Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нравственность и творчество




Моральные качества выдающейся личности

имеют, возможно, даже большее значение

для данною поколения, чем чисто

интеллектуальны?, достижения. Последит

зависят от величия характера в

значительно большей степени, чем обычно

принята считать.

Эйнштейн

В статье «О смысле жизни» Эйнштейн писал: «Ответить на вопрос о смысле жизни значит обладать религиознымым чувством. Ты спросишь меня: имеет ли смысл подобный вопрос? Отвечаю' тот, кто не видит смысла в своей жизни и в жизни себе подобных, тот не только, несчастен, но едва ли может продолжать жить» [по 28]. В системах йоги, каратэ и т. п. первым регулятором всех видов активности выступают моральные, нравственные принципы.

Талантливый человек должен быть терпимым и учиться дружественно и терпеливо принимать и переносить ограниченные возможности окружающих. Иначе у него возникнет состояние разочарования, желчности, которое снизит его творческий потенциал. Очень часто на определенном этапе развития идеи (когда наступает момент ее обсуждения) драма идей, разворачивающаяся поначалу во внутреннем мире творца, обретает осязаемые формы: она превращается в драматическое столкновение людей. В залпе научных аргументов «против» часто сквозит высокомерие, неуважение к обсуждаемому вопросу и сожаление о времени, затраченном на его обсуждение. Такая ситуация для автора чревата снижением продуктивности и потерей душевного равновесия. В этих случаях полезно концентрироваться не на таланте критиков — талант ведь есть далеко не у всех — а на их мотивах, духовной индивидуальности. В противном случае, если занять позицию праведника, всегда подстерегает опасность подняться слишком высоко, обречь себя на одиночество.

О причинах одиночества ученого надо сказать пару слов. Сначала — это результат необходимости работать так много, что общаться некогда. Затем оно развивается из-за утраты друзей в предыдущий период, а в конце — это уже результат радикального расхождения в системе ценностей.

Жизнь творца по необходимости переполнена конфликтами, ибо в нем борются обычный человек, с его закономерными потребностями в счастье, и беспощадная творческая страсть, втаптывающая в грязь все личные стремления. Поэтому личная жизнь многих из таких людей трагична. Находясь в состоянии стресса, покончил с собой известный физик Гейзенберг. Дирак, глубоко потрясенный этим несчастьем, писал: «Мне кажется, что Гейзенберг сумел бы справиться с мучительными переживаниями, причиной которых на самом-то деле был революционный характер выдвинутых им идей, если бы его вовремя поддержал любимый учитель». Творческое начало пожирает большую часть их энергии, для прочего не остается сил. Такой человек иногда так обескровлен, что живет на сниженном, примитивном уровне, производя на окружающих впечатление бездумности, ребячества, бесцеремонности, эгоизма, тщеславия и т. п. (яркий пример — шахматист Лужин из романа В. Набокова «Защита Лужина»).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных