Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие двигательных качеств у пловцов





 


движении, так и комплексных — уровня дистанционной скорости, способности к быстрому отталки­ванию при выполнении старта или поворота и др.

В процессе скоростной подго­товки пловцов следует учитывать то, что скоростные возможности пловцов в сложных комплексных двигательных действиях (старт, по­ворот, циклическая работа) опре­деляются многими компонентами, требующими направленного совер­шенствования. Скоростные спо­собности при выполнении старта зависят от времени реакции плов­ца на стартовый сигнал, скорости выполнения первых движений, си­лы толчка, траектории и дальности полета, положения тела при входе в воду, эффективности скольже­ния и выхода на поверхность воды, своевременности и интенсивности выполнения первых плавательных движений. Каждый из этих эле­ментов во многом определяет эффективность целостного двига­тельного действия, оказывает су­щественное влияние на эффектив­ность старта. Скоростные способ­ности при выполнении поворота определяются эффективностью ре­акций при подплывании к поворот­ному щиту, быстротой и точностью выполнения вращения, силой тол­чка, скоростью скольжения, согла­сованностью выполнения первых плавательных движений после скольжения. Максимальная ско­рость плавания зависит от темпа и шага гребковых движений, уровня силы, развиваемой при выполнении отдельных гребков, совершенства межмышечной коор­динации, техники гребковых дви­жений и согласованности их с ды­ханием и др.

Необходимо помнить, что эле­ментарные формы скоростных' способностей значительно детерми­нированы генетически и слабо под­даются совершенствованию (Заци-орский, 1980; Коц, 1986; Верхошан-ский, 1988).

У пловцов высокой квалифика-


ции время простои реакции или время простого одиночного движе­ния обычно очень незначительно отличается от показателей, регис­трируемых у неспортсменов. Что же касается комплексных форм проявления скоростных качеств, то здесь в результате специальной тренировки можно добиться очень большого прогресса. Это обуслов­лено тем, что комплексные про­явления скоростных способностей зависят не столько от уровня раз­вития элементарных форм, сколько от большого количества факторов технического, физического и пси­хологического характера, которые хорошо»поддаются совершенство­ванию.

Средствами скоростной подго­товки являются различные упраж­нения, требующие быстрой реак­ции, высокой скорости выполнения отдельных движений, максималь­ной частоты движений. Для разви­тия скоростных способностей ши­роко используются гимнастические упражнения и особенно спортив­ные игры, предъявляющие высокие требования к проявлению скорост­ных качеств. Специально-подгото­вительные упражнения могут быть направлены как на развитие от­дельных составляющих скоростных способностей, так и на их комп­лексное совершенствование в це­лостных двигательных действиях. Эти упражнения строятся в соот­ветствии со структурой и особен­ностями проявления скоростных качеств в соревновательной дея­тельности и могут быть направлены на совершенствование скоростных компонентов старта, поворота, ра­боты циклического характера. Та­кими упражнениями могут быть: 1) выполнение старта с акцентом на максимальную быстроту или си­лу движений; 2) выполнение старта с акцентом на максимально быс­трую реакцию на стартовый сиг­нал; 3) выполнение старта с акцен­том на максимальный темп первых циклов движений; 4) скоростное проплывание отрезков (5—15м) с



ГЛАВА 21 Скоростная подготовка


максимальной интенсивностью; 5) кратковременные ускорения (3 — 5 м) взрывного характера при выполнении циклической работы и т. п.

Комплексному совершенствова­нию скоростных способностей помогают соревновательные уп­ражнения, в частности проплыва-ние коротких дистанций (50 и 100 м) в условиях соревнований. Этим удается достичь таких показа­телей скорости выполнения отдель­ных компонентов соревнователь­ной деятельности, которых, как правило, не удается показать в про­цессе тренировки.

Упражнения, применяемые для развития скоростных способнос­тей, могут быть аналитического и синтезирующего характера. Анали­тические упражнения направлены на совершенствование относитель­но локальных компонентов скорост­ных способностей, таких, как вре­мя реакции на стартовый сигнал, эффективность отталкивания при выполнении старта, длина шага гребка и т. п. Синтезирующие уп­ражнения предусматривают сово­купность простых движений и дей­ствий, в комплексе определяющих скоростные способности при дис­танционном плавании, выполнении старта или поворота.

Упражнения скоростного харак­тера можно также подразделить на выполняемые на суше и в воде, с использованием дополнительных средств (тренажеры, гидроканал, сопротивления и др.) и без них.

Упражнения на суше очень раз­нообразны. Это спортивные и под­вижные игры с выраженными ско-ростно-силовыми элементами, тре­бующие быстроты реагирования, ориентирования в сложных ситуа­циях, частого переключения от од­ного вида двигательных действий к другому. Хороший фундамент для работы по совершенствованию старта и поворота позволяют соз­дать упражнения прыжкового ха­рактера из арсенала легкой атлети­ки, акробатики, спортивных игр.


Такие упражнения обеспечивают развитие скоростно-силовых спо­собностей мышц, совершенствуют внутримышечную и межмышечную координацию.

Широко применяется работа с использованием различных трена­жеров, способствующих совме­щенному совершенствованию ско­ростных возможностей мышц и взрывной силы. Например, скорост-но-силовые упражнения на трена­жерах, имитирующих отталкива­ние при выполнении старта или поворота, разгибание ног при пла­вании брассом, способствуют по­вышению эффективности старта и поворота, повышению дистанцион­ной скорости. Скоростно-силовые упражнения на тренажерах «Ми­ни-Джим», «Мертенса —Хюттеля», скользящих тележках, позволяю­щих имитировать гребковые дви­жения, создают прочный скорост-но-силовой фундамент для повы­шения дистанционной скорости.

Упражнения в воде циклическо­го характера направлены как на раздельное совершенствование скоростных качеств, так и на их объединение в целостном дистан­ционном плавании. Это проплыва-ние тренировочных отрезков по элементам — с помощью рук, ног и в координации, а также при раз­личном сочетании работы рук, ног и дыхания.

Широко используются упраж­нения со средствами облегчающе­го воздействия, позволяющие пре­вышать максимальную в обычных условиях скорость: плавание с лопатками, с помощью буксиро­вочных устройств, с ластами, с применением лидеров скорости (свето- и звуколидеры, задающие необходимый темп движений и скорость плавания), с задержкой дыхания и т. д.

Для совершенствования сколь­жения используется скольжение со старта или после поворота с различным положением рук, после старта с разбега по бортику бассейна, где акцент делается на






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных