Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЧАСТЬ 5 Развитие двигательных качеств у пловцов. Влияние педагогических (а) и физических (б) средств предварительной стимуляции работоспособ-ностии, а также комп­лексного их применения (в) на эффективность





Рис. 21.1

Влияние педагогических (а) и физических (б) средств предварительной стимуляции работоспособ-ностии, а также комп­лексного их применения (в) на эффективность старта: I — без предварительной стимуляции, II — с предварительной стимуляцией


ние в сауне (10 мин), тонизирующее растирание, локальный массаж, гид­ромассаж (3 — 5 мин), горячая хвой­ная ванна (3 — 5 мин). При рацио­нальном сочетании все эти средства существенно повышают результаты проплывания коротких отрезков.

Среди эффективных педагоги­ческих средств стимуляции скорост­ных качеств следует отметить выполнение кратковременных уп­ражнений в конце занятий, после длительной работы в аэробном ре­жиме. Результаты научных исследо­ваний и опыт передовой практики свидетельствуют о том, что в этом случае спортсменам часто удается


проявить скоростные возможности на уровне, недоступном в начале тренировочного занятия, непосред­ственно после разминки. Обуслов­лено это, прежде всего, положи­тельным влиянием длительного выполнения относительно малоин­тенсивной работы на улучшение межмышечной и внутримышечной координации, повышением эконо­мичности работы, налаживанием оптимального соотношения в дея­тельности двигательных и вегета­тивных функций. Не менее пер­спективный вариант связан с повы­шением скоростных показателей движеций после предварительного выполнения родственных упражне­ний с дополнительными отягощени­ями. Например, перед спринтерски­ми упражнениями выполняется 15-20-секундная работа на силовых тренажерах, позволяющих имити­ровать рабочие движения. В этом случае спортсменам часто удается добиться более высоких показате­лей скорости в основных упражне­ниях, чем без предварительного применения упражнений с повы­шенной силовой нагрузкой (Зенов, Кошкин, Вайцеховский, 1986).

Одним из путей повышения эф­фективности скоростной подготов­ки является планирование в трени­ровочном процессе микроциклов спринтерской направленности. Не­обходимость этого в тренировке квалифицированных спортсменов вызвана прежде всего тем, что боль­шие объемы и интенсивность рабо­ты, характерные для современного тренировочного процесса, часто обусловливают выполнение прог­рамм занятий и микроциклов в ус­ловиях постоянно возрастающего утомления. Это значительно сдер­живает проявление спринтерских качеств в занятиях скоростной нап­равленности. Планирование отдель­ных микроциклов скоростной нап­равленности в определенной степе­ни позволяет устранить данное про­тиворечие. Однако высокий трени­рующий эффект таких микроцик­лов возможен лишь тогда, когда они


ГЛАВА 21







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных