ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЧАСТЬ 5 Развитие двигательных качеств у пловцов. Влияние педагогических (а) и физических (б) средств предварительной стимуляции работоспособ-ностии, а также комплексного их применения (в) на эффективностьРис. 21.1 Влияние педагогических (а) и физических (б) средств предварительной стимуляции работоспособ-ностии, а также комплексного их применения (в) на эффективность старта: I — без предварительной стимуляции, II — с предварительной стимуляцией ние в сауне (10 мин), тонизирующее растирание, локальный массаж, гидромассаж (3 — 5 мин), горячая хвойная ванна (3 — 5 мин). При рациональном сочетании все эти средства существенно повышают результаты проплывания коротких отрезков. Среди эффективных педагогических средств стимуляции скоростных качеств следует отметить выполнение кратковременных упражнений в конце занятий, после длительной работы в аэробном режиме. Результаты научных исследований и опыт передовой практики свидетельствуют о том, что в этом случае спортсменам часто удается проявить скоростные возможности на уровне, недоступном в начале тренировочного занятия, непосредственно после разминки. Обусловлено это, прежде всего, положительным влиянием длительного выполнения относительно малоинтенсивной работы на улучшение межмышечной и внутримышечной координации, повышением экономичности работы, налаживанием оптимального соотношения в деятельности двигательных и вегетативных функций. Не менее перспективный вариант связан с повышением скоростных показателей движеций после предварительного выполнения родственных упражнений с дополнительными отягощениями. Например, перед спринтерскими упражнениями выполняется 15-20-секундная работа на силовых тренажерах, позволяющих имитировать рабочие движения. В этом случае спортсменам часто удается добиться более высоких показателей скорости в основных упражнениях, чем без предварительного применения упражнений с повышенной силовой нагрузкой (Зенов, Кошкин, Вайцеховский, 1986). Одним из путей повышения эффективности скоростной подготовки является планирование в тренировочном процессе микроциклов спринтерской направленности. Необходимость этого в тренировке квалифицированных спортсменов вызвана прежде всего тем, что большие объемы и интенсивность работы, характерные для современного тренировочного процесса, часто обусловливают выполнение программ занятий и микроциклов в условиях постоянно возрастающего утомления. Это значительно сдерживает проявление спринтерских качеств в занятиях скоростной направленности. Планирование отдельных микроциклов скоростной направленности в определенной степени позволяет устранить данное противоречие. Однако высокий тренирующий эффект таких микроциклов возможен лишь тогда, когда они ГЛАВА 21 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|