Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Успенский собор снаружи (справа) и внутри (слева). Миниатюры из рукописи XVII в. «Книга избрания и венчания на царство царя и великого князя Михаила Фёдоровича».




столице архитектурный символ мо­лодого Русского государства.

В новой постройке ожили тради­ции древнерусской архитектуры. И всё же геометрически чёткие линии сооружения, светлый интерьер, ко­торый можно охватить одним взгля­дом, а также другие детали конструк­ции здания ясно говорили о том, что его строил итальянец, воспитанный на лучших образцах искусства евро­пейского Возрождения.

Летописец так рассказывал о но­вом храме: «Бысть же та церковь чюдна велми величеством и высо­тою, светлостью и зъвоностью и пространством, такова же преже то­го не бывала в Руси, опроче Владимерскыа церкви!». О владимирской церкви (Успенском соборе в городе Владимире) летописец вспомнил не

случайно. Перед Аристотелем Фиораванти, как и перед его предшест­венниками, была поставлена задача построить новый собор по подобию владимирского Успенского собора, который имел особое значение в ис­тории Северо-Восточной Руси.

Строился этот храм при князе Андрее Боголюбском в 1158— 1160 гг. Решив перенести центр рус­ских земель из древнего Киева в молодой Владимир, князь пожелал уравнять новую столицу со старой, построить своего рода новый Киев, Именно поэтому главный храм во Владимире был посвящён, подобно первому собору Киева (так называе­мой Десятинной церкви), Успению Пресвятой Богородицы. Как и в Ки­еве, появились здесь Золотые воро­та. Вскоре Владимир превратился в

 

стольный град, и старший среди русских князей теперь получал титул великого князя владимирского. В начале XIV в. князь Иван Калита за­хотел противопоставить городу Вла­димиру свою небольшую ещё Моск­ву, он также начал со строительства Успенского собора. И Москва дейст­вительно стала новой, третьей, сто­лицей русских земель. А потому и новый Успенский собор, который строился на месте храма времён Ивана Калиты, должен был по замыс­лу Ивана III не только отразить мощь молодого государства, но и подчерк­нуть историческую преемственность русской государственности. «Моск­ва — второй Владимир и третий Ки­ев, а московские князья — законные наследники киевских и владимир­ских князей, законные государи всея Руси» — такую политическую идею символизировал этот храм.

15 августа 1479 г. на праздник Ус­пения Пресвятой Богородицы со­вершилась церемония освящения нового собора. С этого дня Успен­ский собор на долгие столетия стал средоточием русской государствен­ной и церковной жизни. Здесь вен­чались на царство русские цари и императоры, провозглашались важ­нейшие государственные акты (как, например, воссоединение Украины с Россией в 1654 г.), происходило поставление в сан митрополитов и патриархов. Здесь же располагались и гробницы этих иерархов. Кроме того, в Успенском соборе находи­лась главная православная святыня всей России - икона Владимир­ской Божьей Матери.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных