ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОМПЛЕКС МЕХАНИЗМОВ АСП
Комплекс механизмов АСП предназначен для механизации и частичной автоматизации трудоемких спускоподъемных операций при бурении скважин. Комплекс механизмов обеспечивает:
Рис. 99. Стационарный поворотный кран КПБ-ЗМ
совмещение во времени спуска и подъема колонны бурильных труб и незагруженного элеватора с операциями по свинчиванию или развинчиванию свечей, их установку на подсвечник или вынос к центру скважины; механизацию свинчивания и развинчивания замковых соединений свечей; автоматизацию захвата и освобождения колонны бурильных труб элеватором; механизацию установки свечей на подсвечник и выноса их к центру скважины для свинчивания; механизацию смазки резьбовых соединений свечей. Совмещение операций достигается введением в комплект буровой установки специальной талевой системы и механизмов для расстановки свечей. При наличии этих механизмов буровой лебедкой только поднимают или опускают колонну бурильных труб и незагруженный элеватор. Все операции с отвинченной свечой производят механизмами для их расстановки. Это позволяет значительно сократить время на спускоподъемные операции и ликвидировать ручной труд буровой бригады. Управляет механизмами комплекса АСП с трех пультов: с пульта бурильщика — буровой лебедкой и пневматическими клиньями в роторе (клиновым захватом) ПКР; с пульта управления автоматическим буровым ключом АКБ-ЗМ2; с пульта управления командоаппаратами электродвигателей для передвижения тележки и стрелы механизма переноса свечей, а также пневматическим цилиндром механизма подъема свечей. Комплекс механизмов выпускают шести модификации: АСП-ЗМ1, АСП-ЗМ2, АСП-ЗМ4, АСП-ЗМ5, АСП-5, АСП-6, основанные на одном принципе действия. Различаются они грузоподъемностью автоматического элеватора, емкостью магазинов и подсвечников и монтируются на мачтовых или башенных вышках. Комплекс механизмов АСП на вышке мачтового типа показан на рис. 100. Универсальный кронблок состоит из шести канатных шкивов, размещенных в трех секциях. В первых двух секциях шкивы расположены по одной оси, а ось шкива третьей секции перпендикулярна к оси первых двух, что обеспечивает свободный проход свечи между канатами при передвижении ее в талевом блоке. Универсальный талевый блок включает в себя пять канатных шкивов, размещенных в двух секциях и раздвинутых относительно центральной вертикальной оси. Секции расположены в одном корпусе. В первой секции три шкива, а во второй — два. Конструкция талевого блока позволяет пропускать через себя свечи при спускоподъемных операциях. Автоматический элеватор предназначен для автоматического захвата и освобождения колонны бурильных труб в процессе спускоподъемных операций. В корпусе элеватора в нижней части размещены три гладких клина, которые при схождении захватывают с помощью рычажной системы бурильную колонну под торец замка трубы. В верхней части элеватора имеются ролики, которые связаны пружинно-рычажной системой с клиньями и могут опускать их для захвата замка или поднимать для его освобождения. При установке элеватора на трубу ролики автоматически трубой отводятся наружу, пропускают трубу в корпус элеватора и поднимают клинья. В таким положении элеватор освобождает замок трубы, может перемещаться по трубе и пропускать средние замки свечи. В этом положении ролики прижаты пружинами!к трубе и катятся по ней. При подъеме из элеватора отвинченной трубы или при подходе к верхнему концу свечи ролики отводятся пружинами к центру и опускают клинья, которые автоматически захватывают замок трубы, находящийся выше клиньев. Автоматический элеватор подвешивают к талевому блоку на двух штропах. Подвижной центратор (рис. 101) предназначен для поддержания верхнего конца свечи при завинчивании или отвинчивании ее в процессе спускоподъемных операций, а также для предупреждения талевого блока от раскачивания на пути их совместного движения.
Рис. 100. Комплекс механизмов АСП на мачтовой вышке: 1 — шкаф с электрооборудованием; 3 — ключ АКБ-ЗМ2; 3 — клинья в роторе ПКР-560; 4 — вертлюг; 5 — автоматический элеватор; 6 — универсальный талевый блок; 7 — механизм захвата свечи; 8—центратор подвижной; 9 — магазин; 10 — универсальный кронблок; 11 — ролик; 12 — механизм расстановки свечей; 13 — подсвечник; 14 — пульт управления механизмами подъема и расстановки свечей; 15 — цилиндр подъема свечи; 16 — пульт управления ключом
Рис. 101. Подвижной центратор
Центратор состоит из сварного корпуса 1, в центральной части которого находятся воронка и головка, имеющие продольный вырез для прохождения бурильной трубы. В передней' части выреза в корпусе вмонтированы два поворотных кулачка 2, которые имеют возможность поворачиваться внутрь корпуса и открывать проход для свечи при нажатии на них снизу конусным наголовником механизма захвата. После прохождения свечи кулачки под действием пружин, вмонтированных внутри корпуса, закрываются и удерживают верхний конец свечи от падения. На концах корпуса центратора имеются кронштейны 3, внутри которых вмонтировано по четыре ролика для передвижения по направляющим канатам. Снизу к каждому кронштейну прикреплендержатель конуса 4 с резиновыми кольцами. При опускании центратора кольца садятся на конусные упоры подвески, расположенные в нижней части направляющих канатов. Подвеска центратора состоит из кронштейна 5 и тяг 6 с хомутами, которые крепят к вышке, направляющих канатов 8 и амортизаторов, установленных на раме кронблока. Направляющие канаты служат для направления движения центратора и удержания его в горизонтальном положении. Верхние концы канатов крепят к амортизаторам, а нижние — к предохранительным звеньям 7, соединенным с кронштейнами подвески. Предохранительные звенья имеют срезной болт и предохраняют центратор от поломки. Амортизатор состоит из полого цилиндра, внутри которого находятся пружины и соединенный с ним шток. В верхней части шток имеет резьбу, на которую навинчена гайка для регулировки натяжения направляющих канатов, соединенных со штоком амортизатора. Монтируют центратор во время сборки вышки до ее подъема. Перед монтажом проверяют легкость вращения роликов на кронштейнах, наличие смазки на осях и пальцах и крепление деталей. На кронблочной раме устанавливают два амортизатора и к их штокам присоединяют направляющие канаты. К мачтам вышки на расстоянии 19,6 м от кронблока шарнирно в одной плоскости устанавливают кронштейны подвески центратора. Сверху каждый кронштейн страхуют канатом за пояс магазина, а снизу закрепляют тягами к элементам вышки, которыми регулируют кронштейн. После этого нижние концы направляющих канатов крепят к кронштейнам через предохранительные звенья. На канаты при помощи крана устанавливают центратор и заводят его в конусные упоры подвески. После подъема вышки натягивают направляющие канаты гайками пружинного амортизатора и проверяют движение центратора по канатам путем подъема и опускания талевого блока. Центратор должен полностью садиться на конусные упоры подвески без перекоса. При подъеме и опускании центратора раструб талевого блока должен полностью входить в воронку центратора, а нижние плоскости центратора должны опираться на резиновые амортизаторы блока. При транспортировке вышки в вертикальном положении во избежание раскачивания центратор крепят канатами к вышке. Магазин для свечей предназначен для поддержания верхних концов бурильных свечей, установленных на подсвечнике, и для расстановки их в определенном порядке, необходимом при взятии свечей механизмом захвата. Магазин состоит из двух секций— правой и левой, каждая из которых состоит из пальцев и имеет вид гребенки, сваренной из труб. Монтируют магазин до подъема вышки. Каждую секцию магазина крепят к вышке полухомутами и кронштейнами. Место установки магазина определяют по нижней плоскости центратора, расстояние от которой до оси магазина должно быть 100 мм. Высота установки зависит от типа применяемой вышки. Расстояние между крайними пальцами обеих секций магазина должно составлять 350 мм. Пальцы магазина страхуют канатом, который пропускают в отверстия пальцев и основной трубы, и крепят к вышке. Механизм расстановки свечей предназначен для переноса отвинченной свечи от центра скважины на подсвечник и в магазин при подъеме и для переноса свечи в обратной последовательности при спуске инструмента. Механизм состоит из четырех узлов: балкона, тележки, выдвижной стрелы и пульта управления. Балкон представляет собой сварную металлоконструкцию коробчатого сечения. В вертикальной плоскости передней панели балкона расположено два направляющих швеллера — нижний и верхний, по которым перемещается тележка. С боков панели установлены кронштейны для крепления и регулировки втулочно-роликовой цепи для передвижения тележки. Тележка выполнена в виде сварной рамы, на которой смонтированы электроприводы тележки и стрелы. В тележке имеется восемь катков, образующих два гнезда для перемещения выдвижной стрелы. На передней панели рамы установлены нижние и верхние ролики, которые служат для перемещения тележки по направляющим швеллерам балкона. Приводы тележки и стрелы однотипные по конструкции и состоят из установленных на рамах червячных редукторов и электродвигателей. Быстроходный вал редуктора соединен с валом электродвигателя, а на тихоходном валу редуктора установлена муфта предельного момента, предохраняющая электродвигатель от возможных перегрузок. Корпусом муфты предельного момента является звездочка, которая передает усилие на цепь для передвижения тележки. Цепь тележки закреплена неподвижно на кронштейнах панели балкона, поэтому при вращении звездочка отталкивается от цепи и передвигает тележку. Для полной остановки тележки или стрелы, когда двигатель отключен, каждый привод имеет колодочный тормоз. Стрела представляет собой балку коробчатого сечения, сваренную из двух швеллеров. В передней части стрелы имеется пружинный амортизатор, через который стрелу соединяют с механизмом захвата. Амортизатор служит для смягчения удара при подходе к свече механизма захвата. Сверху на стреле установлены планки для конечных выключателей, а в задней части — упор, предохраняющий выпадение стрелы из тележки при монтаже и наладочных работах. Снизу на стреле имеются две серьги и натяжной болт для присоединения и натяжения цепи. Монтируют механизм расстановки свечей после сборки вышки до ее подъема. Для этого собранную в горизонтальном положении вышку приподнимают и устанавливают в наклонном положении на козлы на необходимую высоту. Монтировать механизм можно и без подъема вышки. В этом случае под местом установки балкона роют котлован шириной 3 м и глубиной 2 м. При монтаже механизма в первую очередь собирают и крепят к вышке балкон. Для этого его в горизонтальном положении под вышкой размещают на брусья и в направляющие швеллеры устанавливают тележку со стрелой, которую переводят в крайнее левое положение. Затем механизм поворачивают на 90° так, чтобы стрела механизма захвата была направлена вверх. При помощи крана балкон механизма соединяют с проушинами нижних поясов боковых секций балкона, установленных на вышке, и крепят к ним болтами. После этого устанавливают перила балкона и соединяют их с его каркасом. Монтаж электрооборудования и окончательную регулировку механизма выполняют после подъема вышки в вертикальное положение. В процессе наладки и регулировки опробуют следующие элементы работы механизма: включение приводов тележки и стрелы и четкость их остановки во всех положениях;
Рис. 102. Механизм захвата свечей: а — схема устройства; б — схема монтажа
правильность и четкость работы указателей положения стрелы и тележки на пульте управления; свободность перемещения до упоров стрелы и тележки из одного крайнего положения в другое. Зазор между верхним роликом тележки и полкой швеллера по всей длине должен быть в пределах 5 мм, а полностью выбранный в одну сторону зазор между стрелой и катками — в пределах 2— 5 мм на всем протяжении хода стрелы; четкость работы блокировочного реле, которое должно обеспечивать выдвижение стрелы не более 1,5 м при среднем положении тележки и подъеме талевого блока выше 15 м от ротора. Натяжение цепей на стреле регулируют так, чтобы провисание их было не более 20 мм. Механизм захвата свечей (рис. 102) служит для захвата отвинченной свечи и удержания ее во время переноса от центра скважины на подсвечник и обратно, а также для раскрытия кулачков центратора при выносе из него свечи. Механизм состоит из неподвижной направляющей части и подвижной. Неподвижная часть 2 механизма представляет собой сварной корпус, в котором размещены восемь роликов 3 для перемещения и удержания подвижной части 1. Неподвижную часть соединяют со стрелой 10 механизма расстановки свечей болтом 11. Подвижная часть выполнена в виде сварного корпуса, который по всей длине имеет направляющую планку. В верхней части корпуса находится головка 7, которая служит для раскрытия кулачков центратора при выносе из него свечи. В средней части корпуса укреплена скоба 4 с двумя клиновидными пазами, в которых перемещаются клинья 5 со сменными сухарями для захвата бурильных труб различного диаметра. Приводной частью механизма захвата являются тяга 9, соединенная двухплечим рычагом 6 с клиньями и с канатом 8 механизма подъема свечи, при помощи которого производятся захват свечи и подъем ее для установки на подсвечник. Монтировать механизм можно в вертикальном или горизонтальном положении вышки после установки подвижной стрелы механизма расстановки и механизма подъема свечей. Перед монтажом проверяют наличие смазки в трущихся деталях и крепление всех узлов механизма. После этого с помощью крана (или монтажного каната при поднятой вышке) механизм поднимают, совмещают отверстия щеки неподвижной части со щеками стрелы механизма расстановки свечей и соединяют болтом. Для соединения подвижной части механизма захвата с механизмом подъема на кронблочной раме устанавливают поворотный ролик 12, а на ноге вышки у балкона — обводной ролик 13. Канат подвески соединяют с проушиной тяги подвижной части механизма, перекидывают через поворотный и обводной ролики и крепят к регулировочной рейке механизма подъема свечей 14. После этого производят регулировку механизма. Тележку механизма расстановки ставят в центральное положение и перемещают стрелу с механизмом захвата до упора в резиновый амортизатор на тележке, а подвижную часть механизма опускают в крайнее нижнее положение. В таком исходном положении механизм захвата регулируют по высоте, чтобы подвижная его часть находилась на высоте 150 мм от верхнего ролика неподвижной части. Это достигают подбором длины регулировочных реек, установленных на канате механизма подъема. Из исходного положения механизм захвата стрелой перемещают до упора в свечу на подсвечнике и механизмом подъема поднимают свечу на полную высоту. В этом положении высота подъема свечи от подсвечника должна быть 860—960 мм, а высота подъема подвижной части механизма 1140—1240 мм от своего исходного положения. Затем механизм захвата со свечой перемещают из магазина, и механизм подъема опускают в крайнее нижнее положение. Низ свечи при этом должен быть ниже уровня подсвечника не менее чем на 270 мм. В случае отклонения от указанных размеров проверяют ход тяги и правильность регулировки механизма в исходном положении. При подъеме подвижной части без свечи рычажная система должна свободно поворачиваться и опускать клинья на максимальный ход 120 мм до упора их в скобу корпуса. Трущиеся поверхности должны легко двигаться без заеданий и больших усилий. Механизм подъема свечей (рис. 103) предназначен для подъема и опускания механизма захвата вместе со свечой при установке ее на подсвечник или выносе к центру скважины для свинчивания. Механизм подъема свечи состоит из двух объединенных пневмоцилиндров 5 двойного действия, блокировочного Цилиндра 2, регулировочной рейки 6, соединенной со штоком верхнего цилиндра и с канатом подвески механизма захвата, верхнего кронштейна 3 с двумя направляющими роликами 4, по которым перемещается верхний цилиндр, и нижнего кронштейна 1 для крепления цилиндров к ноге вышки. В комплект механизма подъема входит пульт управления и пневмошланги, которыми цилиндры соединяют с пультом. Нижний пневмоцилиндр служит для подъема свечи с подсвечника, а верхний — для дополнительного подъема свечи при установке ее в автоматический элеватор. Блокировочный цилиндр предназначен для страховки от выпадения свечи в случае обрыва пневмошлангов или большой утечки воздуха.
Рис. 103. Механизм подъема свечей: а — схема монтажа; б — схема пневмоуправления
Пульт управления состоит из двух золотниковых пневмокранов 10 и 11, сблокированных на одну рукоятку 12, которую перемещают по фигурному пазу 13, масленки 9 и вентиля 8, смонтированных на общей панели. К кранам воздух подводится по трубопроводу 7, а выпускается по шлангам 14, которые выводят под пол буровой. Пульт управления обеспечивает поочередную работу цилиндров. Масленка предназначена для подачи жидкой смазки в цилиндры и золотниковые краны. При прохождении воздуха через масленку в трубе с ниппелем создается разрежение и масло через ниппель впрыскивается в поток воздуха и поступает к кранам и пневмоцилиндрам. Монтируют цилиндры механизма подъема на ноге вышки в следующем порядке. Закрепляют верхний и нижний кронштейны к ноге вышки, устанавливают блок цилиндров и соединяют болтом шток нижнего цилиндра с проушинами кронштейна. Устанавливают и закрепляют болтами основания направляющих роликов верхнего цилиндра на плите верхнего кронштейна. Один конец каната подвески соединяют с тягой механизма захвата, а другой через поворотный и направляющий ролики — к регулировочной рейке штока верхнего цилиндра.
Пульт управления размещают на площадке перед подсвечниками с таким расчетом, чтобы снизу через зеркало на пульте можно было наблюдать за работой механизмов захвата и расстановки свечей. С пультом управления блок цилиндров соединяют гибкими шлангами. Все трубопроводы прокладывают в защищенном месте с уклоном 2—3° в сторону общей пневматической линии. После окончательного монтажа узлов управления и воздухопроводов проверяют работу механизмов, при этом обращают внимание на соосность каната с блоками цилиндров, работу предохранительной защелки блокировочного цилиндра и герметичность узлов пневмоуправления. Подсвечник служит для установки и размещения бурильных свечей в определенном порядке, необходимом для работы механизма захвата, а также для направления движения свечей при переносе их от центра к центру скважины. Подсвечник состоит из левой и правой опор, на которые сверху установлены фермы из проката, воспринимающие нагрузки от свечей, и батарей для обогрева замков труб. Батареи снабжены наружными ограждениями, предотвращающими выпадение свечей, и внутренними перегородками, разграничивающими площадь опоры на секции с целью правильной установки свечей в ряд. Каждая секция закрывается дверкой при заполнении ее свечами.
Рис. 104. Схема механизма смазки свечей
С передней стороны к наружным ограждениям крепят кронштейны для направления движения свечи при переносе ее от центра скважины на подсвечник или с подсвечника к центру скважины. С задней стороны установлен амортизатор для гашения удара свечи о подсвечник и направления ее в одну из секций опоры. При монтаже подсвечника опоры его устанавливают на предусмотренные для них балки основания вышечного блока. Расстояние между двумя опорами должно составлять 1254 мм, а до центра скважины — 2550 мм. К балкам опоры крепят болтами. На установленные опоры монтируют амортизатор, к батареям подводят паропровод. На правой опоре устанавливают площадку с лестницей для пульта управления механизмами подъема и расстановки свечей. После монтажа подсвечника проверяют свободу вращения всех шарнирных соединений, работу запорных устройств, дверок, створок и амортизатора. Зазор низа дверок от опорных площадок должен быть не менее 3 мм.
Механизм смазки свечей (рис. 104) предназначен для смазки резьбы замковых соединений бурильных труб при выводе свечей из подсвечника и подаче их к центру скважины для свинчивания. Механизм состоит из смазочной камеры 1, сбоку которой установлены две форсунки 2 для распыления смазки, бака 3 для смазки, выполненного вместе со смазочной камерой дозатора 5, пневмоцилиндра подъема механизма 11, рычажной системы 10 и пульта управления 7. В цилиндре дозатора имеются два поршня 6 диаметрами 120 и 80 мм, соединенные одним штоком, и пружина. Полость цилиндра меньшего диаметра соединена всасывающей линией через клапан 9 с баком 3 и нагнетательной линией через клапан 8 с форсунками 2. Дозатор имеет регулировочный болт 4 для установки определенной порции впрыскиваемой в камеру 1 смазки. В пневмоцилиндр и форсунки воздух подается одновременно по системе трубопроводов. Смазка к форсункам подается через кран управления и большой поршень дозатора, который перемещается влево, сжимает пружину и выдавливает смазку меньшим поршнем в нагнетательный трубопровод. Монтируют механизм смазки между опорами подсвечника на специальных кронштейнах, приваренных к ферме подсвечника. К кронштейнам механизм крепят при помощи рычажной системы, что дает возможность поворачивать его на 110° от своего рабочего положения в сторону подсвечника. В обоих положениях рычажную систему фиксируют пальцем в отверстиях кронштейна. При монтаже рычажной системы обращают внимание на положение кронштейнов и смазочной камеры по высоте, а также на совмещение оси вращения рычажной системы с осью вращения створок подсвечника. Пульт управления механизма смазки устанавливают рядом с пультом управления механизма подъема свечей и подсоединяют к нему воздухопроводы. После окончания монтажа проверяют работу механизма и его свободное вращение при помощи открытия дверок подсвечника.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|