ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КРУПНЫХ БЛОКОВ
Для транспортировки блоков оборудования буровых установок применяют специальные тяжеловозы на гусеничном ходу ТК-40, Т-40, ТГ-60 и на пневмоколесном ходу ТМП-40, ТН-40, а также гусеничные и колесные тележки. Тяжеловоз ТК-40 (рис. 109) состоит из рамы 5, передней 7 и задней 1 гусеничных тележек, двух гидродомкратов 4 и водила 8. Рама выполнена из двух двутавровых балок № 55а, связанных между собой цилиндрами поворотных шкворней. На раме установлены два воздушных баллона 2 для сжатого воздуха, масляный бак 5, полуцилиндрическая опора 6 для кронштейнов основания блоков и ручной масляный насос. Гидропневмосистема, приводящая в действие гидродомкраты во время установки или снятия блока с фундаментов, состоит из масляного бака, воздушных баллонов и трубопроводов с вентилями и манометром. Нагнетательные воздушные трубопроводы от баллонов подведены к верхней части масляного бака. Нижняя часть масляного бака соединена трубопроводами с гидродомкратами. Ручной насос служит для подачи масла в гидродомкраты в случае отсутствия сжатого воздуха. Опора — связующее звено между рамой тяжеловоза и опорным кронштейном основания крупного блока во время транспортировки.
Рис. 108. Схема транспортировки мачтовой вышки в горизонтальном положении
Рис.109. Тяжеловоз ТК-40 Использование баллонов со сжатым воздухом для подъема домкратов тяжеловоза связано с дополнительными расходами на доставку их для наполнения на компрессорной станции. Поэтому гидропневмосистема подъёма домкратов тяжеловозов в основном заменена на гидросистему, в которой вместо сжатого воздуха для подачи масла в гидродомкраты используют масляный насос типа ШН-60. Масляный насос и емкость под масло устанавливают на тракторе. Привод насоса осуществляется от трактора с помощью валика через имеющийся проем в заднем мосту коробки отбора мощности. Механизмы и узлы системы, установленные на тракторе, соединяют гибкими трубопроводами с узлами на тяжеловозе. Шестеренчатый масляный насос, емкость для масла и другие узлы системы могут быть смонтированы и на других агрегатах, применяемых при монтаже буровых, а также установлены на специальных насосных установках, предусмотренных специально для работы гидродомкратов тяжеловозов. Гидравлическую систему с шестеренчатыми насосами с приводом от трактора применяют в тяжеловозах ТГ-60. Ее можно использовать и в тяжеловозах других марок. Тяжеловоз Т-40 (рис. 110) состоит из рамы 2, переднего 5 и заднего 9 коромысел, двух гусеничных тележек 3, водила 4, гидродомкрата 6 и гидропневматической системы для подъема гидродомкрата. В верхней части рамы имеются полуцилиндрические опоры 1 для кронштейнов основания блока. На задней части рамы установлен ручной масляный насос 8, а в корпусе рамы – масляный бак 7. На водиле смонтированы два баллона для сжатого воздуха. Литой корпус коромысла свободно посажен на консольной оси рамы. На концах коромысла впрессованы и застопорены полуоси, к которым шарнирно закреплен корпус гусеницы тележек. Переднее коромысло имеет шарниры для крепления водила. Цилиндр гидродомкрата приварен к центральной части рамы и к нему подведен трубопровод от масляного бака. Поршень домкрата изготовлен из трубы. В теле трубы имеется: контрольное отверстие, которое ограничивает подъем поршня: выше 700 мм. В верхней части поршень имеет полуцилиндрическое гнездо, в которое опирается кронштейн основания блока при его подъеме для снятия с фундамента или установки на фундамент.
Рис. 110. Тяжеловоз Т-40 В гидропневмосистему тяжеловоза входят два воздушных баллона, масляный бак, ручной масляный насос, манометр и трубопроводы с вентилями. Тяжеловоз ТГ-60 (рис. 111) создан на базе тяжеловоза Т-40. Он представляет собой двухосную прицепную тележку на гусеничном ходу и состоит из рамы 5, передней 9 и задней 7, траверс, гусеничных ходов 4, водила 6 с удерживающим ее в горизонтальном положении устройством 5, гидродомкрата 2, опоры 8 для кронштейнов основания с захватами 1. В комплект тяжеловоза входит проставка, дающая возможность поднимать домкратами основания блоков с высоким расположением опорных кронштейнов. Рама имеет сварную конструкцию, в центральной части которой вварен цилиндр гидродомкрата. Нижние концы рамы заканчиваются цилиндрическими цапфами, а к верхней части приварены опоры. К задней цапфе приварен буксирный крюк, который используют только при холостой буксировке. Крюки, расположенные в верхней части рамы, служат для погрузки и выгрузки тяжеловоза. Сбоку рамы в цилиндр вмонтированы трубопровод, на конце которого имеются два вентиля ВИ-15 и два штуцера с резьбой М27Х1,5 для соединения гидродомкрата с гидросистемой трактора. Траверсы тяжеловоза выполнены литыми. На передней траверсе расположено удерживающее водило устройство, состоящее из троса, пружины, винта и гайки. Корпус передней траверсы имеет проушины для водила. К корпусу задней траверсы приварены головки, в которые ввинчены упорные винты. На сферических головках винтов расположены концы пакета рессор. Центральная часть рессоры крепится к раме и удерживает ее в вертикальном положении при буксировке незагруженного тяжеловоза. В корпусе траверс запрессованы полуоси, на которых шарнирно закреплены гусеницы тележек. Оси колес гусениц установлены на конических подшипниках. Колеса закреплены к осям гайками. Поршень гидродомкрата имеет диаметр 360 мм и ход 650 мм. Для ограничения подъема домкрата выше хода имеется предохранительное устройство, которое срабатывает за счет выброса жидкости из цилиндра наружу, при этом длина поршня, находящегося в цилиндре, составляет около 320 мм. Проставка представляет собой балку с центральным отверстием. Концы проставки снабжены опорами для кронштейнов основания блока. Устанавливают проставку в опоры тяжеловоза и стопорят вкладышем и чекой, а захваты устанавливают в пазы опоры проставки. При работе с проставкой в гнезде поршня домкрата ставят наголовник, который крепят штифтами со стопорными шплинтами. Захваты снабжены ручкой и чекой» открываются они только в одном положении. Проставку применяют в том случае, когда кронштейны основания блока расположены выше максимального хода поршня домкрата.
Рис.111. Тяжеловоз ТГ-60
Тяжеловоз ТМП-40 (рис. 112) состоит из грузонесущей рамы 1, опоры 2 для кронштейнов основания блока, платформы 8, гидродомкрата 5, передней 9 и задней 7 осей, подвижных стоек 3, пневмоколес 6 и водила 10. Наклонные стойки рамы шарнирно соединены с опорой и платформой тяжеловоза. Нижние концы рамы при подъеме домкрата перемещаются по пазам направляющих, которые жестко закреплены на платформе. В любом рабочем положении ось грузонесущей шарнирной рамы стопорится кулачковым фиксатором, шарнирно закрепленным на оси. Шарнирная рама обеспечивает перевозку блока на различном уровне его подъема в пределах хода поршня гидродомкрата. Опоры закреплены на подвижных стойках, вставленных в направляющие втулки, которые жестко присоединены к вертикальным стенкам платформы. В центре платформы вмонтирован гидродомкрат, состоящий из цилиндра и поршня. Платформа соединена шарнирно с задней осью с помощью цапфы и втулки, закрепленной в оси. Передняя консоль платформы имеет втулку, в которой шарнирно закреплена ось. Проушина серьги оси шарнирно соединена с передней осью шкворнем, обеспечивающим поворот колес относительно платформы. Площадка платформы служит для установки баллонов со сжатым воздухом. Внутри платформы вмонтирован бак для масла. Баллоны соединены воздухопроводом с баком, а бак – маслопроводом с цилиндром гидродомкрата. Внизу платформы установлена лыжа 4. Для уменьшения давления на слабый грунт на пневмоколеса надевают расширители.
Рис. 112. Тяжеловоз ТМП-40
Рис. 113. Тележка под шаровую опору блока
Тяжеловоз ТН-40 состоит из рамы с полусферическим гнездом для шаровой опоры основания блока, четырех пневмоколее, передней и задней осей и водила. Передняя ось соединена с рамой шарнирно и обеспечивает поворот тяжеловоза до 10°, Тяжеловоз применяют в комплекте с двумя тяжеловозами ТМП-40 в качестве переднего направляющего при транспортировке. Разработаны и другие двухосные тяжеловозы на пневмоколесном ходу для транспортировки блоков бурового оборудования по твердому грунту: Т-60, Т-30. Тележка под шаровую опору (рис. 113) состоит из рамы 9, двух гусеничных скатов 8, двух передних колес 6 с водилом. В раму вмонтирован гидродомкрат, состоящий из цилиндра 1 и поршня 3 с полусферической опорой 2. На раме установлен масляный бак 7, воздушные баллоны 5 с воздухопроводом 4. Тележку устанавливают под шаровую опору основания блока в качестве направляющей и ее используют в комплекте с двумя тяжеловозами Т-40 для транспортировки блоков. Техническая характеристика тяжеловозов приведена в табл. 29.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|