Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ КЛИНЬЯ В РОТОРЕ




Пневматические клинья предназначены для удерживания ко­лонны бурильных труб в роторе во время спускоподъемных операций. Наиболее распространена конструкция пневматиче­ских клиньев ПКР-560 (рис. 92). Они состоят из корпуса (втул­ки) 1 с внутренним диаметром 400 м, четырех стоек 2, которые установлены в вертикальных пазах с наружной стороны корпу­са, и кольцевой рамы 3, соединяющей стойки в нижней части. В корпусе находятся вкладыши 4, в нижней части которых в кольцевой проточке установлен центратор, обеспечивающий на­правление движения муфт и замков бурильной колонны. В каж­дом вкладыше имеются два прямоугольных паза с рабочими поверхностями, в которых установлены клинья 5. В верхней части стойки 2 шарнирно соединены с клиньями с помощью ры­чагов 6 и траверсы. Рабочая поверхность клиньев имеет уклон 1:6 и такой же уклон имеют рабочие поверхности вкладышей, по которым перемещаются клинья при захвате или освобожде­нии трубы.

 

 

Рис. 92. Пневматические клинья ПКР-560

 

Цилиндр управления 7 укреплен на роторе при помощи крон­штейна 8. На кронштейне смонтирован вилкообразный рычаг 9, длинный конец которого роликами соединен с кольцевой рамой стоек, а короткий — осью соединен со штоком цилиндра. При помощи цилиндра управления и рычага поднимается и опуска­ется кольцевая рама со стойками и клиньями.

Для монтажа клиньев устьевой желоб устанавливают так, чтобы расстояние между нижней плоскостью ротора и жело­бом было не менее 700 мм. Расстояние от центра ротора до верхней оси кронштейна должно быть 810 мм, а до плоскости стола ротора — 245 мм.

При помощи легости в ротор вставляют корпус клиньев в сборе со стойками и кольцевой рамой. Корпус фиксируют спе­циальными замками, а на стойки наносят смазку. Кронштейн цилиндра управления вместе с рычагом 9 поворачивают от ро­тора на верхней оси 10, которая соединяет его с кронштейном ротора 8, а ролики рычага заводят в паз кольцевой рамы. По­сле этого кронштейны цилиндра и ротора соединяют нижней осью 11. Среднее положение роликов рычага относительно коль­цевой рамы обеспечивают установкой прокладочных шайб на нижней оси.

У пульта бурильщика на полу крепят педальный кран управ­ления 12 с кожухом, к которому подводят воздухопровод от воздухосборника 14 пневмосистемы буровой установки. Кран соединяют воздухопроводами с пневмоцилиндром управления клиньями. Между краном и воздухосборником устанавливают фильтр 13 и вентиль. Пневматические шланги прокладывают под полом буровой в безопасных местах и крепят к штуцерам крана и пневмоцилиндра хомутиками. В отверстие корпуса устанавливают вкладыши и фиксируют замками. На внутрен­нюю поверхность вкладышей наносят смазку.

Нажатием на соответствующую педаль крана в цилиндр управления подают воздух, стойки поднимают в верхнее поло­жение, на них устанавливают клинья и крепят их к рычагам. После установки клиньев производят их пробный подъем и опускание. При этом проверяют перемещение клиньев в пазах вкладышей и шарнирных рычагов. Перемещение должно быть свободным, без заеданий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных