ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЫШЕК И БЛОКОВ ОБОРУДОВАНИЯ
Для транспортировки вышек и тяжеловесных блоков оборудования требуется различное число тракторов, как тяговых средств. Это зависит от массы блоков, уклонов местности, состояния грунта и способов транспортировки. Необходимое число тракторов определяют из условия перемещения груза по наклонной плоскости с углом наклона, соответствующим максимальному уклону местности на трассе, где R – усилие, необходимое для транспортировки блока или вышки при максимальном уклоне, Н; Р – тяговое усилие одного трактора на соответствующей передаче (скорости), Н; К – поправочный коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивление движению, которое зависит от плотности и влажности грунта. Этот коэффициент в расчете принимают равным 1,3—1,4, а при транспортировке блоков на колесных или гусеничных средствах по твердому и ровному грунту — равным 1,0; К1 — коэффициент неравномерности работы тракторов принимают равным 1,2—1,3 в зависимости от их числа. Усилие, передаваемое на грунт от массы Q транспортируемой вышки или блока по местности с уклоном (рис. 114), разлагается на две составляющих Q1 и Q2. Усилие Q1, направленное перпендикулярно к плоскости перемещения, создает давление на грунт и будет равно
Рис. 114 Схема действия сил при транспортировке вышки по местности с уклоном
а горизонтальное усилие Q2, направленное в противоположную движению сторону, будет равно где α — угол уклона местности, определяемый при выборе и подготовке трассы. Усилие R будет складываться из усилия Q2 и силы трения Т, которая возникает от действия усилия Q1. Сила трения где μ— коэффициент трения качения или скольжения, зависящий от способов транспортировки. При транспортировке вышек или блоков на санях в расчет принимают коэффициент трения скольжения между полозом саней и грунтом, а при транспортировке на тяжеловозах — коэффициент трения качения. Коэффициент трения скольжения при движении стальных саней по твердому грунту принимают 0,4—0,5, а по снегу или льду — 0,02—0,04. Коэффициент трения качения принимают 0,1—0,06. Тяговое усилие трактора Р определяют по паспортным данным или по мощности двигателя по формуле где N — мощность двигателя трактора, кВт; η — к. п. д. передач от двигателя до движителя (гусениц)—принимается 0,7— 0,8; v — скорость движения трактора, м/с. Поскольку вышки и блоки транспортируют в основном на первой и второй скоростях, не превышающих 5 км/ч, то для тракторов марки Т-100М скорость движения принимают 0,65— 1,05 м/с. Таким образом, необходимое число тракторов определяют по формуле Для транспортировки по ровной местности число тракторов определяют по формуле
Пример. Определить необходимое количество тракторов марки Т-100М для транспортировки вышечно-лебедочного блока буровой установки БУ-2500 ДГУ на тяжеловозах ТГ-60 по местности с максимальным уклоном 15°. Масса блока составляет 150 500 кг. Двигатель трактора имеет мощность 79,4 кВт. Транспортировка на участке местности с уклоном 15° будет производиться на первой скорости тракторов, равной 2,36 км/ч или 0,65 м/с. Расчет потребности числа тракторов определяем по формуле По табличным данным sin15°=0,2588; cos15°—0,9659. Коэффициент трения принимаем равным 0,06, а к.п.д. передач трактора — 0,8. Поправочные коэффициенты К и К1 принимаем равными соответственно 1,0 и 1,2. Определяем необходимое количество тракторов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|