ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Скоростная подготовка
полнения упражнении на предельном уровне часто игнорируется и заменяется большими объемами скоростной работы с интенсивностью, значительно уступающей максимально доступной. В качестве примеров можно рассмотреть программы скоростных занятий отдельных пловцов-спринтеров. Наиболее ярким примером могут быть задания типа 40 — 80 х 25 м со старта с полной координацией движений, с максимально доступной скоростью и паузами 1 — 2 мин. Длительность, монотонность и однообразие подобных заданий приводят к тому, что спортсмены, лучший результат которых на 25-метровом отрезке 10,6—10,8 с, проплывают отрезки в среднем за 11,3— 11,5 с, т. е. со скоростью на 6 — 7 % ниже максимально доступной в данном упражнении. Естественно, что такая тренировочная программа может в большей мере воспрепятствовать приросту скоростных возможностей пловца, чем способствовать их развитию, поскольку в соответствии с известными закономерностями такая работа приводит к образованию «скоростного барьера» — жесткого стереотипа, трудно преодолимого и препятствующего росту скоростных возможностей спортсмена (Зациорский,' 1980; Платонов, 1997). Уровень проявления скоростных качеств при тренировке квалифицированных пловцов во многом зависит от подбора таких средств и методических приемов, которые позволили бы обеспечить предельное их проявление. Эффективным здесь является использование различных средств предварительной стимуляции работоспособности (педагогических, физических, психологических), как при изолированном, так и при комплексном их применении. Возможно большое количество вариантов: средства предварительной стимуляции могут носить избирательный (например, только педагогические или физические) или комплексный (различные средства в одном стимулирующем комплексе) характер; планироваться перед комплексом скоростных упражнений или вводиться отдельными порциями между скоростными упражнениями. Приведем несколько примеров применения средств предварительной стимуляции скоростных возможностей в процессе тренировки пловцов высокой квалификации. Выполнение перед тренировочной серией прыжков вверх взрывного характера, требующих мобилизации возможностей мышц нижних конечностей, приводит к существенному повышению эффективности старта (рис. 21.1). Уменьшается время старта и после предварительного применения физических средств — гидромассажа в хвойной горячей ванне — 5 — 7 мин. Наибольший тренировочный эффект наблюдается при комплексном применении педагогических и физических средств, однако при условии их рационального объема. Излишнее увлечение средствами предварительной стимуляции может угнетать скоростные возможности пловцов. Как изолированное, так и комплексное применение средств предварительной стимуляции работоспособности в программах занятий, направленных на повышение дистанционной скорости, ведет к существенному повышению скоростных возможностей. В качестве педагогических средств наиболее эффективно вариативное проплывание коротких отрезков (10—15м), предполагающее чередование упражнений с дополнительным сопротивлением (растягивание резинового шнура) и принудительным лидированием (скорость 110—120%) при помощи этого же шнура, которое благодаря двусторонней стимуляции скоростных и силовых качеств приводит к увеличению скорости проплывания коротких отрезков при помощи рук и ног и с полной координацией движений; плавание с буксировкой (скорость 105—115%); плавание на привязи (5—Юс) и с большими лопатками (10—15м). В программу физических средств могут включаться прогрева- Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|