ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ДОЛОТА НА ЗАБОЙРегулятор подачи долота предназначен для автоматической подачи долота на забой при заданной с пульта бурильщика осевой нагрузке на долото и для постоянной скорости подъема или спуска бурильной колонны, заданной с пульта управления. Его также используют в качестве аварийного привода для подъема инструмента и для подъема мачтовых вышек в вертикальное положение. В буровых установках в основном применяют электрический регулятор подачи РПДЭ-3. Регулятор подачи долота состоит из рамы, редуктора, колодочного тормоза, электродвигателя постоянного тока с охладительным вентилятором и цепной звездочки. Электродвигатель соединен с редуктором эластичной муфтой, а редуктор с цепной звездочкой — зубчатой муфтой. В комплект регулятора входят станция управления, дизель-генератор для питания электродвигателя регулятора, пульт управления регулятором и электрический датчик для измерения нагрузки на долото. Принцип работы регулятора подачи долота следующий. Осевая нагрузка на долото измеряется с помощью электрического датчика, который устанавливают на неподвижной ветви талевого каната, и передается на пульт управления, где сравнивается с величиной нагрузки на долото, задаваемой бурильщиком. Разность электрических сигналов между нагрузкой на долото и заданной на пульте поступает на усилители, установленные в станции управления. Усиленные электрические сигналы действуют на обмотку возбуждения электрогенератора, который состоит из генератора постоянного тока, вращаемого асинхронным электродвигателем. Генератор питает двигатель постоянного тока регулятора подачи долота, редуктор которого цепной передачей соединен с подъемным валом буровой лебедки. Монтируют регулятор подачи долота при помощи крана на основании лебедочного блока и центрируют его по звездочке лебедки. Раму регулятора крепят к основанию болтами. Между рамами регулятора и лебедки устанавливают винтовые распорки. На звездочки лебедки и регулятора надевают втулочно-роликовую цепь и регулируют ее натяжение таким образом, чтобы стрела провисания цепи была в пределах 30—40 мм.
Контрольные вопросы к главе VII 1. Какие работы в бурении наиболее трудоемкие? 2. Из каких основных элементов состоят пневматические клинья? 3.В какой последовательности монтируют пневматические клинья? 4.Из каких узлов состоит автоматический буровой ключ? 5.В каком месте на буровой можно монтировать ключ? 6.Для чего предназначен механизм МСП? 7.Из каких элементов состоит механизм МСП? 8.Каким образом регулируют ход стрелы МСП? 9.Из каких узлов состоит передвижная люлька и для чего она предназначена? 10.В каком порядке монтируют передвижную люльку? 11.Для чего служат поворотные краны на буровой? 12.Как монтируют кран 12КП-ЗУ? 13.Чем отличается монтаж крана 12КП-ЗУ на вышках высотой 41 и 53 м? 14.Каким образом проверяют правильность монтажа крана 12КП-ЗУ? 15.Чем отличается кран КП-2 от крана 12КП-ЗУ? 16.Чем отличается кран КПБ-ЗМ от крана КП-2? 17.Какие механизмы входят в комплекс АСП? 18.Для чего предназначен подвижной центратор и порядок его монтажа? 19.Из каких узлов состоит механизм расстановки свечей? 20.Каким образом регулируют механизм подъема свечей? 21.Из каких частей состоит механизм захвата свечей? 22.Каким образом регулируют механизм захвата свечей? 23.Из каких элементов состоит подсвечник? 24.Где монтируют механизм смазки свечей и его пульт управления? 25.Каким образом дозируют подачу смазки в камеру? 26.Чем отличается порядок работы механизмов АСП при спуске и подъеме инструмента? 27.Какие операции может выполнять регулятор подачи долота на забой?
Глава VIII ТРАНСПОРТИРОВКА БУРОВЫХ ВЫШЕК И БЛОКОВ ОБОРУДОВАНИЯ СПОСОБЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ БУРОВЫХ ВЫШЕК При сооружении буровых применяют следующие способы транспортировки буровых вышек: - в собранном виде в вертикальном положении на специальных полозьях или на санных основаниях (для башенных вышек); - в собранном виде в вертикальном положении на крупноблочных возимых основаниях с использованием специальных транспортных средств (тяжеловозов) или водным транспортом на баржах; - в собранном виде в горизонтальном положении на специальных тележках (для мачтовых вышек); - универсальным транспортом или вертолетами большой грузоподъемности с разборкой вышек на отдельные детали. Применение каждого из этих способов транспортировки зависит от следующих факторов: способов сооружения буровых, типов используемых вышек и конструкций подвышечных оснований, рельефа местности, естественных и искусственных препятствий, расстояния перебазировки буровых и др. Современные буровые установки БУ-2000 — БУ-5000 укомплектованы крупноблочными основаниями, которые позволяют транспортировать вышки в собранном виде на тяжеловозах, что значительно сокращает объем монтажных работ и ускоряет сроки сооружения буровых. Однако этот способ в некоторых случаях применять невозможно или экономически невыгодно. Это зависит от дальности расстояния транспортировки, затрат на подготовку трасс и возможности преодоления препятствий. Транспортировка вышек в вертикальном положении — наиболее ответственная операция и требует соблюдения необходимых мер предосторожности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|