ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Построение многолетней подготовки
стать одним из основных факторов, определяющих место и соотношение работы различной преимущественной направленности в процессе многолетней подготовки пловцов. Направленность тренировочного процесса на ее различных этапах, величина нагрузок, состав средств, методов и т.п. должны планироваться с учетом гетерохрон-ности возрастного развития различных органов и систем. Развитие суставов и суставных поверхностей в основном завершается к 18 —20 годам, хотя полное развитие костей лишь к 23 — 25 годам. К 18 — 20 годам прекращается рост мышечной массы, достигающей 40 — 45 % общей массы тела, хотя функциональная и структурная дифференцировка отдельных мышечных групп завершается к 23 — 24 годам. Формирование системы крови завершается уже к 10—11 годам, а сердечно-сосудистой и дыхательной систем значительно позже — к 17—19. В этом возрасте достигаются максимальные величины сердечного выброса, максимального потребления кислорода, а максимальные значения анаэробной производительности, выраженные максимальными значениями лактата в крови и мышцах отмечаются не ранее 20-22 лет. В разном возрасте достигают максимума и разные физические качества. Например, время простой двигательной реакции приближается к уровню взрослых уже в 11 — 12 лет, а координационные способности — в 16—18 лет. Следует также знать, что для различных двигательных качеств существуют различные оптимальные границы развития. Например, скоростные способности и гибкость хорошо развиваются в 10—13 лет, аэробные возможности — в 13 — 15 лет, силовые — в 16—18, анаэробные — в 18 —20 лет. Одни качества и способности достигают околопредельных вели- чин быстрее, другие — медленнее. У женщин в большинстве случаев отмечаются более высокие темпы прироста по сравнению с мужчинами; по отношению к различным качествам и способностям отмечаются периоды более интенсивного (так называемые сенситивные периоды) и менее интенсивного развития. Обычно рекомендуется использовать средства интенсивного педагогического воздействия, направленные на совершенствование различных качеств и способностей, в периоды естественно повышенных темпов их развития (Гужалов-ский, 1986; Волков, 1998). В этом случае отмечается наибольшая эффективность физического совершенствования спортсменов. Однако процесс физического совершенствования на различных этапах многолетней подготовки пловцов должен быть органически увязан со становлением их технической, тактической, психической подготовленности, предусматривать интег-ративное совершенствование различных сторон подготовленности и отдельных компонентов спортивного мастерства. Поэтому в реальной практике интенсивная работа по развитию тех или иных физических качеств далеко не всегда совпадает с периодами естественного их высокого прироста. При планировании соотношения работы разной направленности в процессе многолетней подготовки пловцов необходимо учитывать возрастные особенности прироста длины тела, рук, ног, поперечных размеров тела. Резкое увеличение указанных параметров обычно нарушает сложившиеся в результате предшествовавшей подготовки взаимоотношения двигательной и вегетативных функций, требует существенной коррекции спортивной техники и т.п. Особенно сложным в этом отношении является возраст 11 — 13 лет у девочек и 14—16 лет у мальчиков, характерный наибольшим приростом длины тела, рук и ног. ЧАСТЬ 4 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|