ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Роль барьеров и их преодоление в системе непрерывного образованияРазвитие цивилизации тесно связано с совершенствованием технологий не только в производстве, но и в системе обучения. Внедрение новых форм обучения особенно остро необходимо в системе непрерывного образования. Как известно, обучение в течение всей жизни — генеральное направление в системах образования всех передовых стран. Бурный рост разнообразия форм обучения взрослых связан с рядом факторов. Прежде всего — это быстрое старение знаний и навыков. Периодическая компенсация потерявших актуальность знаний, замена их новыми позволяет специалистам сохранить профессиональную пригодность в течение жизни. Кроме основной системы повышения квалификации, в последние годы появилось много всевозможных курсов, позволяющих не только восполнить знания, но и сменить профессию, дающих возможность переквалифицироваться на специальности, остро необходимые обществу в данный момент. Это позволяет не только смягчить тяготы безработицы, но и содействует по мере изменения интересов, личностному росту. Указанные формы обучения имеют специфику, связанную с контингентом учащихся. Во-первых, приходится комплектовать группы, весьма неоднородные по возрасту, узкой специальности, уровню исходной подготовки, полу, национальности, конфессии. Во-вторых, в отличие от обычного вуза, в системах переподготовки часто ограничено время обучения. Очевидно, что некоторые из этих особенностей предъявляют внутренне противоречивые требования к преподаванию. Необходимо быстро и хорошо подготовить по современным направлениям тех, кто имеет слабую базовую подготовку. Опыт неудач в прошлых попытках трудоустройства, зрелый возраст, затрудняющий, как им кажется, усвоение нового, приводит многих из поступающих к уверенности, что «мне уже поздно учиться этому», «я не подхожу для этого», «у меня нет времени, чтобы учиться», «у меня нет способностей» и т. д. Подобные установки, особенно если они не осознаются, создают самые неблагоприятные условия для обучения. Поэтому первоочередной задачей работы с новым набором слушателей является преодоление установок, порожденных представлением о собственной неполноценности, трансформация их в более продуктивные подходы к собственному развитию и совершенствованию. Рассмотрим подробнее, с каким противодействием придется иметь дело преподающим в этой системе обучения и какие у них есть возможности для решения указанных задач, Прежде всего помощь требуется самым старшим, поскольку на них сильнее действуют возрастные барьеры [15, 16]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|