ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПОВ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВЭтап начальной подготовки. Подготовка начинающих пловцов характеризуется разнообразием средств и методов, широким применением материала различных видов спорта и подвижных игр, а также игрового метода. При обучении технике плавания они должны освоить многообразные подготовительные упражнения. И при этом ни в коем случае не следует добиваться стойкого двигательного навыка. У юного спортсмена должна формироваться разносторонняя техническая база, предполагающая овладение широким комплексом разнообразных двигательных действий. Это основа для последующего эффективного технического совершенствования. Соответствующий подход в определенной мере распространяется и на последующие два этапа многолетней подготовки. Тренировочные занятия продолжительностью 45 — 90 мин на этом этапе должны проводится не чаще 2 — 3 раз в неделю. Годовой объем работы пловцов на этапе начальной подготовки невелик — в пределах 100—150 ч и в значительной мере зависит от продолжительности начальной подготовки, которая, в свою очередь, связана с возрастом начала занятий. Если это 6 — 7 лет, то начальная подготовка может длиться 3 года, с относительно небольшим объемом работы в течение каждого из них (например, первый год — 80— 100 ч, второй — 100—120, третий — 120 — 150). Если занятия плаванием начинают в 9—10лет, то первый этап многолетней подготовки длится 1,5 — 2 года. Характерен опыт начальной подготовки М. Гросса, который в течение нескольких первых лет занимался в воде 2 — 3 раза в неделю не более чем по 45 — 50 мин, проплывая при этом от 1 до 2 км. Занятия на суше проводились в виде игр — футбола, тенниса, а также кроссового бега. На вопрос о характере своей начальной подготовки М. Гросс ответил, что тренировочная программа составлялась с учетом его заинтересованности и настроения, а обучение технике способов плавания осуществлялось в основном с помощью специально подобранных игр. Примечательно, что наиболее опытные и дальновидные специалисты различных стран все настоятельнее подчеркивают, что игровой метод наиболее оправдан в работе с юными спортсменами и что ее эффективность тесно связана с постоянным поиском путей создания на занятиях положительного эмоционального фона. У выдающихся пловцов игровая направленность начальной подготовки обычно сочеталась с небольшим суммарным объемом работы. На начальном этапе они работали менее интенсивно, чем их сверстники, не добившиеся впоследствии высоких результатов. Примечательна "щадящая" начальная подготовка всех представлявших бывший СССР пловцов, которые стали олимпийскими чемпионами в индивидуальных дисциплинах (табл. 15.13). У большинства из них объем тренировочной работы не превышал и половины характерного для тех, кто ограничился успехами в юношеских соревнованиях. Следующие данные (табл. 15.14) позволяют оценить, за счет каких усилий преодолевали первые "вехи" на пути к высшему мастерству сильнейшие пловцы. Динамика нагрузок у них в основном планомерная, но несколько "круче" у тех, кто позже начал спортивную подготовку. Примечательно, что трехкратные олимпийские чемпионы Роуди Тайнее и Джон Набер, приступившие к подготовке в плавании в 11 — 13-летнем возрасте, уже на первом Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|