Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Средства обучения и тренировки. К основным средствам обучения плаванию относятся следую­щие группы физических упражнений:




К основным средствам обучения плаванию относятся следую­щие группы физических упражнений:

1) общеразвивающие, специальные и имитационные упражне­
ния на суше;

2) подготовительные упражнения для освоения с водой;

3) учебные прыжки в воду;

4) игры и развлечения на воде;

5) упражнения для изучения техники спортивных способов
плавания и совершенствования в ней.

Данные группы упражнений отличаются по условиям выполне­ния, направленности воздействия и поэтому применяются для ре­шения разных задач на различных этапах обучения. Соотношение упражнений каждой группы на отдельно взятом уроке и на разных этапах обучения зависят от возраста, квалификации, стажа, уров­ня подготовленности занимающихся и условий проведения заня­тий.

: 5.1.1. Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения на суше

■■1«М

Общеразвивающие и специальные физические упражнения применяются в целях:

— повышения уровня общего физического развития занимаю­
щихся;

— совершенствования основных физических качеств, опреде­
ляющих успешность обучения и тренировки в плавании (коорди­
нация движений, сила, быстрота, выносливость, подвижность в
суставах);

— организации внимания занимающихся и предварительной
подготовки к изучению основного учебного материала в воде.

Для повышения уровня общего физического развития занима­ющихся, способствующего быстрому и качественному освоению


навыка плавания, используются самые разнообразные физиче­ские упражнения и занятия другими видами спорта: строевые и общеразвивающие гимнастические упражнения; спортивные и подвижные игры (волейбол, футбол, баскетбол); легкоатлетиче­ские упражнения (ходьба, бег, прыжки, метания); ходьба на лы­жах; бег на коньках; гребля; езда на велосипеде.

Выполнение общеразвивающих упражнений на уроках плава­ния направлено главным образом на укрепление опорно-двига­тельного аппарата, формирование мышечного корсета и воспита­ние правильной осанки - особенно у детей и подростков.

Спортивные Достижения в плавании, так же, как сроки обуче­ния, определяются уровнем развития основных физических ка­честв: силы, быстроты, выносливости, подвижности в суставах, координации движений. Основным движителем пловца в спосо­бах кроль на груди, на спине и дельфин являются крупные и мощ­ные мышцы туловища, плечевого пояса и рук. Увеличение силы этих мышечных групп и освоение умения чередовать напряжение и расслабление при мышечной работе — основная задача каждого начинающего пловца (как и одновременное, целенаправленное совершенствование подвижности в плечевых, голеностопных и коленных суставах). Это достигается с помощью гимнастических упражнений общеразвивающего характера.

На первых этапах обучения, когда новичок не может еще про­плывать определенные отрезки и дистанции в воде и таким обра­зом совершенствовать выносливость, необходимо использовать другие виды физических упражнений (ходьбу, бег, спортивные и подвижные игры и т.д.), а также широко применять повторный и интервальный методы выполнения гимнастических упражнений (серии).

Для развития быстроты следует включать в занятия спортивные и подвижные игры; выполнение упражнений в максимальном темпе за короткий отрезок времени (10—12 с) — прыжков, мета­ний, стартовых ускорений в беге; специальных гимнастических упражнений и упражнений в воде (на первых этапах обучения — упражнений с движениями ногами, держась руками за бортик).

Избирательная направленность упражнений общеразвивающе­го характера на совершенствование тех или иных физических ка­честв в значительной мере условна. Поэтому, например, выполняя упражнения для развития силы, подвижности в суставах, быстро­ты и выносливости, занимающиеся параллельно совершенствуют и координацию движений. Чередование темпа выполнения дви­жений (медленный - быстрый), изменение амплитуды (малая —


большая) и величины прилагаемых усилий (минимальная — мак­симальная), т.е. контрастные по характеру действия, направлены на совершенствование двигательной функции.

Имитация на суше движений, сходных по форме и характеру с движениями, выполняемыми в воде, способствует более быстрому и качественному освоению техники плавания. С формой гребковых движений руками, как при плавании кролем на груди и на спине, новички знакомятся, выполняя на суше различные круговые дви­жения плечами и руками (типа «Мельница») в положении стоя и стоя в наклоне. Также они предварительно знакомятся с необходи­мостью преодолевать сопротивление воды при выполнении гребков руками, применяя упражнения с резиновыми амортизаторами или бинтами. Величина сопротивления не должна превышать 40—50% от максимальной (для каждого занимающегося) величины, которая может быть определена при однократном выполнении этого упраж­нения. Наряду с динамическими используются статические упраж­нения с изометрическим характером напряжения работающих мышц: например, для ознакомления с мышечным чувством, возни­кающим при имитации скольжения (принять положение «скольже­ния» у стены и несколько раз напрячь мышцы туловища, рук и ног).

Совершенствование физических качеств пловца путем примене­ния общеразвивающих и специальных физических упражнений осуществляется быстрее и эффективнее, чем с помощью средств плавания. Именно поэтому в подготовительную часть каждого за­нятия по плаванию обязательно включается комплекс общеразви­вающих и специальных физических упражнений на суше, содержа­ние которого определяется задачами данного урока. Выполнение такого комплекса подготавливает новичка к успешному освоению учебного материала в непривычных условиях водной среды. В пери­од обучения плаванию упражнения комплекса необходимо выпол­нять ежедневно, во время утренней зарядки. При составлении ком­плекса необходимо учитывать условия для проведения занятий, а также физическую подготовленность занимающихся. Как правило, в комплекс включаются 10-15 упражнений, которые могут частично или полностью заменяться другими — в зависимости от задач оче­редного этапа обучения и уровня подготовленности занимающихся.

Принцип подбора упражнений комплекса следующий. Вначале выполняются разогревающие и дыхательные упражнения: ходьба в различном темпе с различными положениями и движениями рук; бег с прыжками и движениями руками; прыжки со скакалкой; спортивная или подвижная игра. Затем — упражнения широкого воздействия, в которых заняты большие группы мышц: приседа-


ния, наклоны, выпады с наклонами. Далее следуют упражнения, направленные на развитие различных мышечных групп: плечево­го пояса, рук, брюшного пресса, спины, ног.

Как правило, упражнения силового характера предшествуют упражнениям на растягивание, так как без предварительного разо­гревания мышц могут произойти растяжения и болевые ощуще­ния в мышцах и суставах. После силовой работы выполняются уп­ражнения на расслабление.

Комплекс заканчивается имитацией техники плавания или уп­ражнений, выполняемых в воде, которые являются связующим звеном между частями занятия, проводимыми на суше и в воде.

Содержание комплекса зависит от избранного способа плава­ния. Разработаны специальные комплексы, которые выполняются до и во время изучения данного способа; каждое упражнение ком­плекса повторяется от 6 до 20 раз.

Упражнения для развития силовой выносливости повторяются сериями, до ощутимой усталости тех мышечных групп, которые выполняют основную работу при плавании. Упражнения для раз­вития гибкости выполняются до появления легких болевых ощу­щений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных