ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЯЖЕЛОВОЗОВ
Для транспортировки крупных блоков в зависимости от конструкции оснований и массы блоков могут применяться различные тяжеловозы. Комплект тяжеловозов для одного блока мо жет состоять из двух тяжеловозов и тележки, из трех, четырех м шести тяжеловозов. В основном применяют тяжеловозы на гусеничном ходу. Тяжеловозы на пневмоколесном ходу обычно применяют для транспортировки блоков по твердому грунту, так как опорная поверхность их меньше, чем у тяжеловозов на гусеничном ходу. В процессе эксплуатации тяжеловозы испытывают большие и неравномерные нагрузки. Чтобы обеспечить нормальную работу тяжеловозов, необходимо соблюдать технический уход за ним, профилактический осмотр, ремонт и правильную эксплуатацию. Нагрузка на тяжеловозы от массы блоков не должна превышать допустимых величин. Перед установкой под блок тяжеловоза производят профилактический осмотр всех его узлов. Особое внимание обращают на крепление гаек колес гусеничного хода, резьбовых и сварных соединений, наличие смазки в узлах ходовой части, масла в масляном баке, герметичность гидропневмосистемы, исправность вентилей и манометра. В гидропневмосистему заливают профильтрованное индустриальное масло. Подшипники скольжения траверс, полуосей гусеничного хода и подшипники качения колес смазывают универсальной смазкой УС-2 шприцем через специальные масленки. Под несущие опоры оснований блоков тяжеловозы устанавливают при помощи тракторов. На поднятых домкратах производят только снятие блока с фундаментов, после чего домкраты опускают и опоры основания крепят к опорам тяжеловозов. У тяжеловоза ТТ-60 при подготовке к работе снимают захваты поворотом рукояток на 180°. Снятые захваты устанавливают в пазы опор тяжеловоза после опускания домкрата и крепят ими концы опоры основания блока поворотом рукоятки вниз с таким расчетом, чтобы чека попала в паз. Тяговые тросы крепят к тяжеловозам только за предусмотренные для этого прицепные устройства. Транспортируют блоки на первой или второй скоростях тракторов. В летнее время, в сухую погоду, при температуре выше 30°С рекомендуется транспортировать блоки только на первой скорости, так как подшипники колес гусеничных тележек нагреваются, что может привести к поломке осей. На остановках проверяют затяжку крепления колес на осях, состояние соединительных и упорных пальцев гусеничного полотна, крепление пластин к полотну. Замеченные неисправности устраняют. Во время транспортировки не следует делать крутые повороты блока передним тяжеловозом. Блок должны поворачивать одновременным приложением усилий ко всем тяжеловозам. Отклонение направления тягового усилия от продольной оси тяжеловоза допускается не более 10° при максимальном тяговом усилии 180 кН. При этом условии минимальный внутренний радиус поворота блока будет не более 60 м. Допускается поворачивать блок с предварительным разворотом переднего тяжеловоза. Переезд через неспланированные канавы и рытвины не допускается, так как в этом случае тележка поворачирается относительно рамы тяжеловоза и задевает за раму колес или пластин гусеничного полотна. В зимнее время на выступы пластин гусеничного полотна следует приваривать шипы, которые препятствуют скольжению тяжеловозов в сторону при движении на склонах. Перед наступлением заморозков ходовую часть тяжеловозов необходимо прочистить и промыть, особенно гусеничное полотно, так как попавший между звеньями и пластинами замерзший грунт препятствует движению гусеничного полотна и приводит к преждевременному его износу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|