ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Поворотный кран 12КП-ЗУПоворотный кран (рис. 97) состоит из металлической кранбалки 1, нижней опоры 2 с механизмом поворота, верхней опоры 6, электротельфера 4 и пульта управления 5. Кранбалка изготовлена из двутавра № 36, к которому сверху приварена балка из швеллера № 24. Нижняя опора состоит из опорной плиты 6, двух полухомутов 8, вертикальной втулки 9 и оси 10, вокруг которой кран-балка поворачивается в горизонтальной плоскости. Ь верхней части ось имеет серьгу 11 для соединения с вышкой регулируемыми тягами 12. На опорной плите расположен механизм поворота, состоящий из электродвигателя, редуктора 16, большой шестерни 14 и водила 15. Редуктор имеет три пары шестерен, включая пару с большой шестерней, и червячную передачу. Общее передаточное отношение редуктора равно 1Ь80. Для ограничения крутящего момента в механизме поворота на малой шестерне, работающей в паре с большой, установлена муфта 16. Кранбалка поворачивается через большую шестерню и водило, которые посажены на вертикальную ось и соединены между собой предохранительным срезным пальцем 17. Водило соединено с кранбалкой горизонтальной осью 18, вокруг которой кранбалка может поворачиваться в вертикальной плоскости, что необходимо для ее монтажа и регулировки горизонтального положения. Верхняя опора служит для подвески консольного конца кранбалки на оттяжке 19 из круглой стали диаметром 25 мм к для поворота кранбалки. Корпус опоры имеет кронштейн 20, который соединяют с поясом зышки хомутами, верхнюю серьгу для дополнительного соединения с вышкой двумя регулируемыми тягами 21 и нижнюю серьгу с поворотной втулкой для соединения с оттяжкой кранбалки. Оттяжка состоит из отдельных звеньев, в узлах соединения которых имеются шарниры, и регулировочной стяжки. Для ограничения горизонтального поворота кранбалки на ней установлен специальный упор 22. Кран монтируют как на трубных вышках, так и на вышках из профильного проката. Все узлы устанавливают при помощи легости. Для монтажа крана на трубных вышках на уровне второго пояса в воротной части с внутренней стороны, устанавливают дополнительный пояс 7 из трубы диаметром 168 мм и крепят его при помощи специальных угольников. На середине двух трубных поясов монтируют нижнюю опору крана с механизмом поворота и закрепляют двумя полухомутами. Горизонтальность опоры проверяют уровнем по большой шестерне. Вертикальную ось нижней опоры соединяют двумя тягами с вышкой в узлах четвертого пояса. Верхнюю опору поднимают и крепят хомутами к шестому поясу вышки. Верхнюю серьгу опоры соединяют с ногами вышки тягами выше седьмого пояса. При монтаже верхней опоры ось его поворота располагают на расстоянии 1554 мм от оси шестого пояса вышки. Это необходимо для того, чтобы оси поворота нижней и верхней опор находились на одной вертикальной оси. Вертикальность оси опор и их соосность проверяют по отвесу. Если кран монтируют одновременно со сборкой вышки подъемником, то все детали верхней и нижней опор устанавливают при сборке соответствующих секций вышки. После установки опор поднимают один конец кранбалки и соединяют его с водилом нижней опоры горизонтальной осью. На второй конец кранбалки устанавливают электротельфер таким образом, чтобы открытая часть канавок подъемного барабана была направлена к вышке. На конце кранбалки крепят упорные планки. В горизонтальное положение кранбалку устанавливают вместе с электротельфером и закрепляют оттяжкой. Горизонтальность кранбалки проверяют по уровню, отклонение устраняют гайками стяжки, расположенной на верхнем конце оттяжки. Кранбалку дополнительно крепят страховочным тросом с небольшим провисанием. Один конец троса крепят к краю кранбалки, а второй — петлей за ноги вышки у восьмого пояса. При монтаже крана на 53-метровых уголковых вышках для установки нижней опоры к ногам вышки с наружной стороны воротной части монтируют два дополнительных пояса из труб диаметром 168 мм. Пояса монтируют на специальных кронштейнах, которые крепят хомутами к ногам вышки на высоте 10 м. На середине поясов устанавливают нижнюю опору крана. Регулируемые тяги нижней опоры крепят к ногам вышки хомутами выше восьмого пояса. Верхнюю опору устанавливают на высоте 26 м, для чего на вышке рядом с тринадцатым поясом укрепляют трубу. Регулируемые тяги верхней опоры крепят к ногам вышки выше пятнадцатого пояса. По окончании монтажа крана на обшивке вышки с наружной стороны устанавливают пульт управления с тремя магнитными пускателями для каждого электродвигателя. Над пультом подвешивают козырек, металлический ящик пульта заземляют. От пульта к механизму поворота и электротельферу прокладывают гибкий шланговый кабель. До механизма поворота и кранбалки кабель прокладывают в трубе, а вдоль кранбалки до злектротельфера — подвешивают на металлических петлях, которые надевают на специально протянутую по кранбалке проволоку. Подвеску кабеля на кранбалке и подключение его к электротальферу выполняют до подъема ее на нижнюю опору. При нахождении электротельфера в крайнем положении должны быть небольшие провесы кабеля между петлями. Для удобства монтажа и обслуживания поворотного механизма на вышке сооружают площадку с перилами и соединяют ее с маршевой лестницей. При транспортировке вышек кран можно не демонтировать. В этом случае кранбалку поворачивают до упора с вышкой, электротельфер перемещают в ближнее к вышке положение и крепят к вышке тросом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|