ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Й раздел. Развитие общих речевых навыков. 1. С детьми, посещающими группу 3-й год, продолжить работу по развитию речевого дыхания.1. С детьми, посещающими группу 3-й год, продолжить работу по развитию речевого дыхания. 2. Начать работу с вновь поступившими детьми по формированию правильного речевого дыхания. 3. Продолжить работу по формированию правильной голосопо-дачи и плавности речи. Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика. 4. Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише*; громче, громко, тихо, шепотом. 5. Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх со звукоподражаниями, в играх-драматизациях. 6. Учить детей говорить в спокойном темпе. 7. Продолжить работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Й раздел. Лексика Лексические темы Сентябрь 4-я неделя — «Осень». («Периоды осени. Осенние месяцы», «Деревья осенью».) Октябрь 1-я неделя — «Овощи». («Труд взрослых на полях и в огородах».) 2-я неделя — «Фрукты». («Труд взрослых в садах».) 3-я неделя — «Насекомые». («Подготовка насекомых к зиме».) 4-я неделя — «Перелетные птицы». («Водоплавающие птицы». «Подготовка к отлету».) Ноябрь 1-я неделя — «Поздняя осень». «Грибы». «Ягоды». («Сбор грибов и ягод осенью».) 2-я неделя — «Домашние животные и их детеныши». («Содержание домашних животных осенью».) 3-я неделя — «Дикие животные и их детеныши». («Подготовка животных к зиме».) 4-я неделя — «Осенние одежда, обувь, головные уборы». («Материалы, из которых они сделаны».) 1. Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев. Дать знания о причинах опадания листьев. Ввести в активный словарь: — существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, листья, клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ясень, ель, сосна; — прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный; — глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть. 2. Уточнить понятия: «овощи», «фрукты». Расширить прелегав-ления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков. Ввести в активный словарь: — существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, виноград, грядка, парник, теплица; — прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый; — глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, окапывать, пахать. 3. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания. Ввести в активный словарь: — существительные: комар, муха, бабочка, жук, стрекоза, кузнечик, водомерка, крылышки, головка, брюшко, лапки, спинка, хоботок, личинки, куколка; — прилагательные: маленький, хрупкий, прозрачный, тонкий, вредный, полезный, опасный; — глаголы: летать, прыгать, порхать, выходить, засыпать, вредить, поедать, откладывать. 4. Закрепить и расширять знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма). Ввести в активный словарь: — существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи; — прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, ко-роткоклювый; — глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть. 5. Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах. Ввести в активный словарь: — существительные: мухомор, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, опенок, поганка; клюква, брусника, черника, земляника, малина; — прилагательные: ядовитый, съедобный, кислый, С/шдкий, ароматный; глаголы: срезать, искать, наклоняться, различать. 6. Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных и диких зверей. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Добиться понимания детьми роли челобека в подготовке домашних животных к зиме. Ввести в активный словарь: — существительные: кот, собака, лошадь, корова, овца, баран, коза, козел, свинья; лиса, волк, медведь, заяц, барсук, бобр, белка, лось; стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, нора, берлога, клыки, мех, шкура; — прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый; — глаголы: линять, меняться, запасать, засыпать, рыскать, рычать, выть, охранять, притаиться, жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться. 7. Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны. Ввести в активный словарь: — существительные: ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки, сапоги; плащ, куртка, пальто, перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, платок; фетр, шерсть, кожа, мех, трикотаж, вельвет, драп, твид, резина; рукав, капюшон, подол, пуговица, петля, манжета, подошва, шнурки, каблуки, носок, задник; — прилагательные: фетровый, шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, твидовый, резиновый, осенний, удобный, модный, нарядный; — глаголы: надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, ставить. 8. Развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|