Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Благовещенский собор в Кремле. Конец XV в. Зимний вид.




ЦEPKOBЬ РИЗПОЛОЖЕНИЯ

В какой-то мере представить перво­начальный облик Благовещенского собора помогает церковь Ризположения (1484—1485 гг.) — домовая церковь митрополита, построенная теми же псковскими мастерами. Правда, она невелика и имеет толь­ко одну главу. Особую стройность ей придают высокий подклёт и обилие вертикальных линий в убранстве. Широкие лопатки делят фасады на три части, причём центральная часть шире и немного выше боко­вых. Килевидные закомары подчёр­кивают устремлённость здания вверх. По стенам тянется живопис­ный фриз из небольших колонок-балясинок (столбиков) и декоратив­ного орнамента. Особенно красивы апсиды, украшенные тонкими полуколонками и стягивающими их арочками, килевидными, как и за­комары.

Церковь Ризположения имела особый, мемориальный, характер. Прежнее её здание было построено в память об избавлении Москвы от войск татарского царевича Мазовши в 1451 г. Тот последний налёт татар на Москву и их скорое отступление пришлись на 2 июля, когда Церковь отмечала праздник Положения Честно'й Ризы Пресвятой Богородицы (связанный со спасением христиан от нашествия язычников). Такие совпадения православным людям не казались случайностью. В про­изошедшем увидели заступничество Богородицы — чудо. Летописец от­мечал тогда, что татар вдруг обуяли «страх и трепет» и они «побегоша гневом Божиим и молитвою Пречистыя Матере Его и великих чюдотворець молением и всех святых». Вос­поминания об этих событиях были особенно уместны в год освящения церкви Ризположения (1486 г.), когда великий князь Иван III задумал большой поход на Казань. В резуль­тате похода, состоявшегося в 1487 г., Казанское ханство, осколок прежде могущественной Золотой Орды,

вынуждено было признать над со­бой власть московского государя.

ВЕЛИКОКНЯЖЕСКИЙ ДBOPEЦ

В конце 80-х гг. XV столетия в Крем­ле началось строительство дворца великого князя московского. Возво­дили его принятые на великокняже­скую службу итальянские архитекто­ры Марк Фрязин, Пьетро Антонио Солари и Алевиз Фрязин (Новый). Из-за большого пожара, случившего­ся в Кремле в 1493 г., строительство дворца затянулось и закончилось уже после смерти Ивана III.

Государев дворец не был еди­ным зданием, а представлял собой множество больших и малых, вы­строенных из камня и дерева, при­чудливо соединённых друг с другом «палат» и «изб». Отдельные части дворца имели различную высоту, их островерхие четырёхскатные крыши придавали постройкам осо­бую живописность. Стены дворца







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных