Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пловцов высокого класса





 

 

Параметры Мужчины Женщины
За недельный микроцикл За год За недельный микроцикл За год
Общий объем работы, ч 30-35 1300-1400 30-35 1200-1300
Объем тренировки на суше, ч 8-10 300-350 7-9 290-320
Объем плавания, км 110-120 3200-3500" 90-110 1700-2900х
Объем силовой подготовки, ч 5-7 170-190 4-6 140-160
Количество дней занятий   290-310   270-290
Количество тренировочных занятий 18-22 550-600 18-20 500-550
Количество соревнователь­ных стартов 5-6 110-120 4-6 90-100

* Указанные величины встречаются при подготовке специализирующихся на средние и длинные дистанции; у спринтеров максимальный объем плавания — около 70 % представленных величин.


• увеличение объема технико-тактической подготовки в услови­ях, максимально приближенных к предполагаемой соревновательной деятельности;

• планомерное увеличение пси­хической напряженности в трени­ровочном процессе, создание мик­роклимата соревнований и жесткой конкуренции в каждом занятии.

Подводить спортсменов к пара­метрам тренировочной работы, ха­рактерным для этапа максимальной реализации индивидуальных воз­можностей, необходимо постепен­но, на протяжении ряда лет. К со­жалению, это правило зачастую игнорируется на практике. Стрем­ление многих тренеров и организа­торов спорта любыми путями до­биться высоких результатов у юных спортсменов в угоду реше­нию частных задач (выполнение классификационных нормативов, победы в юношеских соревновани­ях и т.п.) приводит к тому, что пловцы, начиная с 11 —13 лет, пос­тоянно, нередко по нескольку раз в году, выступают в соревнованиях, к которым организуется специаль­ная подготовка. Такой путь глубоко ошибочен, поскольку предполагает наиболее мощные средства воздей­ствия на юный организм. В процес­се подготовки юных пловцов по су­ществу копируется методика тре-


нировки сильнейших спортсменов мира с характерным для нее арсе­налом средств и методов. Итогом форсирования обычно является бурный рост результатов в подрост­ковом и юношеском возрасте и ус­пехи в юношеских соревнованиях. Вместе с тем результаты юных пловцов по вполне естественным причинам, связанным с морфоло­гическими и функциональными особенностями юного организма, далеки от мирового уровня, и они не в состоянии конкурировать с взрослыми спортсменами, сформи­ровавшимися в морфологическом, функциональном и психическом отношениях.

Опасность форсирования подго­товки состоит прежде всего в том, что тренировка юных пловцов по образцам сильнейших взрослых спортсменов мира практически от­резает им путь к дальнейшему рос­ту результатов. Причин здесь мно­го, отметим лишь основную. При­менение в тренировке юных плов­цов наиболее мощных стимулов приводит к быстрой к ним адап­тации и исчерпанию приспособи­тельных возможностей растущего организма. Из-за этого уже в следу­ющем тренировочном цикле или тренировочном году спортсмен сла­бо реагирует на такие же воздей­ствия. Но главное — он перестает



ЧАСТЬ 4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных