ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закрепление и совершенствование техники плавания.На этом этапе овладение техникой способа плавания прочно закрепляется и доводится до автоматизма. В результате занимающиеся овладевают умением ритмично выполнять гребковые движения, согласованные с дыханием; проплывать намеченные расстояния без искажения техники плавания. Общие методические требования для закрепления и совершенствования техники плавания на различных этапах обучения изложены в главе 5 (подраздел 5.1.5). 4.3. Программа обучения и определяющие ее факторы Содержание программы обучения определяют следующие факторы: 1. Цели и задачи курса обучения. 2. Продолжительность курса обучения. 3. Контингент занимающихся, возраст, физическая и плава 4. Условия для проведения занятий. Цели и задачи курса обучения, его продолжительность определяют содержание программы. Обучение плаванию проводится с целью решения одной из основных задач: 1. Овладение жизненно необходимым навыком плавания. 2. Обучение юных спортсменов технике спортивного плавания 3. Обучение профессионально-прикладному плаванию (в том 4. Оздоровительно-реабилитационное плавание. 5. Оздоровительное плавание и кондиционная тренировка. имеет государственное значение, поскольку, как уже говорилось ранее, количество несчастных случаев на воде в стране уступает только потерям в автомобильных катастрофах. Причинами этого являются слабая материальная база во многих регионах (низкие темпы строительства простейших учебных бассейнов и водных станций для детских садов, летних оздоровительных лагерей, учебных заведений, жилых микрорайонов и мест массового отдыха), а также недостаточное количество специалистов по плаванию. Обучение плаванию спортивного резерва проводится с ориентацией на достижение высшего спортивного мастерства в плавании или других водных видах спорта. Такая работа осуществляется по программам для СДЮСШ и СДЮСШОР, предусматривающим комплексное ознакомление с элементами всех спортивных способов плавания (36 уроков) и затем комплексное освоение техники спортивного плавания (в течение одного спортивного сезона). Обучение профессионально-прикладному плаванию проводится по специально разработанным программам, решающим прикладные задачи. Примером может служить Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах (раздел «Плавание»). Обучение плаванию с оздоровительно-реабилитационной и кондиционной направленностью в каждом конкретном случае требует разработки индивидуализированных программ, ориентированных на коррекцию недостатков физического развития или достижения необходимого уровня физической подготовленности. Наибольшую известность получили аквааэробика и программы обучения способу брасс на груди детей с искривлениями позвоночника и нарушениями осанки (см. главу 7 и раздел 11.7 главы 1 1). Продолжительность курса обучения. Для проведения массового обучения плаванию разработаны короткие и простые программы, по которым можно работать с большими контингентами детей. Так, программа для массового обучения плаванию в летнем оздоровительном лагере состоит из 15 уроков (Н.Ж. Булгакова); в общеобразовательной школе, в зависимости от местных условий, занятия проводятся по 26-урочной (Н.Ж. Булгакова) или 15-уроч-ной (Л.В. Бурова) программам обучения (см. главу 11). Возраст занимающихся. Установлено, что возраст 7—12 лет является оптимальным для быстрого и качественного освоения техники плавания (Э. Шрамм). Кроме того, из числа детей, обученных плавать в этом возрасте, подготовлено самое большое количество пловцов высокого класса (по сравнению с детьми других возрастов). Особенности телосложения, уровень физической и плавательной подготовленности. Дети, имеющие показатели физического развития, близкие к стандартам отбора в СДЮСШ, быстро и качественно осваивают технику плавания. Это необходимо учитывать при комплектовании учебных групп, распределении занимающихся по уровню их подготовленности. Условия для проведения занятий: естественный и искусственный водоем, погодные и климатические условия, глубина и температура воды, оборудование и инвентарь и др. Важное значение в организации процесса обучения имеют квалификация и мотивация преподавателя. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|