью психики. Так же, как и мышление.

Мышление – процесс сопоставления информации, хранящейся в неокортексе.

Процесс сопоставления организуется с помощью ассоциативных зон неокортекса и его префронтальной части – лобных долей.

В грубом изложении, психика – это весь мозг человека, включая его старые части и вся информация, которая хранится в нём. Сознание – это неокортекс, наиболее современная часть мозга, которая позволяет объединять всю информацию из сенсоров и старых частей мозга в одном месте, таким образом, формируя общий «склад информации». Мышление – это процесс анализа собранной информации.

Животные, как и человек, обладают неокортексом. Наше отличие в том, что у нас есть возможность мыслить. Эту возможность, как мы уже говорили, создают ассоциативные зоны и лобные доли, которые у человека более развиты, чем у животных.

Схема 25. Материальные источники психических процессов в грубом изложении

Результатом процесса мышления является формирование Модели Мира.

Модель Мира – субъективное восприятие Мира, основанное на информации, в которую верит человек.

Человек ориентируется на ту информацию, в которую верит. Она может быть, как приближена к реальности, так и не иметь с ней ничего общего. Основной объём информации загружается в голову человека в детстве. От того, в каких условиях рос человек, и чему учили его родители и ближайшее окружение, зависит то, с какой Моделью Мира человек выходит во взрослую жизнь. Поэтому, Модели Мира разных людей могут кардинально отличаться, потому что их учили верить разной информации. По этой же причине, Модели Мира людей, росших в схожих условиях, схожи. При этом, эффективность Модели Мира человека определяется тем, насколько она приближена к Реальной Модели Мира.

Реальная Модель Мира – совокупность законов, по которым функционирует Мир.

Мир – это действительность. Всё, что Вас окружает, является частью Мира и Вы сами, включая все Ваши внутренние органы, являетесь частью Мира.

Если Вы понимаете законы, по которым устроен Мир, то Вы можете совершать верные действия и ощущать себя комфортно. Если понимания Реальной Модели Мира нет, то человек подвержен совершению неверных действий и ощущению дискомфорта. Если человек чувствует себя неуютно в этом Мире, то это свидетельство наличия Искажённой Модели Мира в его голове.

Искажённая Модель Мира – ошибочное понимание законов, по которым функционирует Мир.

Вы можете быть уверены, что N2O – это формула воды, но это не так и ничего с этим не поделать. Если Вам нужна вода, то Ваша задача, найти её формулу. Для этого нужно изучать Мир и понимать его устройство. В профессиональной и личной жизни то же самое. Если Вы хотите, что-то получить или чего-то добиться, то надо изучать Мир и понимать, как он устроен. Если Вы не можете получить то, что хотите, то, значит, у Вас в голове построена Искажённая Модель Мира, которая даёт неверные ответы на значимые для Вас вопросы.

Принятие решения – определение дальнейших действий, на основе прогноза будущего.

Прогноз будущего – представление в своей голове будущего, на основе, имеющейся в настоящем, информации.

Принятие решения производится на основе прогноза будущего. Точность прогноза зависит от того, на какой информации он производится. Если человек обладает искажённой информацией в настоящем, то он представит искажённое будущее и совершит неверное действие. Если информация точна, то бишь, приближена к Реальной Модели Мира, то прогноз будущего будет точен и человек совершит верное действие. Таким образом, от того, какой информацией человек обладает в настоящий момент, зависит успешность его будущего.

Иллюзия – прогноз будущего, основанный на искажённой информации.

Тут, я надеюсь, всё понятно. Если у человека в голове Искажённая Модель Мира, то он живёт в иллюзиях, а не в реальности, потому что о том, какова реальность, он не имеет представления. У него нет приближенной к реальности информации в голове, поэтому, пока ему не загрузят эту информацию, он сам себя будет постоянно загонять в тупик, и не сможет достигать желаемых результатов.

Проблема – субъективное ощущение дискомфорта.

Любая проблема имеет субъективный характер. Что для одного проблема, для другого может быть удачей. Например, для одного человека отсутствие брака – это проблема, а для другого удача. Субъективное ощущение дискомфорта появляется при отсутствии реализации потребности.

Потребность – желание что-либо получить.

Мы всегда что-то делаем, что бы что-то получить. Даже, когда проявляем заботу о других людях, мы это делаем с целью получения положительных чувств и эмоций. Человек никогда не делает то, что считает для себя бесполезным.

Счастье – ощущение комфорта от реализации своей потребности, то бишь, получения желаемого.

Несчастье – ощущение дискомфорта при отсутствии реализации своей потребности.

Психика человека, как и всё в природе, ориентирована на эффективность. Если человек не эффективен, то бишь, не может реализовать свои потребности, то психика создаёт ощущение психического дискомфорта, которое мы называем ощущением «несчастья». Если человек реализует свои потребности, то он эффективен и психика награждает его ощущением «счастья». Всё просто и работает, как «часы». В природе по-другому не бывает.

Опыт – совокупность всей информации, которой обладает человек.

Если вспомнить, что:

Повторение схемы №6,

то получится, что:

Человек – это опыт, которым он обладает.

Человек без опыта – это пустой человек.

Мастер – человек, который собрал большой объём опыта в какой-либо сфере жизни и перевёл свои действия в ней на уровень навыков.

Навык – отточенная последовательность действий, которая позволяет человеку стабильно достигать желаемого результата.

Наличие навыка в какой-либо сфере жизни является для человека источником ощущения счастья. Если у человека достаточно опыта, и он понимает, к чему его приведут те или иные действия, у него появляется возможность реалистично прогнозировать. У мастера всегда Реальная Модель Мира относительно той сферы, в которой он является мастером. Пока человек набирает опыт, что бы стать мастером, он оттачивает свои действия и делает их привычными для себя. Привычность действий делает их отточенными и эффективными, позволяя человеку стабильно достигать желаемого результата с их помощью.

Таким образом, чем больше у человека практического опыта, тем больше навыков он у себя развивает и тем более счастливым он себя чувствует. Именно поэтому, человеку выгодно иметь стабильное самоуважение.

Стабильное самоуважение – отсутствие страха совершить ошибку и оказаться неправым.

Нестабильное самоуважение – умеренный страх ошибки и желание всё-время быть правым.

Человек с нестабильным самоуважением сомневается в себе и, поэтому, болезненно относится к своим ошибкам. Чем больше ошибок он совершает, тем больше шансов, что его самоуважение окончательно расшатается и разрушится. Поэтому, человек с нестабильным самоуважением стремится быть идеальным и всегда правым, да бы, развить самоуважение и сделать его стабильным. Человек со стабильным самоуважением знает, что присутствие или отсутствие ошибки зависит от уровня развития навыка, поэтому, его не тревожит перспектива совершения ошибки. В спорах человек со стабильным самоуважением может принять позицию другого человека, если поймёт, что она более реалистична и эффективна его собственной. Человек со стабильным самоуважением ориентирован на эффективность, то бишь, совершение верных действий. Человек с нестабильным самоуважением ориентирован на то, что бы быть правым в любом случае.

Отсутствие самоуважения – патологический страх ошибки и отсутствие желания что-либо делать.

Депрессия – отсутствие мотивации что-либо делать.

Человек с патологическим страхом ошибки находится в хроническом состоянии депрессии, потому что он избегает любой активности, да бы, не совершать ошибок.

Мотивация – желание что-либо делать, что бы получить что-нибудь полезное.

Если человек не знает, что получит пользу в результате своих действий, то он не будет совершать эти действия, потому что у него не появится мотивации. Как мы уже говорили, психика, как часть природы, ориентирована на эффективность, поэтому, если польза от действия неясна, то мотивации к действию не будет.

Самомотивация – навык развития у себя желания что-либо делать.

Если человек умеет сам себя мотивировать, то бишь, прогнозировать желаемый результат от своих действий и верить в его достижимость, то он может действовать самостоятельно. Если нет, то он ищет мотивации извне.

Мотивация извне – воздействие на человека, которое рождает у него желание что-либо делать.

Всегда можно найти человека, у которого развит навык самомотивации, то бишь, человека, который знает, чего хочет и помочь ему достичь желаемых результатов. Так и себя можно занять и вознаграждение получить. Только надо проверить, Реальная Модель Мира в голове у человека, мотивирующего извне, или Искажённая, иначе, можно потратить силы на достижение недостижимого результата и остаться без вознаграждения.

Неопределённость – отсутствие информации о будущем.

Результатом наличия состояния неопределённости, является наличие сомнений. При наличии неопределённости человек не может сделать прогноз будущего, в который он поверит. Из-за недостатка информации появляются сомнения.

Определённость – понимание того, как следует действовать в будущем.

Если человек собирает достаточно информации о будущем, то у него появляется понимание того, как следует действовать, потому что у него формируется прогноз будущего, в который он начинает верить. Без наличия определённости нет уверенности в себе, потому что нет уверенности в своём прогнозе будущего.

Уверенность в себе – уверенность в своём прогнозе будущего.

Планирование – понимание того, как достичь желаемых результатов в спрогнозированном будущем.

Если у человека готов прогноз будущего, и он уверен в его верности, то ему остаётся сформировать желаемый результат и понять, какие шаги приведут к его достижению.

Это основные термины, которые нужно понимать для того, что бы понять, как создать Реальную Модель Мира и совершить переход от дискомфортной и несчастной жизни к ощущению счастья и комфорта. Для начала перехода, нам нужно чётко очертить ключевой элемент психики. Без его понимания достижение ощущения счастья и комфорта невозможно.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных