ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
XII. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБА ПЛАВАНИЯ, КОТОРОМУ СЛЕДУЕТ ОБУЧАТЬ НОВИЧКА ПРИ СЖАТЫХ СРОКАХ ОБУЧЕНИЯДля того чтобы определить, каким способом плавания новичо! сможет овладеть быстрее всего, необходимо выяснить: а) в какол положении (на груди или на спине) ему легче скользить без движений поверхности воды; б) как он выполняет движения ногами; в) насколько и пешно осваивает выдох в воду и вдох с поворотом головы в сторону. Основное внимание следует обращать на движения ногами, ибо для каждого человека наиболее привычны разнообразные движения руками и он лучше умеет координировать их, чем движения ногами. Если новичок умеет держаться на воде и проплывать небольшое рас-i i ояние, нужно предложить ему показать, как он плавает, и проследить, как им выполняются движения ногами. Если он делает движения ногами в основном в вертикальной плоскости, часто и с небольшой амплитудой, значит, ему легче освоить технику плавания способом кроль (на спине или на груди). Если движения ногами выполняются 1>а шашисто, с большой амплитудой и относительно симметричнр, то новичка целесообразно обучать плаванию способом брасс. Если мнижения ногами размашистые, но несимметричные, то, следова-нльно, для него предпочтительнее техника плавания на боку. Новичкам трудно дается техника дыхания (особенно при плавании способом кроль на груди). Поэтому тех, кто успешно осваивает скольжение в положении на спине, лучше обучать плаванию способом мюль на спине и сначала без проноса, рук вперед над водой. Если новичок совсем не умеет плавать, то еще в период освоения с йодной средой полезно дать ему упражнения в скольжении на спине и на ФУДИ, в движениях ногами способами кроль и брасс и подводящие упражнения, применяемые для обучения технике дыхания при плавании шособом кроль на груди. В зависимости от того, насколько успешно новичок осваивает те или иные упражнения, определяется способ, которому целесообразно его обучать. При обучении плаванию детей следует иметь в виду, что они в дальнейшем могут заняться спортивным плаванием. Поэтому желательно обеспечивать их разностороннюю плавательную подготовку и строить >Г>учение так, как это принято в детско-юношеских спортивных школах. В тех случаях, когда доминирующей задачей обучения является одготовка новичков к занятиям спортивным плаванием и курс нчального обучения не ограничен сжатыми сроками, следует отдать редпочтение одному из вариантов параллельно-последовательного с года, с включением в программу занятий значительного количества исциально-подготовительных упражнений, направленных на развитие сх качеств, которые необходимы для достижения высоких спортивных (ультатов в плавании (силы определенных групп мышц, подвижности иределенных суставов, общей и специальной выносливости, психоло-нческих качеств, необходимых спортсмену, и т. д.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|